ДИСКЛЕЙМЕР:
Данная статья не является пропагандой запрещённых веществ, насилия и подобного. Все материалы предоставлены в ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительных целях. Я не побуждаю к каким-либо противоправным действиям. Да и вообще, все события, рассказанные здесь вымышленные и не имеют ничего общего с реальностью. А автор всех придумок не я, а разбираемый певец. Я вообще милый усипусечный котёнок.
Всем (Роскомнадзор). Это просто Махха. Я уже начал некоторое время назад свои музыкальные разборы различных молодёжных исполнителей и групп, ну и в этот раз я решил пройтись по творчеству такого небезызвестного человечка, как Мукка. Не знаю что тут и добавить, так что предлагаю сразу же и начать наше погружение в мир... Ох, вам лучше и не знать. Но начать всё же стоит.
Ну и как в прошлой части про Дайте танк (!) начну с того, что немного расскажу о самом певце, что он там поёт, как он поёт и вообще зачем. Начал я свои поиски с того, что попытался узнать почему у этого дяди столь необычный ник, но ничего об этом никто не писал и саму муку не спрашивал. Странно, но ладно. Жанр музыки, в котором сей исполнитель исполняет как утверждает Википедия мамбл-рок, но это слово вам ничего не скажет, так что придётся объяснять самому. Короче, это смесь панк-рока и хип-хопа, мелодии в основном такие, потанцевать хочется, качовые биточки и вот это всё, иногда проскальзывают и роковские нотки, а весь текст это что-то панковское, так скажем, запрещённое. Вот такие пироги, давайте приступать к разбору данного музыканта и его песенок.
КАК ПРОИСХОДИТ ОЦЕНКА
Вкратце о том, как я оцениваю треки и почему:
1. Трек я критикую или хвалю, опираясь на его жанр и особенности этого жанра. То есть, отсутствие глубокой глубины в попсовой песне это нормально, как и необычное звучание какому-нибудь артхаосному року.
2. Несмотря на то, что я буду пытаться судить треки как можно более честно, но всё-таки не забывайте о человеческом факторе, я физически не могу не оценивать песни субъективно. Посему, если вам нравится та или иная песня, а мне она не зашла, это абсолютно нормально и ничего такого в этом нет.
3. Ну а теперь о самой статье. Я беру 15 новых и неизвестных мне ранее треков исполнителя, слушаю их минимум два раза в разное время (чтобы было как можно более объективно) и выставляю оценку по десятибалльной шкале (от 1 до 10). Если я до марафона услышал какую-нибудь песню-две, то тогда она не засчитывается в общую пятнадцать и я её разбираю отдельно.
А теперь можно и начать!)
РАЗБОР ТРЕКОВ
Девочка с каре
Начну с единственной песни, которую я всё же слушал у Мукки. Эту песню вы могли слушать в каком-нибудь ТикТоке или ЮтубШортсах, так как в своё время она была прямо-таки хитовой, как-никак на оригинальном клипе около двадцати миллионов просмотров. Сама песня очень классная. Бит хорошо так раскачивает, куплеты напрягают обстановку, ну и легендарнейший припев делает своё дело. Даже гундявый вокал певца особо ничего не портит. Из минусов, так это то, что кто-то сверху сказал повырезать все упоминания белого порошка, поэтому в крутейшем припеве в середине просто пропадает звук, чтобы ранимому зрителю не было слышно плохие словечки. А так ставлю песне 9 из 10, у Мукки далее будут песни и покруче. А, ну и да, мне песня понравилась из-за звучания и качовости, а не всякой гадости.
1. Таблетка
Очень странная вещь. Песня вроде как и прикольная там, все дела, но она ну слишком похожа на «Девочку с каре». Причём не по стилю, не по чему-то ещё, они тупо идентичны. Одинаковые по звучанию куплеты, схожие переходики, проигрыши почти такие же. Спасибо, конечно, что хоть припев немного отличается, но ситуацию это слабо спасает. И вся суть в том, что отдельно от прошлой песни, эта звучит ничего так, качовенько, но я физически не могу игнорировать существование прошлой. Поэтому пусть мне и трек понравился, но я сниму кучку баллов за одинаковое звучание и поставлю 3 из 10, воровать всё-таки плохо.
2. Отдай кота
По сравнению с прошлыми, этот трек воспринимается несколько слабее что ли. Здесь схожая структура, что и в прошлых, но голого плагиата как в «Таблетке» я не нашёл. В куплетах мне показалось, что имеются проблемы со сведением, плоховато слышно Мукку, да и голос его будто бы вдалеке где-то. О самой мелодии что, начало очень красивое, прям всё такое качовое, уже хочется начать танцевать. Припев в принципе-то пойдёт, запоминается только он в основном в песне, но чего-то особенного в нём прямо-таки нет. Как по мне, это хороший такой проходняк, не ужасный, но и не супер крутой. 6 из 10.
