Доброго дня, друзья!
Сегодня мне хочется поделиться с вами личным мнением об одном из любимейших фильмов, входящих в личную коллекцию самого запоминающегося кино - киношедевре французского режиссёра Клода Шаброля, а заодно и познакомить с ним тех читателей, которые его случайно пропустили.
Этот психологический триллер умело прикидывающийся драмой, заставит вас понервничать, обо многом поразмыслить и удивит непредсказуемостью своего сложного сюжета. Фильм не новый, но он о-го-го как превосходит многих своих современных собратьев!
Некоторые подписчики моего канала удивляются тому, что за мной водится привычка - вновь и вновь пересматривать некоторые фильмы и сериалы. Лично я считаю, что в этом нет ничего предосудительного, ибо пересмотреть определённый фильм под соответствующее настроение - дело очень даже полезное, особенно когда каждый раз открываешь в нём, что-то новенькое и вновь наслаждаешься игрой любимых актёров.
Потрясающий, неоднозначный, затрагивающий множество острых тем и поражающий гениальной актёрской работой, фильм вышеуказанного режиссёра - именно тот самый случай!
Драматический триллер основан на романе британской писательницы, автора популярных детективов и триллеров Рут Ренделл «Каменный приговор». Музыку к фильму написал младший из сыновей режиссёра фильма Клода Шаброля - Матье Шаброль.
Церемония (1995)
Действие сюжета разворачивается в одной из тихих французских глубинок и приковывает внимание зрителя к одинокой и замкнутой девушке по имени Софи, которая пытается подыскать себе работу горничной, для чего вскоре встречается с потенциальным работодателем - мадам Лальевр.
С первых кадров личность и поведение Софи вызывает некоторые вопросы. Ее характеризует сдержанность, тревожность и отсутствие эмоций, характерных для данной ситуации. Она будто бы что-то скрывает или от чего-то «бежит»…
Но аристократичная «хозяйка» вроде бы ничего такого не замечает, или не хочет замечать. Она обеспокоена прежде всего отсутствием в своем доме горничной, и проведя короткое собеседование, она приглашает Софи в их шикарный особняк, где она проживает вместе со своим любимым (?) мужем и двумя отпрысками от их предыдущих браков. Знала бы она раньше, какую роковую ошибку совершает… Тем не менее, каждый получил то, что хотел.
Однако с появлением в «семейном гнезде» странноватой девушки, жизни домочадцев уготовано было изменить свой привычный уклад, о чем нам красноречиво намекает нарастающая атмосфера тревоги и напряжения, мастерски созданная режиссёром фильма.
Становится ясно, что несмотря на ответственное отношение новой горничной к своим прямым обязанностям и готовность исполнять любые прихоти благородного семейства, эта особа, как минимум скрывает от своих работодателей то, что она неграмотна, её прошлое темно как ночь, и к тому же она предпочитает проводить свои выходные в полном одиночестве, не нуждаясь даже в элементарном человеческом общении. Нормально ли это для молодой женщины?
А с другой стороны, возможно каждый человек имеет право на собственные причуды!
Но все меняется, когда Софи, роль которой блестяще исполнила французская актриса Сандрин Боннер, случайно знакомится с непутевой почтальоншей Жанной (Изабель Юппер), которую по каким-то причинам недолюбливает семья Лальевр, да и местные жители также стараются избегать с ней общения. Их встреча - своеобразный щелчок, который позже не только раскроет истинные характеры обеих героинь, но и даст ответ на весьма важный в данном случае вопрос - чем же они так сильно похожи?
Как повлияет эта дружба на двух молодых женщин? Как отразится этот союз на дальнейшей судьбе членов респектабельного семейства? Какие тайны вскроются и почему неотвратим трагический финал данной истории?
Это кино не только поднимает извечную тему социального неравенства, где наряду с убогой, тусклой жизнью Софи зрителю предлагается узреть мир показной роскоши и благополучия семейства Лальевр! Оно «копает» гораздо глубже.
Всякий ли раз жесткая непримиримость двух миров может породить на свет нечто жуткое, разрушительное, если таковое чувство тихо дремлет в душах тех, кто убеждён, что достоин гораздо большего?
Да, кино исследует также глубину человеческих пороков, и, говоря начистоту, в нём сложно дать прямую оценку всем главным героям. Слишком всё неоднозначно! Финал этой истории с одной стороны можно назвать непредсказуемым, но если следить за событиями сюжета внимательно и разгадать секреты двух родственных душ, к сожалению повстречавшись друг другу в очень неподходящий момент (ведь могло бы все закончится иначе), то его вполне можно предугадать.
Какова же истинная природа зла?
Продиктованы ли жестокие поступки неких индивидуумов их прогнившей душой, либо над ними властны травмирующие события, произошедшие в их жизни? Эта тема, на мой взгляд, в фильме не вполне раскрыта. Хотя могу ошибаться. Но даже если так, можно ли оправдать жестокость? Фильм предлагает зрителю поразмышлять над данными вопросами и не только…
Итог: Это сложное, противоречивое, психологичное, глубокое и трагическое кино невозможно забыть! Именно поэтому я его порой пересматриваю, а тем читателям, которые с ним пока не знакомы, я его от души рекомендую, и желаю самого захватывающего просмотра, мои дорогие друзья! Не разочаруетесь!
На этом у меня всё.
Спасибо, что уделили внимание моей статье! Пожалуйста поддержите канал лайком, делитесь своими впечатлениями от просмотра и жду вас в своих подписчиках! Всем добра и мира!
Ваша Мила ❤️
Вам может понравиться: