Найти тему
О Жизни Без Иллюзий

— Я, между прочим, мужчина! – пафосно заявил зятёк, - для домашней работы у меня есть жена! Негоже мужчине мыть посуду и гладить рубашки!

— Мама, можно мы поживем у тебя буквально несколько месяцев…Потом заработаем денег и съедем на съемное жильё! - Катя вопросительно взглянула на мать. Та устало вздохнула.

***

Елена Ивановна окинула хозяйским взглядом комнату дочери. К приезду Кати и её мужа Олега всё было готово. Молодые попросились пожить у матери на время, пока не заработают денег на съемное жильё и Елена Ивановна, скрепя сердце, согласилась.

Катя выскочила замуж по большой любви, когда сама ещё училась в университете. Елена Ивановна долго уговаривала дочь повременить с заключением брака, однако, дочка ничего не хотела слушать. В её голове носились романтические бредни и мечты, а избранник сердца казался идеальным мужчиной.

На самом деле, зять Олег не был таким уж прекрасным принцем, что сильно печалило будущую тёщу. Олег работал продавцом в магазине бытовой техники и звезд с неба не хватал:

— Всех денег не заработаешь, - пафосно вещал он, попивая чай в гостях у Елены Ивановны, - зато здоровье подорвешь…Человеку мало нужно для счастья!

При этом, покушать Олег любил и за милую душу уплетал поданное будущей тёщей угощение.

— А где же вы собираетесь жить? – нервно спросила Елена Ивановна, узнав, что парочка влюбленных решила-таки пожениться.

Олег и Катя важно переглянулись:

— Как где? У меня, конечно! – оттопырив губу, заявил молодой человек, - это ведь правильно, когда мужчина приводит женщину на свою территорию…

— В коммуналке?! – ужаснулась Елена Ивановна, которая была уже наслышана о жилищных проблемах дочкиного ухажера.

— А что такого? – удивился Олег, - как-нибудь поместимся…У нас, кстати, не коммуналка, а «трёшка» с подселением!

— Да вас в двух комнатах, как сельдей в бочке, - пробормотала будущая тёща, косясь недобрым взглядом на дочь, - Катя говорила, ты живешь вместе с матерью, отчимом и младшей сестрой?

Олег сухо кивнул головой и принялся за пирог, не замечая скорбно поджатых губ Елены Ивановны.

— Мама, ну что ты переживаешь? – подала голос дочь Катя, внимательно следившая за мимикой дражайшей родительницы, - женщина обязана следовать за своим мужчиной. В конце концов, с милым рай и в шалаше…

Она с обожанием взглянула на жующего Олега и улыбнулась, будто блаженная. Елена Ивановна, заметив эти жаркие взоры, пригорюнилась:

— Дочка, может быть, пока ты учишься в университете, вы у нас поживете? – спросила она у Кати, - тебе так будет удобнее...

Девушка пожала плечами:

— Нет, Олег считает, что я должна жить у него…

Сам Олег, глотнув чаю, важно раздул щеки:

— Не беспокойтесь, Елена Ивановна! Я подкоплю денег, и мы через пару месяцев снимем квартиру!

Елена Ивановна скорбно кивнула: «Делайте, что хотите!».

***

После скромной свадьбы молодые, действительно, поселились в квартире у Олега, потеснив родственников на их законных жилых метрах. Комнаты, принадлежащие семье, были смежными, а одна из комнат – проходной.

Третью комнату в квартире занимала пожилая женщина, которую семья Олега, между собой, называла «ничейной бабушкой». Как гласила легенда, у соседки не было родни, и она была одинокой, как перст. С ней у семейства были натянутые отношения, доходящие, иногда, до ругани и свар. Поводом для этого было разгильдяйство «бабушки», которая вечно забывала выключать за собой электричество, мыть места общего пользования и активно разводила на кухне тараканов.