3. По****аться и с***нуть
Эта песня клипа и обложки не удостоилась, зато собрала более двух миллионов просмотров... Почему-то. Очень спорная музыкально композиция. Куплеты мне не зашли, проигнорируем тонну мата и пошлостей, меня выбесили постоянные, как их назвать, затухания что ли, просто с ничего музыка будто обрывается. Да, там опять упоминания котиков, но в любом случае это прям бьёт по ушам, и если у той же «Девочки с каре» глушился только текст, а музыка продолжала играть, то тут глушится всё, некрасиво в общем. Далее, мне не нравится бридж*, он вообще из общего тона выбивается, звучит не прикольно и даже убого, а повторение названия песни, ну такое себе в общем. Сам припев в принципе слушать можно, но там что-то на уровне «Отдай кота», просто пойдёт, но через песню его уже забудешь. Подводя итог, очень слабая песня, но почему-то популярная, а да, там же есть смачные матюки и всякое запрещённое. Всё-таки поставлю 2 из 10, так как «Таблетка» мне зашла всё-таки больше.
* Бридж это переход, передышка между основными элементами песни, то есть между куплетом и припевом
4. От луны до неба
Коротко о логике Мукки или РКН, хз кто из них это всё цензурирует: в песне на 20 миллионов мы уберём упоминание порошков. В песне на два миллиона мы тоже уберём всю эту гадость. Зато в песне на полтора миллиона упоминания мефа и всего хорошего мы оставим. О песне что, это опять проходной трек. Мелодия сносная, слушать можно, но припев слишком обычный, ни энергии, ни лиричности, просто приятный припев. В тексте чего-то внезапного тоже не нашёл, в куплетах тоже. Но мне,в общем и целом понравилось, может даже в плейлист позже добавлю. 7 из 10.
5. Пижама с динозаврами
Это заглавный трек одного из альбомов Мукки, и я вообще не знаю как он попал мне в руки в первый раз, если он не самый то и популярный у Мукки. Но зато он очень крутой. Я лично вижу здесь этакую пародию, стёб над девочками-панками, которые не такие как все и вот это вот всё.
Не хочу быть взрослой, хочу обрезать кроссы
Это такая фича: френдов надо убивать
Сама песня в начале играется на гитарке, акустика этакая, но после вступает и немножко рока с биточками. Прикольный тречок, мне он очень зашёл, много раз после переслушивал, и вам советую. 8 из 10.
БОНУС!!! 5.5. Алиса
Этакий бонус решил добавить в разбор, так как при первом прослушивании в тг-канале своём я упустил по каким-то причинам песню аж на три миллиона просмотров, что не позволительно. Но этот трек я прослушал лишь раз, так что могу быть не прав. Как по мне, это опять слишком привычная для Мукки песня, которая ничем особенным от многих прошлых не отличается. Снова о поисках всего нехорошего и ему в этом помогает Алиса. Припев неплохой, куплеты тоже пойдёт. Ну на 6 из 10 в принципе дотягивает, но не более.
6. Весна
(ft. Три дня дождя)
Вот мы и переходим к серии фитов Мукки с разными другими исполнителями. Их, кстати вы можете видеть на картиночках сверху. Этот трек из разряда тех, к которым почти не подкопаться. По порядку давайте. Мне нравится специфическое начало, отдающее какими-то восточными мотивами. Далее, вкусный припев, не максимум, что могут выжать из себя эти ребята. Мне понравились куплет и бридж от Мукки, хотелось бы, чтобы он и припев хоть раз спел, но увы, такого не было. Бридж от Глеба будет послабее, но в принципе не сильно плохо. Концовка лаконично заканчивает всё. В общем, это такой крепкий тречок на 8,5 из 10.
7. Чёрное сердце
(ft. pyrokinesis)
Ну этот трек куда хуже. Всё-таки, у всех бывают свои неудачи, вот тут именно она и случилась. Мне не хватило ничего. Энергия песни никакая, слабая чересчур что ли. О чём я, припев как бы должен поднимать духом, быть таким взрывным и мощным, после отдыхающих куплетов должен нагибать. А тут вроде хотели достичь такого результата, но как-то не особо успешно. Мне не хватило в нём инструментала, слишком всё скудно в этом плане. Да и куплет от Пиры мне не зашёл. Да и начальные секунд десять тоже не очень. Слабая 6 из 10, без обид.
8. Паранойя
(ft. CMH)
В этой песне идеально всё. Серьёзно, это чуть ли не шедевр, одна из лучших прослушанных сегодня песен. Не знаю, дело тут в Руслане СMH или же сам Мукка тащит, но получилось что получилось. Просто восхитительный начальный бридж, мега качовый, танцевальный и заедающий тебя припев, да и куплеты тоже. Наверное из нехорошего это то, что альбом-то Руслана, а самого его там почти что нет, но трек всё равно бомбический. Сам чуть в наушниках танцевать не начал. Возможно я немного преувеличу, но всё-таки поставлю 10 из 10, это было как-никак круто!
