Найти тему
Low_Rider

F1 / Формула 1 50% сезона 2024

Сезон 2024: Первая половина

Великолепная трасса в Спа
Великолепная трасса в Спа

1. Заубер/Кик/Стейк и прочее

Команда в этом сезоне сменила название: завершился контракт с Альфа Ромео. Команда использует двигатели Феррари. Состав пилотов остался прежним: опытный Валттери Боттас и набирающий опыт Чжоу. В целом, ничего выдающегося не показывают и плетутся на последнем месте, не набирая очков. Наблюдается спад результатов, начиная с сезона 2022. Видно, что команда докатывает время до становления заводским коллективом Ауди. По-моему, уже никто не ждет ничего выдающегося от этой команды как минимум до конца этого сезона. В лучшем случае наберут немного очков. Баранки в обоих зачетах не врут. Нельзя сказать, что Боттас или Чжоу являются лидерами: больше похоже, что они ждут окончания контрактов. Искренне желаю Боттасу сбрить усы и найти достойное место в хорошей команде. О Чжоу сложно что-то сказать: за всю его карьеру ничего особенного не вспоминается.

2. Уильямс

Коллектив с большой историей, в которой было много побед в прошлом. В последние годы побед не наблюдается: команда стабильно находится на нижних строчках турнирной таблицы. Гонщики с прошлого сезона не сменились: стабильный и уже опытный Алекс Албон временами набирает очки и проводит в целом хорошие гонки. Если бы у него сейчас появился шанс за рулем конкурентоспособной машины, думаю, он бы оправдал все ожидания. Но он в Уильямсе, машина которых иногда местами даже быстра, но не позволяет думать о чем-то большем, чем низ очковой зоны. Является безусловным лидером команды, не идет ни в какое сравнение с Логаном, который выглядит как пресловутый рентач. О нем нечего сказать. Кажется, что он просто занимает место. Не считаю, что во второй половине сезона результаты сильно изменятся, но на фоне усиливающейся конкуренции и борьбы в первых рядах может выпасть шанс даже на одинокий подиум Алекса. Уже известно, что Сарджент покинет команду в конце сезона. Никакой мотивации у него не предвидится, хотя возможно, он захочет хлопнуть дверью. Увидим.

3. Альпин, она же Рено

Откровенно сдали в этом году после прошлогодних подиумов, в команде что-то пошло не так. Добраться выше 9-го места не удается. Пьер и Эстебан уже не молодые гонщики, их результаты не сильно разнятся, но спад по сравнению с прошлым годом очевиден. С приходом Флавио Бриаторе, Альпин должна воспрять духом и улучшить результаты. Окон покинет команду в конце сезона и перейдет в Хаас, пожелаем ему удачи.

4. Хаас

Команда — вечный сателлит, очень зависима от Феррари как в плане моторов/коробок, так и в плане состава команды. Нико и Кевин покинут команду в конце года: Хюлькенберг перейдет в Заубер (Ауди), а вот Кевину, скорее всего, не найдется места в пелетоне. В целом, это ожидаемо, но из-за этого мотивация Магнусена будет значительно выше, чтобы иметь шансы получить контракт в какой-либо из команд, хотя кажется, что это его последний сезон в Формуле 1. Команда в первой половине сезона выступает на уровне двух прошлых лет, иногда выстреливает, но в целом держится лучшей из аутсайдеров. Ждать резкого взлета не стоит.

5. РБ (Младший Ред Булл), потому что оригинальное название слишком жуткое

Название команды сменилось, но в остальном это все также «юниорская» площадка, в которой ветеран Рикардо и взрослеющий Цунода. От Цуноды на протяжении нескольких лет чего-то ждут, какого-то прогресса, и он вроде бы есть. Команда подтянулась с прошлого сезона и держится в середине турнирной таблицы. Если взглянуть с другой стороны, в команде два "рендрайвера": Рикардо держится за счет спонсоров, Цунода — за счет Хонды. Ходит много слухов о кадровых перестановках в команде, но контракт Цуноды подтвержден, участь Дэна не ясна. Кто-то прочит ему место в Ред Булл, но мне кажется, что его время ушло, и ему пора на покой. В его силах доказать, что многие ошибаются. Стоит ждать от этой команды борьбы с Астон Мартином, но не более, и немного с Хаасом. Но так или иначе, результаты младших быков сильно зависят от сходов в начале пелетона.

6. Астон Мартин

Деньги (Стролл) — Талант (Алонсо) — Лучший инженер (Ньюи?!).

