Найти тему
Речь всему голова

Пассивная и активная гимнастика, которая проводится в дополнение к логопедическому массажу

Эти упражнения ребенок совершает сам или с помощью логопеда/родителя. Их рекомендуется выполнять сразу после массажа.

В прошлой статье мы рассмотрели ряд артикуляционных приемов для улучшения эффективности логомассажа. Здесь можно ознакомиться с дополнительным комплексом упражнений, которые проводятся в пассивной и активной форме.

Пассивная гимнастика задействует голову, мимические и артикуляционные мышцы. Движения ребенку помогает выполнять взрослый человек, это может быть сам логопед или родитель.

Пассивные упражнения назначаются, если маленький пациент не может делать их самостоятельно или выполняет движения с ошибками.

Сначала логопед должен продемонстрировать ребенку упражнение на своем примере. Все первые действия делаются плавно и медленно, постепенно ритм и амплитуда увеличиваются. Комплекс состоит из блоков по 3-5 движений.

1. Укладываем малыша на кровать, голова должна свешиваться. Медленно выполняем круговые движения, взяв голову ребенка в свои руки.

2. Упражнение делается в положении сидя. Вращаем голову в одну сторону, потом в другую. Потом ребенок должен "уронить" голову вниз, будто бы он спит. После этого помогаем запрокинуть ее назад, делаем наклоны вправо-влево. После этого голова медленно опускается и поднимается. Потом ребенок снова делает резкое движение вниз - роняет голову.

3. Делаем наклоны головой вперед (рот при этом сам закрывается) и назад (рот приоткрывается).

4. Растягиваем пальцами рот, делая улыбочку, потом возвращаем губы в прежнее положение. Поднимаем и опускаем каждую губу по очереди, потом две вместе. Ребенок при этом остается пассивным.

5. Разминаем язычок. Тянем его вперед, делаем повороты вправо-влево, пробуем как бы намотать язычок на палец.

Последний комплекс - активная гимнастика. Она выполняется после пассивных упражнений и массажа.

1. Предварительно массируем руками плечи и шею. Потом просим наклонить и поднять голову, повернуть вправо-влево, движения делаются, преодолевая сопротивление.
2. Массируем щеки, потом просим ребенка имитировать зевание.

После этого целесообразно выполнить комплекс артикуляционной гимнастики.

_______________________

Если статья получилась полезной, можно поставить лайк! 😊👍