После чистенькой, ухоженной маминой квартирки, «трёшка» мужа показалась Кате очень грязной и запущенной, однако, остальные обитатели квартиры вроде бы ничего и не замечали. На ободранном деревянном полу неделями мотылялись клочки пыли, покрытые вековой грязью выключатели липли к пальцам, плита на кухне была залита несмываемым жиром, а стёкла окон с трудом пропускали солнечный свет…

Катя, как могла, пыталась обустроить свою семейную жизнь и ежедневно радовала обожаемого мужа вкусными блюдами. Поначалу, грязь и ругань с «ничейной бабушкой» пугали молодую женщину, однако, уже через год, Катя перестала замечать окружающий её свинарник, а препирательства с подселённой жиличкой превратились в рутину.

Правда, некоторые неудобства доставлял отчим Олега – дядя Петя. Мужчина любил выпить и закатить семейству веселый «концерт» с битьем посуды, громким пением и полуночными плясками. Свекровь смотрела на развлечения своего Петечки сквозь пальцы, а вот Катя, поначалу, очень пугалась неадекватного поведения выпивохи. Вскоре, она и к этому привыкла, тем более, что хмельной отчим был хоть и активным, но безобидным.

Ни в какую съемную квартиру молодая семья так и не переехала. Катя еще училась, а её молодой муж получал в своем магазине мизерную зарплату, которой хватало только на поддержание его собственных штанов. Глядя на Олега, Елена Ивановна горестно вздыхала. Она до сих пор одевала-обувала Катю и давала ей деньги. Узнав, что дочка хочет бросить университет, чтобы выйти на работу, Елена Ивановна взмолилась:

— Катя, я тебя прошу, доучись! Потерпите немного, ты ведь на последнем курсе! Закончишь институт, пойдешь работать и всё наладится. Только с детьми не спешите! Вы и себя-то прокормить не в состоянии…

— Мама! – с негодованием вскричала Катя, - миллионы людей живут гораздо хуже нас!

— А я не хочу, чтобы вы так жили!

— Ой, всё! – Катя закатила глаза, делая вид, будто Елена Ивановна городит чепуху.

После окончания университета Катя устроилась на работу. Поначалу зарплата была небольшой, но девушка радовалась, что её взяли без опыта и в довольно приличную компанию. Помогли личные знакомства Елены Ивановны, но и сама Катя сумела себя проявить, показать свои умения и знания. Через год её заметили и повысили. Выросла и зарплата.

Елена Ивановна гордилась своей умной и деловой дочкой. А вот от зятя никаких подвижек в карьере ждать не приходилось. Он всё так же торговал бытовой техникой, вяло бродя по выставочному залу и распугивая потенциальных покупателей неприветливым, хмурым лицом.

— Олег! Ты бы подумал о другой, более денежной работе! – как-то попросила его Елена Ивановна, - у тебя, всё-таки, семья…

Однако, зять лишь отмахнулся:

— Везде нужны связи…А без них на «хлебное» место не устроиться! Я считаю, что человек должен исповедовать аскетизм. Всё остальное — мишура и гонки за «золотым тельцом»! Капиталисты внушаю нам ложные ценности, чтобы мы как можно больше вкалывали, а потом приобретали гору ненужных товаров! Это замкнутый и порочный круг! Я не желаю становиться винтиком общества потребления!

«Такого лентяя, как ты, и со связями бы не взяли!» - подумала Елена Ивановна, несколько ошарашенная революционными речами Олега, - ложные ценности… А покушать-то ты любишь! Да чтобы мяса, и побольше!».

Через пару лет Катя еще больше продвинулась по карьерной лестнице и стала прилично зарабатывать. Наконец - то, молодая семья съехала из родительской «трешки» в арендованное жильё. Катя всё-так же обожала мужа и хмурилась на Елену Ивановну, если та начинала "пилить" Олега и ставить ему в пример успехи жены:

— Олег, у вас в магазине уже все продавцы на три раза сменились! А ты всё чего-то ждешь! Посмотри на Катю, как она на работе старается!

— Я вас умоляю, - презрительно цедил зять сквозь ухмылку, - Катьке просто повезло! И вообще, вам, бабам, по жизни проще устроиться! Да и куда я пойду? Сейчас везде мало платят…Это же капитализм! Его цель - выжать человека досуха и выкинуть на помойку!

Революционные взгляды Олега никак не помогали ему в продажах бытовой техники и руководство магазина, недовольное его вялой работой, решило от него избавиться. Олегу предложили написать заявление по собственному желанию.

