Как открыть студию красоты с нуля
8 шагов от задумки до первой прибыли.
- Определитесь: франшиза или собственное дело
Если вы совсем новичок и “плаваете” в этих вопросах, прочитайте нашу публикацию “Что лучше — свой бизнес или франшиза?” (ссылка на пост)
2. Продумайте концепцию
Что это будет: традиционный салон красоты, где можно сделать все: от педикюра до укладки или моносалон?
Какая ценовая политика: эконом, средний, люкс?
Чем планируете отличаться от других студий? План “Открою такой же салон” не сработает. Важны месторасположение, сервис, уровень специалистов и даже дизайн и название.
3. Составьте бизнес-план
Как именно это сделать — тема для отдельной большой статьи. Просто знайте, что есть фирмы и специалисты, которые за деньги сделают все за вас.
4. Зарегистрируйте бизнес
Оформить ИП с нуля можно не только лично, но и онлайн, на сайте ФНС, в МФЦ, через нотариуса или банк. И фактически эта процедура обойдется вам бесплатно.
5. Найдите помещение
Новичку не стоит гнаться за большими площадями и престижными районами. Начните с небольших “квадратов” в проходимом месте. Расположение студии очень важно, но не забывайте и про требования СанПиН 2.1.2.2631-10 от 18 мая 2010 года № 59.
6. Получите разрешительные документы
Не спешите заключать договор с владельцем помещения — дождитесь заключений специализированных служб:
– местной администрации
– санитарно-эпидемиологической службы
– Роспотребнадзора
– пожарной инспекции
7. Наймите персонал
Будьте готовы к трудностям — в салонах красоты высокая текучка. Хорошие опытные мастера знают, что без работы не останутся, поэтому предпочитают работать на себя. А у новичков часто хромает “качество”. Тем не менее собрать крепкую команду можно. Что нужно работникам? Достойная зарплата, оплачиваемый отпуск, обучение за счет компании и человеческие условия работы.
8. Привлеките первых клиентов
Тестируйте разные способы: от флаеров на улице до собственного сайта. Продумайте программу лояльности, запускайте больше акций в первое время и в низкий сезон.
Не забывайте, что часто “решают” детали: необычные диффузоры в уборной, стильная упаковка товара, приятная музыка или вкусный чай. Это влияет на то, вернется к вам клиент или нет.