Найти в Дзене
Русь Триединая

ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ ПРОПАСТЬ. Глава 15. Пасха на Бибирево

В день приезда в Москву Максим Марков привел меня на какую-то конференцию, которую вел протоиерей Всеволод Чаплин — он тогда возглавлял Отдел внешних церковных связей РПЦ.

Вырвавшись из Харькова, я почувствовал, что не просто в другой стране, а будто на другой планете, и все то, о чем говорили собравшиеся, мне казалось детской мишурой. Взял слово и понял, что своим выступлением испортил людям праздник жизни. По завершении конференции люди старались меня как-то обтекать, и только одна общественница, подойдя ко мне с заплаканными глазами, предложила помощь.

Это была Ксения Кирс, или Пуля, солистка рок-группы «Северный крест». Так мы познакомились и дружим по сей день. Она повезла меня в центр Ксении Петербургской при Соборе московских святых в Бибирево.

Первое, что бросилось в глаза в этом центре — это картина маслом «Илья Пророк в глубокой задумчивости».

Пуля познакомила с ребятами. Старый рокер Никодим с недоверием глянул в мою сторону, решил проверить, что за гусь наведался, у него для таких поводов был свой отработанный метод. Протянул мне Библию со словами: «Открой на первой попавшейся странице». Эту проверку стали писать на видео.

-2

Я открыл, и глаза упали на 26-й псалом царя Давида, начинающийся словами: «Господь — просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?..»

-3

Дальнейшие вопросы у Никодима отпали.

Я поделился мыслями о произошедшем на Украине. В моем понимании, ключ надо искать в, казалось бы, далеких событиях, когда киевляне совершили предательство, обольщенные посулами претендента на княжеский стол Изяслава. Изменив своей клятве, сначала отстранили, а потом вероломно убили своего законного князя, Игоря Ольговича Черниговского. Ворвавшись в Феодоровский монастырь, прямо во время службы схватили князя-инока, принявшего после ухода от власти монашеский постриг. Митрополит пытался защитить Игоря, но безуспешно. Тогда он сказал киевлянам: «Будете прокляты всеми праздниками!» Но толпа не успокоилась и растерзала своего князя.

-4

И лишь когда внезапно налетела на город страшная буря, некоторые жители Киева увидели в этом недобрый знак. Одни остались при своем ожесточении, а другие покаялись, внесли изуродованное княжеское тело в храм, и свечи зажглись сами собой. Произошло это 2 октября (по новому стилю) 1147 года. Киевляне еще тогда разделились, и это греховное разделение не исчерпано до сих пор. Прошли века, но гетьманат все не уймется, мечется из огня да в полымя. Только измену теперь стали называть многовекторностью, поиском национального интереса, но суть от этого не поменялась.

Впоследствии князь Игорь Черниговский и Киевский Православной церковью был причислен к лику святых.

Интересное «совпадение». Именно в 1147 году сын Владимира Мономаха, князь Юрий Долгорукий, пишет письмо изгнанному киевлянами брату Игоря, Святославу Ольговичу, о том, что в граде Москве он готов в честь Ольговичей «устроить обед силен». И это первое летописное упоминание о Москве!

Киевляне осквернили себя братоубийством, и русская цивилизация с того момента стала строиться на новом, неоскверненном месте.

Окончательно первенство Москвы в 1325 году утвердил митрополит Петр Ратинский, волынянин по происхождению. Он перенес кафедру Киевского митрополита из Владимира в Москву.

По совету святителя Петра Иван Калита заложил в Кремле первую каменную церковь — Успения Пресвятой Богородицы (Успенский собор).

Митрополит Петр сказал при этом великому князю Иоанну Калите: «Если ты успокоишь старость мою и возведёшь здесь храм Богоматери, то будешь славнее всех иных князей и род твой возвеличится, кости мои останутся в сем граде, святители захотят обитать в оном, и руки его взыдут на плещи врагов наших». Митрополит произнес эти слова, когда «золотой ярлык» на княжение был у тверского князя, а не у московского.

От киевлян часто слышал упрек: «Москвичи украли у нас Русь, русское имя». Я отвечаю: «Нет, вы сами отдали свое первородство, польстились на чечевичную похлебку».

И зачем нам другая земля?

Не предавай, душа моя,

Свои крылья!

Где твои корни, там и крылья,

Там твоя семья.

С песней, с молитвой, с миром живи,

Крылья свои береги!

Не потеряй, душа моя, свои крылья!

Пасху я встретил в храме Собора московских святых в Бибирево с Союзом православных хоругвеносцев и казаками, которые вскоре отправятся воевать в Новороссию. Колоритный казак Александр впоследствии станет героем известного клипа о битве за Донбасс на песню Цоя «Кукушка». Этот клип, правдиво отражающий реалии войны, наберет миллионы просмотров и станет самым ярким символом битвы за Новороссию 2014 года.

-5

Александр, вооруженный одним крестом, пойдет в расположение врага и будет убеждать их сложить оружие. К всеобщему удивлению, они его не расстреляют, а пристыженные его словами, лишь отправят назад, к нашим ополченцам. К слову, в этом же клипе есть и другой мой товарищ, Дима Жуков из Киева, с которым мы неоднократно участвовали в крестных ходах и срывали в 2013 году в Киеве гей-парад. Бились с «Беркутом», охранявшим тогда содомитов.

Мы тогда бойцам «Беркута» говорили, что зря они взялись выполнять этот безбожный приказ, это не может остаться без последствий. Через считаные месяцы «Беркут» будет стоять под огненным дождем и не просто очистится в наших глазах, но станет образом стойкости и мужества. Не их вина, что у Януковича не хватило мужества вовремя разогнать майдан.

А тогда беркутовцы сломали мне ребро, и уже в харьковской больнице врач, узнав, при каких обстоятельствах я пострадал, примет меня вне очереди.

-6

В 2014 году Дима Жуков сначала будет оборонять Крым, а потом будет ранен в ногу под Донецком.

-7

Когда после пасхального богослужения мы сядем за стол, глава хоругвеносцев, Леонид Донатович Симонов-Никшич, сам серб по происхождению, обращаясь ко мне, скажет: «Знаем твои многолетние труды, медали у нас для тебя нет. Прими эту футболку с шапкой Мономаха и гербом Дома Романовых, мы знаем, что эти символы для тебя, как для русского монархиста, много значат».

-8

Сергей Моисеев,
председатель общественной организации
«Русь Триединая»
Член Союза писателей России

Книгу можно приобрести в интернет-магазине solon-press

Переход через пропасть