То, что зять теперь безработный, Елена Ивановна узнала только через несколько месяцев, так как Катя скрывала этот факт. Олег целыми днями валялся на диване и играл в танчики. На вопрос, когда же он начнет шевелиться и кормить семью, мужчина злобно огрызнулся:

— Ну, и куда мне идти прикажете? В грузчики? Я не собираюсь здоровье за копейки гробить! Буду искать что-то получше!

Катя грудью встала на защиту мужа:

— Мама! Отстань от моего Олежека! У него сложный период, он ищет себя…

— Ищет?! – Елена Ивановна всплеснула руками и с негодованием посмотрела на расслабленную тушку зятя, - мужику под сорок лет, а он всё в облаках витает! Хорошо хоть, вы детей не завели!

Последние слова Елены Ивановны, сказанные в запальчивости, мгновенно улетели во Вселенную. Через месяц выяснилось, что Катя беременна.

— Куда вам ребенок?! – сокрушалась будущая бабушка, - вы сами еле-еле выживаете на одну зарплату!

— Мама, я буду рожать! Олег сказал, что избавляться от ребенка – тяжкий грех, - поджав губы, словно партизан на допросе, заявила Катя, - к тому же, Олег уже нашел работу. Не переживай…

— Надо же, какой праведник выискался…, - пробормотала Елена Ивановна, - делайте, что хотите!

Когда Катя ушла в декрет, выяснилось, что без её зарплаты семья не «тянет» аренду квартиры. Работа у Олега была какая-то мутная, заработки разовые, планировать будущее с такими доходами не представлялось возможным.

Катя, смирив гордыню, попросилась пожить у матери:

— Мама, мы поживем у тебя буквально несколько месяцев…Потом я выйду на неполный рабочий день, и мы съедем!

Елена Ивановна только руками развела. Она догадывалась, что с таким зятем жизнь её дочери придет к именно такому финалу. Но делать нечего, и женщина согласилась принять в своей скромной «двушке» Катю и Олега.

В положенный срок родилась внучка Арина. Елена Ивановна, обрадованная своим новым статусом, пребывала в лёгкой эйфории. Однако, теперь всю семью содержала исключительно новоиспеченная бабушка. Она платила за квартиру, покупала продукты и одежду для малышки.

Олег уходил из дома рано, и целыми днями где-то пропадал, рассказывая жене байки о своей новой работе и ежемесячно выдавая Кате сущие копейки, которых хватало буквально на несколько дней. Оставшееся время молодая семья сидела на шее у Елены Ивановны.

Сама же Елена Ивановна, постепенно выйдя из эйфории, стала раздражаться присутствием зятя в своей квартире. За годы супружества Катя очень разбаловала мужа. Он привык, что его обслуживают - еду накладывают и подают на стол, вещи стирают и наглаживают, однако, сам он за собой посуду не мыл и вещи в стиральную машину не складывал. Что уж говорить об уборке в квартире, это было вообще не царское дело…

Елена Ивановна начала делать зятю замечания. Олег кривился, злился, но выполнял поручения, а потом высказывал Кате претензии, что тёща заставляет его делать бабскую работу:

— Я, между прочим, мужчина! – пафосно заявлял зятёк, - а для домашней работы у меня есть жена! Негоже мужчине мыть посуду и гладить рубашки!

Елена Ивановна, случайно услыхав жалобы Олега, не выдержала:

— Не мужчина ты, а одно название! Мужчина свою семью обеспечивает, о жене и детях заботится, а ты захребетник и лентяй! Посуду его за собой попросили помыть - эка невидаль! У тебя жена с ребенком целый день одна пластается, еще и ужин тебе готовит. Кстати, из продуктов, которые я купила, а ты, мужик, пакета молока в дом не принес ни разу!

Катя молча глянула на мать, опустила голову и ушла к себе в комнату, а дорогой зятёк, выпучив глаза, уставился на тёщу:

— Ах так! Меня не уважают в этом доме! Я не стану терпеть такое отношение! Больше ни минуты тут не останусь! Ноги моей в этом клоповнике не будет!

Олег вскочил с дивана и метнулся в коридор. Вскоре хлопнула входная дверь и в квартире воцарилась тишина.

