Станислав (имя изменено) приобрёл в магазине у Индивидуального предпринимателя (далее – ИП) сметану и минеральную воду. Оплатив свои покупки, Станислав потребовал у продавца выдачи чека. Чек был выдан покупателю с неохотой по словам мужчины. После чего Станислав обратил внимание, что в чеке отсутствуют обязательные реквизиты его покупок, а именно: наименование товаров. Возмущенный таким отношением, покупатель обратился в налоговую инспекцию, из которой вскоре получил ответ о том, что ИП вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований при продаже товаров. На основании этого ответа Станислав отправил ИП претензию с требованием мирного разрешения ситуации, поскольку получил при данной покупке моральный вред. Но, поскольку ответ от ИП так и не пришёл, то мужчина подал на «обидчика» в суд.
Суд пришёл к следующем выводу: согласно статье 5 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки.
Кассовый чек - первичный учетный документ, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением контрольнокассовой техники в момент расчета между пользователем и покупателем (клиентом), содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
В статье 4.7 указанного Федерального закона определены требования к содержанию кассового чека, который должен содержать: наименование документа; порядковый номер за смену; дата, время и место (адрес) осуществления расчета (при расчете в зданиях и помещениях - адрес здания и помещения с почтовым индексом, наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя – пользователя и другие сведения, включая наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), платежа, выплаты, их количество (статья указана не полностью, кому интересно, можете посмотреть в самом законе).
Также суд указал, что размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от стоимости товара.
При разрешении спора о компенсации морального вреда необходимо в совокупности оценить конкретные незаконные действия причинителя вреда, соотнести их с тяжестью причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий и индивидуальными особенностями его личности, учесть заслуживающие внимания фактические обстоятельства дела, а также требования разумности и справедливости, соразмерности компенсации последствиям нарушения прав.
Разрешая настоящий спор, суд пришел к выводу, что права Станислава как потребителя были нарушены, признав подтвержденным причинение истцу нравственных страданий незаконными действиями ответчика и определил компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей, а также взыскал с ответчика в пользу истца штраф и судебные расходы.
Станислав остался недоволен такой суммой компенсации морального вреда, и подал апелляционную жалобу. Но вышестоящий суд оставил решение суда первой инстанции в силе.
Источник информации: https://www.garant.ru/news/1746813/