День начался на берегу лесного озера с кристальной водой и мелким галечным дном, на фоне которого, как на экране вертелись стайки небольших плоских рыбок.
Небо поблекло, и солнца на нём не было видно, трудно было даже определить с какой оно стороны.
Я проснулся легко и раньше обычного начал сборы и выехал. Через дорогу от трассы должен быть родничок с хорошей водой, об этом мне вчера поведали местные в Лахденпохье. Вот по дороге к роднику на меня впервые и накинулся лёгкий дождик, пришлось даже запрыгнуть в дождевик. Но уже через несколько минут он закончился. Я набрал воды во фляжки и взял курс на город Сортавала оттуда уже рукой подать до мраморных карьеров Рускеалы.
Так думал я готовясь что в начале Второй половины дня буду созерцать новую необычную местность. Но через час дождь набросился на меня с новой силой и теперь мне пришлось укрываться от него под остановкой между какими-то сёлами с трудными к запоминанию Финскими названиями. Дождь пульсировал, колотил по крыше, иногда стихал, давая надежду, но потом занимался снова.
Я провёл на остановке несколько часов, поупражнялся с барабанными палочками и даже поспал. Только ближе к вечеру смог добраться в Сортавалу- городок, в котором смешалось финское и русское, потом в этом проросли советские панельки, и так всё это и засохло к сожалению где-то в девяностых. Справедливости ради в балконных плитах некоторых панелек можно найти какой-то Карельский орнамент.
На выезде из города среди леса бросились в глаза гранитные плиты разбросанные между деревьев, когда удалось рассмотреть из-за травы какую-то закономерность, я понял что это старинное кладбище, должно быть не русское.
Я спустился с дороги и мои догадки оправдались- кладбище финское. Огромные гранитные и мраморные могильные камни были разбросаны всюду, некоторые ещё стояли вместе с коваными оградами в изначальном их положении. Таких мало. В одной такой ограде и около неё лежало с полтора десятка плит с одной фамилией. А на одном из камней эта фамилия была написана уже Кириллицей "купец Ситойн". Большинство могил захоронения 18-го и начала 19-го века и все они какого-то небывалого по роскоши размаха, с различными шрифтами, гравюрами подписей умерших, и даже младенческие могилы имели каменные памятники и стояли в семейном ряду.
Ливень снова поймал меня на этом кладбище и я даже начал думать, а не придётся ли мне заночевать среди этих могил.
Но уже в темноте я добрался таки до заброшенного мраморного карьера Рускеалы и встал в таборе Питерских фридайверов, они тренируются здесь по выходным. Укромного и Тихого места так и не нашёл.
У одной из палаток играет гармонь, женский голос тянет в унисон "из далека, долго, течёт река Волга... " Горят костры, в общей палатке на столе самовары. По соседству со мной на привязи сидит растерянно кот. Говорят, у кого-то с собой даже удав.
Я готовлю ужин, вдыхаю влажный пахнущий дымом воздух и устраиваюсь на ночлег.
Всем доброго дня🙌
Отдельное спасибо за донат🙌
За день пройдено 72 км
Общий пробег 368 км
#велопутешествие #ванянавеле #рускеала