— Скатертью дорога, - пробормотала Елена Ивановна, размышляя, не переборщила ли она с критикой и недоумевая, почему зять обозвал её чистую, ухоженную квартиру «клоповником».

Услыхав, что Олег ушел из дома, Катя разрыдалась:

— Мама! Как ты могла?! Ты унизила моего мужа! Олег очень хороший!

Елена Ивановна поморщилась и погладила Катю по волосам:

— Прекрати реветь, дурочка! Твой Олег – ничтожество! А ты вцепилась в его штаны и никак не поймешь, что он мизинца твоего не стоит…

Катя отняла руки от залитого слезами лица и злобно уставилась на мать:

— А судьи кто? Ты, мама?! Да ты сама разведёнка, всю жизнь одна прожила и мне такой судьбы хочешь? Чтобы я одна Арину растила? Может, ты просто завидуешь, что у меня есть мужчина?

Елена Ивановна задохнулась от возмущения и обиды. Она растерянно посмотрела на дочку и поморгала глазами:

— Катя…Что ты такое говоришь…

— Я ухожу от тебя! К Олегу! – Катя решительно поднялась с дивана и ушла в комнату. Тем же вечером, забрав Арину, она укатила из квартиры Елены Ивановны к своему мужу.

На следующий день парочка приехала за вещами, сообщив матери, что они теперь снова живут у родителей Олега в «трёшке». Елена Ивановна промолчала, решив, что так даже будет лучше. Её советы молодежи не нужны, поэтому пусть сами разбираются со своей жизнью. Единственным минусом во всем этом, была разлука с внучкой, к которой Елена Ивановна успела привязаться всей душой.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

***

Около месяца от Кати не было никаких известий. Она не звонила и не навещала мать. Но, вскоре, отношения начали налаживаться. Катя стала приезжать в гости вместе с Ариной, чему Елена Ивановна была несказанно рада. Про Олега они не говорили вообще, старательно обходя щекотливые темы. Единственное, чем поделилась Катя – сваты были ужасно недовольны, что Катя и Олег вернулись к ним жить, да ещё и с ребенком.

Через пару месяцев Катя, в очередной раз навещая мать, расплакалась:

— Мама, я не знаю, что делать…Младшая сестра Олега – Ира - привела в квартиру сожителя. Ира беременна и ей скоро рожать…Свекровь сказала, чтобы мы съезжали! А куда?! На съём квартиры у нас нет денег! Может быть, мы снова у тебя поживем?

Елена Ивановна вытаращила на дочь глаза:

— Что?! Твой Олег сказал, что никогда больше не переступит порог этой квартиры!

Катя забегала глазами и пробормотала:

— Но, мама…Ты тоже не права! Ты его постоянно шпыняла и терроризировала…А Олег очень хороший!

— Нет! – Елена Ивановна стукнула по столу ладонью, - больше я в этом дурдоме жить не стану. Тебе я всегда рада, переезжай ко мне с Ариной, я согласна. Но зятя я здесь видеть не хочу! Он – взрослый мужчина, пусть сам решает свои бытовые вопросы.

Катя кинулась в слёзы и сопли:

— Как ты можешь так говорить, мама?! – завыла она, - это предательство! Я не могу уехать от мужа! У нас дочь и семья!

— Вот именно! У вас! – Елена Ивановна твёрдо решила держать фасон до конца, - а я хочу жить спокойно на старости лет…

— Эгоистка! – взвизгнула Катя, зло глядя на мать, - хочешь, чтобы и я стала разведёнкой!

— Я хочу, чтобы бы твой муж повзрослел, наконец, - отрезала Елена Ивановна.

Катя встала и, взяв на руки Арину, решительно заявила матери:

— Даю тебе день на размышления! Иначе…

— Я уже всё решила! – Елена Ивановна поджала губы, - тебе и Арине я всегда рада. Но муж твой мне здесь не нужен!

Катя фыркнула и пулей вылетела из квартиры, громко хлопнув дверью. Елена Ивановна устало опустилась на табурет и задумчиво посмотрела в окно.

«Похоже, меня ожидает одинокая старость», - насмешливо подумала женщина и горько улыбнулась.

Дорогие читатели, подписывайтесь на 👉 мой Телеграм, чтобы не пропустить свежие публикации