Искренне хотелось бы, чтобы Ньюи присоединился именно к Астон Мартин: это позволило бы показать, насколько он велик в случае успеха, или насколько важны все составляющие команды в случае неудачи. В начале сезона наблюдается небольшой спад в сравнении с прошлым. Но зато наблюдается стабильность. Думаю, положение команды особо не изменится. Алонсо все еще хорош, Лэнс все еще в команде. Только что-то экстраординарное может это изменить.

7. Мерседес

Команда, которая с начала регламента боролась сама с собой, начала выигрывать. Рассел и Хэмилтон — хороший состав: один молод и амбициозен, второй опытен и все также амбициозен. Сильная фигура Тото Вольфа во главе: благодаря этому, Мерседес снова борется в первых рядах. Уход Хэмилтона в Феррари — ну, правда, кто откажется от выступления за Феррари — хоть и внес непонимание в состав гонщиков, но я думаю, что Мерседес выберет достойную замену. К тому же, для этого есть один проходной сезон, чтобы обкатать Антонелли. А вторая половина этого сезона пройдет в борьбе за подиумы и победы. На мой взгляд, это самая харизматичная команда в чемпионате. Жду от них чистой борьбы и хороших результатов. Чемпионство выглядит сомнительно, но чем черт не шутит?!

8. Феррари

Амбиции, страсть к победам, миллионы поклонников — старейшая и самая успешная команда чемпионата! Думаю, что каждый болел за них рано или поздно. Леклер и Сайнс казались лучшей парой пилотов пару лет назад, но переход Хэма все изменил, к лучшему. Леклер талантлив и хорош, но нестабилен. Сайнс в этом году будто проснулся. Разрыв в очках совсем небольшой. Вторая половина сезона точно будет жаркой. Я буду болеть за Сайнса, несмотря на его сомнительный выбор в сторону Уильямса, который, скорее всего, станет закатом его карьеры.

9. Макларен

По последним мнениям, быстрейшая машина чемпионата. Видимый невооруженным взглядом прогресс, отличный состав пилотов — кажется, у них есть все, чтобы бороться за титулы в этом сезоне. Норрис — безусловный талант, который наконец дождался машины, позволяющей побеждать. Пиастри — самородок, из-за которого еще недавно дралась Альпин. Это та команда, которая будет в первых рядах бороться до самого конца сезона. Хватит ли у Норриса хладнокровия? Вдруг ему не хватит до Ферстаппена совсем чуть-чуть в конце года? И эти отданные 7 очков сыграют решающую роль, покажут оставшиеся 10 гонок. Если же взглянуть на Пиастри, то, несомненно, это будущий чемпион — не в этом году, но это выглядит неизбежным.

10. Ред Булл

После двух лет доминирования быки наконец получили достойных соперников. Кривая прогресса наконец вышла на тот уровень, что сразу две команды оказались на расстоянии вытянутой руки. Уход Ньюи, скандал с Хорнером — все это сильно увеличило давление на гонщиков и команду в целом. Более жесткая конкуренция наглядно оголила разницу в уровне пилотов: стало очевидно, что Перес неспособен поддерживать необходимый уровень, если машина быков уже не столь хороша по отношению к остальным. И очевиден ментальный уровень Ферстаппена, который, похоже, немного ослаб в последних гонках сезона, однако все еще очень высок. Давление на Чеко также обусловлено разговорами о том, что он занимает чье-то место, и что его результаты никуда не годятся. Очень большой разрыв с Максом, спекуляции на тему его замены, давление от прессы — все это не идет на пользу Пересу. Если он не исправит ситуацию во второй половине сезона, то он совершенно точно покинет Ред Булл, и совершенно точно Ред Булл не станут чемпионами в Кубке Конструкторов. Не хотелось бы, чтобы команду подвела психологическая сторона одного из пилотов.

Итоги

Претендент на победу в конкурс мокрых рубашек
Претендент на победу в конкурс мокрых рубашек

Оставшиеся 10 гонок вряд ли будут похожи друг на друга. В чемпионате наметилась конкуренция 3,5 команд: Ред Булл, Макларен, Мерседес и немного Феррари. Норрис должен нагнать Ферстаппена и бороться за титул, Леклер, Пиастри, Сайнс и Хэмилтон поборются за 3 строчку. Возможно, Перес и Рассел вклинятся в эту борьбу, но скорее Рассел, чем Перес. Хотелось бы увидеть напряженную борьбу за каждую из позиций, хладнокровные решения пилотов, смелые тактики. Однако кажется, что борьба в следующем сезоне окажется более интересной и напряженной.

#f1 #formula1 #redbull #mersedes #mclaren #ferarri #astonmartin #alpine