Найти тему
ТОП ИСТОРИЯ

История дня благодарения.

Картина, изображающая Первый День благодарения в Плимуте, написанная Дженни Браунскомб в 1925 году. Викисклад // Общественное достояние
Картина, изображающая Первый День благодарения в Плимуте, написанная Дженни Браунскомб в 1925 году. Викисклад // Общественное достояние

Каждый год в конце ноября Америка собирается вместе и празднует День Благодарения. Семья и друзья разделяют трапезу, выражая благодарность – за индейку, за удачу и часто за Соединенные Штаты Америки. Их родители, бабушки и дедушки рассказывают детям историю Дня Благодарения: давным-давно, когда паломники высадились на берег, они работали вместе с коренными американскими жителями континента, чтобы выжить и в конечном итоге процветать. Они укрепили свою дружбу грандиозным застольем после успешного сбора урожая в этом году. Шли годы, пилигримы продолжали процветать, а коренные жители Америки постепенно отошли на задний план истории. Но первоначальная дружба между двумя группами сохранилась в ежегодном празднике Дня благодарения, традиции, которая связывает паломников с американцами сегодня.

Эта история, конечно, почти законченный миф. Истинная история дня благодарения гораздо сложнее и жестче.

Это правда, что паломники и их союзники из племени вампаноаг участвовали в большом празднике осенью 1621 года. Однако маловероятно, что паломники рассматривали это как “День благодарения”, поскольку для недавно прибывших паломников “День благодарения” был религиозным обрядом, сосредоточенным вокруг поста и молитвы. Вместо этого праздник был больше похож на вечеринку с играми и едой для всех. Традиция подобных празднований в конце сезона сбора урожая намного старше 17 века: у греков, римлян, египтян, евреев и китайской культуры древности была та или иная мода на празднование в конце сезона сбора урожая.

Но “День благодарения” 1621 года не был обычным праздником. Паломникам действительно было что праздновать: само их выживание. С тех пор, как они высадились годом ранее, половина их числа погибла от сурового климата и голода. Они прилетели неподготовленными к выживанию. Поскольку широта их приземления была аналогична южной Англии и Нидерландам, они ожидали, что климат будет таким же снисходительным. Вместо этого они пережили суровую зиму в Новой Англии и не были готовы к следующей весне. Только благодаря дружбе с соседним племенем вампаноаг они смогли выращивать необходимую им пищу. Чего паломники не знали, так это того, что их союз с вампаноагами был заключен только потому, что местная политика между индейскими племенами привела вампаноагов к союзу с английскими поселенцами.

Картина 1899 года, изображающая Первый День благодарения в 1621 году, кисти Жана Леона Жерома Ферриса. На этой картине изображено много неточностей, не показывающих реальную историю дня благодарения. Викисклад // Общественное достояние
Картина 1899 года, изображающая Первый День благодарения в 1621 году, кисти Жана Леона Жерома Ферриса. На этой картине изображено много неточностей, не показывающих реальную историю дня благодарения. Викисклад // Общественное достояние

За годы, предшествовавшие высадке пилигримов, эпидемия уничтожила от семидесяти пяти до девяноста процентов вампаноагов. Это сильно ослабило их позиции в этом районе, и из-за угрозы со стороны окружающих племен они были вынуждены искать союза с англичанами. Это не могло быть легко: паломники только пережили суровую зиму 1620-21 годов, разграбив могилы похороненных вампаноагов, которых часто хоронили с едой в соответствии с их обычаями. И из-за эпидемии этих могил было много. Некоторые историки сомневаются, смогли бы паломники основать свою колонию без эпидемии, поскольку земля, на которую они прибыли, была занята ныне покойным Вампаноагом всего несколькими годами ранее.

Вампаноаги, возглавляемые человеком по имени Усамекин, заключили с паломниками договор, который длился пятьдесят лет. Именно Усамекен, более известный под своим титулом Массасуа, присутствовал на первом “Дне благодарения” 1621 года, ел и пил с теми же самыми людьми, которые осквернили могилы его народа менее чем годом ранее. Это могло быть нелегко, но вампаноаги нуждались в англичанах как в союзниках, поскольку они обменивали хорошие стальные инструменты на меха, которых было так много, что вампаноаги считали их почти бесполезными.

Но шли годы, напряжение росло, а колонисты продолжали прибывать и расширяться. Вампаноаги и другие близлежащие индейские племена медленно отступали, и ситуация, наконец, достигла точки кипения, когда умер Усамекен. Его сын Метаком, которого англичане называют королем Филиппом, повел свой народ на сопротивление англичанам, и началась открытая война. Война короля Филиппа, как ее теперь называют, длилась с 1675 по 1676 год и закончилась, когда Метаком был убит, расчленен, а его голова насажена на пику колонистами, которые оставили ее там более чем на десять лет.

Штурм и взятие форта Метакомет во время Великой битвы на болотах в декабре 1675 года. Война короля Филиппа является ключом к объяснению истинной истории Дня Благодарения. Викисклад // Общественное достояние
Штурм и взятие форта Метакомет во время Великой битвы на болотах в декабре 1675 года. Война короля Филиппа является ключом к объяснению истинной истории Дня Благодарения. Викисклад // Общественное достояние

Это не та счастливая история Дня благодарения, о которой рассказывали большинству американцев. Кроме того, это еще не было обычным праздником. В конце ноября не было регулярных ежегодных празднований в честь выживания паломников и их дружбы с местными коренными американцами. Только в 1863 году, в разгар Гражданской войны, Авраам Линкольн учредил День Благодарения в качестве федерального праздника, который будет отмечаться в последний четверг каждого ноября. Хотя десятилетиями ранее Джордж Вашингтон объявил последний четверг ноября днем национального благодарения, это было только в том году, и он благодарил за конституцию, а не за высадку паломников.

Декларация Линкольна была не естественным воспоминанием о первых паломниках, а результатом длившейся десятилетиями кампании Сары Джозефы Хейл. Сара, писательница и поэтесса, самым известным произведением которой является “У Мэри был маленький ягненок”, писала передовицы, письма и статьи в течение тридцати шести лет, пытаясь сделать День Благодарения национальным праздником федерального значения. За свои успешные усилия она стала известна как “Мать дня благодарения”.

Портрет Сары Джозефы Хейл, ключевой персоны в кампании за то, чтобы День Благодарения стал национальным праздником в США, написанный Джеймсом Ридом Лэмбдином примерно в 1831 году. Викисклад // Общественное достояние
Портрет Сары Джозефы Хейл, ключевой персоны в кампании за то, чтобы День Благодарения стал национальным праздником в США, написанный Джеймсом Ридом Лэмбдином примерно в 1831 году. Викисклад // Общественное достояние

День благодарения в значительной степени остался неизменным со времен Линкольна. Только в 1939 году Франклин Рузвельт попытался изменить ситуацию, перенеся его на неделю раньше, с четвертого на третий четверг ноября. Он пытался увеличить розничные продажи во время Великой депрессии, но его попытка была в значительной степени высмеяна, и люди насмешливо называли новую праздничную дату ”Откровенным даром благодарения". Многие американцы отказались даже признать это изменение, и поэтому два года спустя, в 1941 году, Рузвельт отменил свое решение и перенес День Благодарения обратно на четвертый четверг ноября. С тех пор он остается там.