В недавней беседе с РИАМО Игорь Бутман рассказал о «Jazzовых сезонах», о развитии российского джаза и работе с зарубежными звездами.
Он заявил, что для организации фестиваля ежегодно проводится масштабная работа по составлению программы и приглашению специальных гостей, поскольку важно держать ранее заданную планку.
«У нас неплохо получается, потому что за эти годы у фестиваля появилось больше партнеров и стало значительно больше слушателей. Десять лет – это такая первая большая веха в истории, я думаю, что если бы джаз был неинтересен, то и до такого возраста фестиваль бы не дожил. Мы отмечаем период серьезного события и пригласили таких звезд, как Полина Гагарина, которая уже выступала на Московском фестивале джаза со своей джазовой программой, L’One, который тоже подготовил отдельную джазовую программу, свои программы представят проект Four Brothers, Трио Тони Карапетяна & Ах Астахова и многие другие», – поделился подробностями саксофонист.
Также Игорь Бутман отметил, что на сегодняшний момент сам джаз-фестиваль – это не сугубо джазовый стиль, ведь у него есть множество направлений, и важно, чтобы приглашенные музыканты создали новую программу и предстали перед зрителями в новом для себя амплуа. Это, безусловно, расширяет границы и делает направление более интересным для публики.
Касательно мнения о том, что джаз – исключительно элитарное искусство, музыкант ответил отрицательно, пояснив, что такой стереотип ему неприятен.
«Он настолько разнообразен, что иногда мы слышим музыку и даже не подозреваем, что это джаз, а, оказывается, это одно из направлений стиля. Джаз зародился на хлопковых плантациях, это такая музыка улиц, она как раз доступна для всех. Все меняется, появляются новые стили. Сегодня можно и рок-музыку назвать элитарным искусством, и классику, но никто этого не делает», – пояснил Игорь Бутман.
На вопрос о зарубежных коллегах музыкант ответил, что на данный момент происходит тесная коммуникация с Турцией, Индонезией, Индией, Узбекистаном и Арменией, однако отношение европейских стран и США остается по-прежнему негативным.
«Неожиданно оказалось, что все, кто говорил о безграничности музыки, на деле загнали ее в рамки и построили границы», – подметил саксофонист.
Однако он видит в этом и положительный момент для российских музыкантов, так как появился шанс проявить себя и доказать, что их музыка ничем не хуже. Эта ситуация помогает преодолевать сложившиеся стереотипы.
Ранее «Петербургский дневник» сообщал, что в сентябре Мариинский театр откроет 242-й сезон.