9. Дворовая
(ft. Алёна Швец)
Второй за выпуск трек, который мне чуть ли не до дрожи понравился. И опять же, мне нравится, что здесь Мукка отошёл от своего привычного стиля и экспериментирует над ним, здесь, как и в собственно «Пижаме с динозаврами» этакая гремучая смесь акустики, то есть обычной гитары и хип-хоп биточков. Ещё тут где-то ближе к концу и вовсе появилось соло. Так, это что говоря о стиле. Мелодия трека мега классная, мне и начало очень зашло, но когда стартанул припев, ещё с перехода, то меня вообще понесло. Куплет Алёны красивый и лиричный, её было правда немного в песне, но это ничуть не плохо. В общем это вновь 10 из 10, движемся дальше.
10. Жулик
(ft. Дора)
Максимально доровская песня, что и понятно, так как фит записан для её же альбома. И могу сказать, что это очень приятный и уютный трек, который с удовольствием можно переслушивать по много раз. Припев достаточно спокойный, вся композиция в целом достаточно умиротворённая. Куплеты обоих исполнителей также хороши, ничего сказать плохого не могу. В целом мало что можно сказать об этой песни, она прикольная и очень вайбовая, но не что-то грандиозное. Ставлю самые тёплые 9 из 10 и катим дальше.
11. Некуда бежать
(ft. BOOKER & pyrokinesis)
Столько шума вокруг этой песни, как оказывается все три артиста рекламили этот фит, обложку сделали, все дела. А на самом деле это такой себе проходнячок. Нет, серьёзно. Я ожидал от песни бомбезного припева, а он какой-то никакой, простой что ли, не звучащий, будто и не планировался хитом стать (хотя всё равно у Мукки топ-5 держит). Куплеты тоже какие-то странные, у того же Пиры как-то совсем слабовато вышло, Букер тоже чего-то экстраординарного не завёз. В общем сомнительное нечто, которому я так уж и быть 6 из 10 поставлю, но слушать лучше не стоит, абсолютно ничего интересного...
12. Не выводи меня
(ft. Три дня дождя)
А вот здесь уже всё куда лучше прошлого. Припев в прошлой композиции звучал как что-то странное, не то переходное между куплетами, не то попытка в кульминацию. Здесь же всё качово, энергично. Больше всего после припева мне понравились предприпевы, от Мукки наверное всё же больше, но и от Глеба получилось неплохо. Сами же исполнители очень хорошо переплетаются, при первом прослушивании особо и не замечаешь, что тут два разных певца. Далее, сама фоновая музыка органично меняется под куплеты-припевы, опять же, не подкопаешься. В общем, очень качественный трек, что получает 8,5 из 10.
13. Малолетки
(ft. Три дня дождя)
Опять вонючий Яндекс Music закрыл очень страшное слово таблетки, так что пришлось слушать трек с какого-то нн сайта. Ещё вот что, это заглавный трек в мини-альбоме Мукки и Трёх дней Дождя, прошлые два мы уже прослушали, теперь этот. И я сейчас не преувеличиваю, этот будет самым лучшим из всех трёх. Он своеобразный, но мне он пришёлся более всех по душе. Начиная с вступления, наверное синтезатора что ли, заканчивая просто мощнецким припевом. Да, песня, ну-у-у, пошлая сильно, тот же бридж чего стоит. Но мне она нравится несмотря ни на что, в ней музыкально идеально всё. Офигею в край, но поставлю третью 10 из 10 за выпуск, наверное уже последнюю...
14. Танцуй до утра
Крутой трек под определённое настроение, такое грустное, меланхоличное, когда просто сидишь и втыкаешь в потолок из-за каких-то своих дум. Вот для таких моментов написана эта песня. Начинается всё с такого тяжёлого вступления, гнетущего и мрачного что ли. Куплеты сделаны тоже неплохо, гундявый голос Мукки пригодился и тут. Ну и припев как завершает всю работу прошлых элементов песни, очень он атмосферный. Депрессивная композиция, мне зашла. 8,5 из 10.
15. Крыльями
Какие-то депрессивные мне два последних трека попались... Вообще, этот будет чутка слабее прошлого. К предприпеву и самому припеву вопросов нет, они наиотличнейшие. Но вот к чему бы я придрался так это ко всей концовки песни, там всё весьма плачевно. Слушать сложно, после 02:23, когда Мукка начинает нам зачитывать мораль, это нифига не мелодично, а просто рубает песню, не есть прикольно. В основном ничуть не хуже прошлой «Танцуй до утра», только со своим вайбом и стилем. 7,5 из 10.
Итоги разбора и бла-бла-бла:
На этом соответственно всё. Мне творчество Мукки ОЧЕНЬ понравилось. Да, это не те самые умные «Дайте Танк (!)», это совсем другое. Здесь упор делается не на смысл и текстовку, а именно на музыку, которая, нужно признать, качает. Мне до ужаса понравились аж три трека, а из всего прослушанного в плейлист попали аж десять песен, а это так-то не хухры-мухры. Могу сказать, что это действительно качественный исполнитель и я вам советую самим ознакомиться с его песнями, особенно высокооценённых мною. А на этом всё, спасибо, что прочитали и до скорого😎!