Найти тему

С Урала до Черного моря день 2, 3 и 4

Спать в палатке с непривычки не очень удобно. Твердо и не хватает ощущения безопасности. Однако я хорошенько выспался, перекусил, сделал разминку, умылся и поехал дальше. 

Было решено проехать от Уфы до Самары, там сдать груз на склад озон, потом добраться до Саратова и там переночевать. Также на эти два перегона я взял попутчиков. Одного мужчину от города Чкаловский, Башкортостан до города Чапаевск, что под Самарой (так получилось, что нам обоим нужно было именно до Чапаевска и свой график я немного подкорректировал). И также от Чапаевска подвёз девушку до города Балаково. 

Главное преимущество брать попутчиков - это возможность с ними поговорить. С одной стороны, это помогает не скучать и не уснуть в дальней дороге, с другой - можно узнать чего-нибудь нового про их города или сферы деятельности, взгляды на жизнь или интересы. И немного по-другому посмотреть и на себя тоже. Я где-то слышал про эффект случайного попутчика: когда ты встречаешь человека в первый и последний раз в жизни и тебе психологически проще поделиться с ним какими-то своими мыслями, переживаниями, планами или страхами. Потому что тебе не так важно, что о тебе подумает этот человек: вы все равно больше никогда не встретитесь. Но с другой стороны, он может посмотреть на твой рассказ со своей точки зрения, что позволит и тебе самому взглянуть на ситуацию под другим углом. Ну и просто в процессе беседы отдельно структурировать информацию, чтобы донести ее до чужого человека, что также помогает немного по-новому взглянуть на себя.

Короче, если брать попутчиков, которые оказываются интересными людьми, можно получить дополнительное удовольствие пользу от поездки.

Так или иначе, добрался до Саратова, но был там уже затемно и решил переночевать в хостеле, чтобы спокойно отдохнуть и принять душ. 

Впечатления от дороги

Первое, что бросается в глаза, когда спускаешься с гор и попадаешь ближе к центру России - это то, что становится больше населенных пунктов по пути, дорожная сеть становится более разветвленной, а мобильная сеть (и даже стабильный интернет!) ловится практически по всей дороге. Разъезжая по Уралу я привык, что нужно всегда держать при себе запас скачанной музыки и аудиокниг, и обязательно скачивать карту. Здесь необходимости в этом совсем не ощущается. 

Пейзажи постепенно сменились равнинами, зачастую засаженными подсолнухом и ещё каким-то культурами, которые я не смог опознать. Все чаще можно видеть весь горизонт по всему углу обзора через лобовое стекло автомобиля. Дорога местами новая, многополосная, но по большей части обычная двухполоска средней побитости. Есть совсем плохие участки.

Самару проехал насквозь, остановки там запланировано не было. Из окна город выглядит красиво. Удивило то, что посреди рабочего дня я попал в достаточно плотную пробку в центре города на достаточно широкой дороге. К пробкам мы, конечно, привыкшие: в родном Екатеринбурге это большая проблема. Но у нас они бывают в час пик: 7-8 часов утра и 5-6 часов вечера. Чтобы прилипнуть днём - это редкость.

После Самары начались советы от девушки попутчицы: город Ивантеевка лучше не объезжать по федеральной трассе, а проехать насквозь: в самом городе дорога гораздо лучше. Далее, после села Пугачёво лучше проехать прямо, а не налево - там также дорога ровнее. И после Балаково можно проехать по правому берегу Волги: там совсем недавно отстроили новую трассу, но ехать на час дольше. Я поехал левым берегом, сильного дискомфорта не почувствовал.

Остановился, как уже упомянул, в хостеле в Саратове. За рекламу не платят, так что название не напишу ;). Но расположен он в центре города, на живописной пешеходной улице. Утром, встав пораньше, пошел осматривать достопримечательности. Дошел до набережной космонавтов и вернулся обратно, сделав небольшой круг. Ощущения от города приятные. Встретил много парков и памятников. Впервые посмотрел на Волгу вблизи. Вид впечатляет и навевает мысли об объединении русских земель в средние века вокруг этого торгового пути.

-2

-3
-4

После Саратова ничего нового или интересного не встретил, попутчиков не нашлось, пейзажи те же, дорога нормальная.

 Пока не добрался до города-героя Волгограда. Он же Сталинград, он же Царицын. Волгоград встретил меня достаточно неприятными пробками: на подъездах к городу ремонтируют и перестраивают дороги. Зато сам город приятный, ухоженный. 

В музей-панораму, посвященный обороне Сталинграда я не пошел, решил сберечь силы и время. Но на Мамаев курган не зайти я не смог. Издалека поражает масштаб и величие комплекса и композиции. Вблизи впечатления не уступают. Первым после подъёма на основную аллею нас встречает скульптура "Стоять насмерть!". От нее веет силой и несгибаемой волей к победе простых советских солдат, которые стали твёрже камня на пути нацистов, не дали им пройти дальше, не отдали себя, своих близких, свою Родину, свой народ в лапы СС, айнзацгрупп и концлагерных палачей. 

-5

Дальше идёт ещё много скульптур. Стены-руины подчёркивают, насколько ожесточенные бои шли за город. 

Дальше и выше находится зал воинской славы, посвященный всем погибшим в Сталинградской битве. Здесь настигает боль от осознания, сколько простых парней, таких же как я, отдали свои жизни из-за того, что кто-то в очередной раз решил переделить мир в свою пользу...

Дальше идёт подъем на самую вершину кургана, обрамлённый памятными табличками. А на вершине возвышается апофеоз всего комплекса - скульптура "Родина-мать зовёт!". Колоссальная, величественная, волевая фигура женщины с поднятым мечом и протянутой рукой как бы говорит: "Величие твоей Родины складывается из величия твоего и твоих товарищей. Вместе мы добьемся и Победы, и светлого будущего". И за ней хочется идти. Одним словом, дух захватывает и это точно то, что стоит увидеть.

Слава народу-победителю!
Слава народу-победителю!

После Волгограда снова не встретил ничего нового. До Ростова-на-Дону, как планировал, добраться не смог: усталость взяла свое, и я бросил кости возле какой-то деревушки, не доезжая до Ростова.

Последний перегон запомнился в основном очень сильной усталостью от дороги. До Ростова добрался без приключений, от Ростова до Краснодара тоже. Поехал по платной дороге, старожилы говорят, так экономится до двух часов времени.

В Краснодар заезжать не стал, остановился в Горячем ключе. Заехал на закуток в лесу возле трассы и несколько часов поспал, чтобы последний участок пути проехать ночью: так прохладнее и пробок меньше. Этот участок дороги представляет собой серпантин в горах, где одна полоса в каждую сторону и едет много грузовиков и автобусов. Днём там делать совершенно нечего. Ночью было посвободнее, но все равно средняя скорость сильно упала из-за плотного движения.

Также организм после такой длинной дороги начал сдавать: приходилось каждые пару часов останавливаться и спать по часу.

Так или иначе, до пункта назначения я добрался.

Итог: ехать одному за рулём тяжеловато. Ехать одному дороговато. На бензин вышло 12 000 рублей. Плюс сухпаек примерно 1 000, хостел 500, обед в столовой 250.

Общие впечатления от поездки: несмотря на усталость, поездка понравилась. Страну посмотрел, по городам разным погулял. Пейзажами насладился, с людьми поболтал.

-7