Найти тему

Как правильно записать электрогитару

Всем привет!

Сегодня поговорим о секретах записи электрогитары.

Звук перегруженной гитары – это сигнал, в котором сочетается гармоническое обогащение и компрессия. В связи с этим, звук может страдать от преобладания некоторых частот над другими: чаще всего это происходит, когда пропадает низ и противно звенит верхняя середина. Если Вам надо уменьшить количество басов – поднимите кабинет повыше от пола, если же Вам, наоборот, нужно больше баса – поставьте его на «исправление» в угол комнаты.

Кабинет Rivera
Кабинет Rivera

Чтобы получить чистый «стеклянный» звук (особенно это касается гитар Fender), скомпрессируйте сигнал и добавьте к нему немного высокочастотных гармоник (SPL). В данном случае, звук через линию в предусилитель может дать лучший результат, поскольку микрофон съедает высокочастотные гармоники. И если Вам действительно нравится на чистом звуке «стеклянный» верх, отключите кабинет.

Fender Russian Strat
Fender Russian Strat

Опытным путем доказано, что конденсаторные микрофоны с небольшой диафрагмой более нейтральны и точны, чем с широкой диафрагмой, которые имеют насыщают звук теплой серединой.

Широкомембранный микрофон AKG 414 B-ULS
Широкомембранный микрофон AKG 414 B-ULS

Динамики также имеют значение. Многие предпочитают Celestion Greenback25 дюймов. Другие динамики - Celestion Vintage 30 - дают чёткие низкие частоты и идеально подходят для использования с современными ламповыми усилителями. В любом случае, как показывает практика, Celestionуже давно стали стандартом для озвучивания гитар.

Celestion 30
Celestion 30

Отправная точка для правильного расположения микрофона – поместить его на расстоянии 1 см от решётки (или сетки) кабинета и нацелить его так, чтобы капсюль микрофона находился на границе между пылезащитным колпаком и диффузором динамика (т.е. – половина капсюля над колпаком, половина – над диффузором). Слушайте звук в контрольной комнате и проверяйте его на наличие двух проблем. Во-первых, не является ли тон слишком ярким и шипучим (особенно по сравнению с тем, как это звучит в тон-комнате)? Если это так, понемногу отодвигайте микрофон ближе к краю диффузора (не больше 2 см за раз), пока не получите правильное звучание. Во-вторых, что особенно важно, не является ли гитарный звук «грохочущим» и «неопределённым» в низких частотах? Поиграйте быстрые партии на открытой шестой струне. Если проблема присутствует, начинайте увеличивать расстояние между микрофоном и динамиком – это поможет уменьшить эффект близости. Маленькие перемещения будут иметь сильное влияние на чёткость низких частот. При записи альбомов, где гитары были перестроены в «Си» или даже «Ля», мы иногда отдаляли микрофон от решётки на 10-15 см. Это помогало захватить правильные низкие частоты.

CAD E300
CAD E300

Если Вы хотите использовать два микрофона, то стоит поэкспериментировать с вне-осевым размещением одного из них. Это даст несколько различающийся тон между двумя микрофонами (вне-осевой звук, обычно, является более тусклым). При сведении Вы сможете смешать их по своему вкусу. Обычная практика – это пара 57-х, либо комбинация 57 + 421 (как обычно, микрофоны стоят на лучшем динамике). Первый микрофон можно разместить на границе между пылезащитным колпаком и диффузором. Второй микрофон – вне колпака, но повёрнутый под углом к динамику и направленный в его центр. Капсюли микрофонов должны быть очень близки друг к другу – это поможет избежать любых проблем с противофазой.