Найти в Дзене

Кадр 25. Как я попала в Дом Света.

Слетев с последнего тура на реж.фак. в мастерскую Виктюка, я стояла как вкопанная перед дверьми аудитории, не в состоянии поверить, что это всё не дурной сон.
Но как только в распахнутых дверях показался маэстро, я моментально вышла из ступора и преградила ему путь:
- Роман Григорьевич, а можно я к вам просто на занятия буду приходить?
- Пожалуйста.
- А на репетиции в театр можно?
- Пожалуйста, кто не даёт?
Дом Света (именно так резиденты называли театр Виктюка, пока в этот дом не проникла тьма в начале этого лета) стал вторым моим домом на весь последующий год. Спектакли Роман Григорьевич играл тогда в разных театрах Москвы, а в своем не отремонтированном театре проводил репетиции.
Сцену обрамляли стены из красного кирпича, из которых торчали металлические балки... ни занавеса, ни колосников... ни софитов, но какая царила атмосфера!.. Весь мир переставал существовать, когда я переступала порог его театра и часами наблюдала как мастер создаёт свою магию...
Параллельно весь

Слетев с последнего тура на реж.фак. в мастерскую Виктюка, я стояла как вкопанная перед дверьми аудитории, не в состоянии поверить, что это всё не дурной сон.

Но как только в распахнутых дверях показался маэстро, я моментально вышла из ступора и преградила ему путь:
- Роман Григорьевич, а можно я к вам просто на занятия буду приходить?
- Пожалуйста.
- А на репетиции в театр можно?
- Пожалуйста, кто не даёт?

Дом Света (именно так резиденты называли театр Виктюка, пока в этот дом не проникла тьма в начале этого лета) стал вторым моим домом на весь последующий год. Спектакли Роман Григорьевич играл тогда в разных театрах Москвы, а в своем не отремонтированном театре проводил репетиции.

Сцену обрамляли стены из красного кирпича, из которых торчали металлические балки... ни занавеса, ни колосников... ни софитов, но какая царила атмосфера!.. Весь мир переставал существовать, когда я переступала порог его театра и часами наблюдала как мастер создаёт свою магию...

Параллельно весь год строго по расписанию я ходила на его занятия в ГИТИС на Таганке. Записывала в тетрадку все задания мастера, все этюды ребят и его комментарии к ним.

Когда Виктюк собрался в Ригу, принимать у моих бывших сокурсников зимнюю сессию (да, на следующий год после моего ухода из филиала ГИГИСа, мастером курса был назначен-таки Виктюк), я поехала вперёд него, поставила с ребятами этюд по его заданию и выступила "приглашенным режиссером".

- Товарищи, опять она! – воскликнул Роман Григорьевич, увидев меня ещё и в Риге. Да, я преследовала его повсюду.

План был такой: я буду ходить на все занятия, к концу года кого-нибудь обязательно отчислят, и тут я окажусь тут как тут. Честно скажу, я сама до такого хитромудрого плана не додумалась бы, меня надоумил бесконечно сочувствующий мне Саша Мацко - ассистент Виктюка.

А вот и он - конец года.
-А где у нас Филипп, давно его не видно? - спросил Саша у ребят перед началом занятий.
- Он по семейным обстоятельствам уехал домой, сказал, что не сможет пока учиться.

Саша мгновенно повернулся ко мне показав жестом, мол, ну! твой выход!

А что я? А я была уже культовым КИНОрежиссёром, и изо дня на день ждала получения российского гражданства, чтобы поступать на бюджетное во ВГИК.

А в моем CD плеере выкрикивал Дельфин:

"Не удержать в руках обломки скал, не отыскать того, кто ветром стал..."

ФОТО: киногород Piligrim Porto, Московская область.
ФОТО: киногород Piligrim Porto, Московская область.