Найти тему
Засекреченная Хроника

Невероятные легенды про летчика, который в 1972 году якобы переместился на 40 лет, а в 1986 году его экипажу помог сесть человек-фантом

Конечно, скорее всего это повествование является очередной городской байкой или проще говоря - фантастикой. Своего рода бытовой фантастикой, если угодно. Однако как известно, в каждой сказке есть доля правды. Насколько эти далекие события 1972 года были далеки от правды - каждый решает сам. Может быть и не было ничего, а эта история является выдумкой, таким легким рассказиком, который циркулирует среди авиаторов развлечения ради... Но... Здесь есть много НО. Каждый решает сам фантастика или нет. Эти фантастические истории повествуются от лица пилота, который и был очевидцем тех далеких событий. Далее этот невероятный рассказ идет именно от лица этого летчика.

Я, молодой командир экипажа на самолете Ил-14 с фамилией Поршнев, имел опыт полетов как на севере, так и в Дальнем Заполярье. Мы осуществляли стандартный перелет из Енисейска в Корягино. Ранее я уже летал туда не менее пяти раз. Условия для полета были идеальные. Рейс не предвещал трудностей. Мы транспортировали мясные туши, как мне помнится. Вскоре перед нами уже проявились знакомые очертания изгиба Енисея и контуры давно знакомого аэродрома. Поэтому неисправность радиокомпаса, который мы использовали для ориентирования по курсу, нас не беспокоила. Скорее всего, проблема была на стороне маяка, что в те времена случалось довольно часто, особенно в периоды отсутствия электричества или ремонтных работ. Наш обычный магнитный компас вел себя нестабильно, вращаясь без всякого порядка, а связь с аэродромом также отсутствовала. Именно здесь начался наш необычный приключенческий полет.

-2

Мечтал о непривычном полете – получил его в полной мере. Пролетая над маленькой деревушкой, я с воздуха заметил, что дома выглядят заброшенными, а огороды – заросшими. Могли ли мы сбиться с пути? Нет, мы строго следовали по маршруту, пока не достигли зоны ответственности аэродрома. Ошибка исключалась, а контуры были знакомы, хотя и казались, будто здесь уже долго никто не живет. Был конец апреля, снег уже растаял, а новая трава еще не успела пробиться сквозь землю. Взлетно-посадочная полоса была заросшей прошлогодним сорняком, но мы все же решили приземлиться. Когда мы направились к месту бывшей стоянки, я заметил покореженные остовы самолетов Ан-2 и вертолеты марки Ми. Деревянное здание аэровокзала казалось полностью заброшенным, как будто люди покинули эти места не менее двадцати лет назад, хотя мы были здесь всего неделю назад. Я уже собирался осмотреть территорию в поисках чего-то интересного, но мелкий дождь не добавлял желания это делать. Когда мы приближались, погода была солнечной, без единого облака. Также я отметил абсолютную тишину и ощущение уединения, похожее на депрессию. Поэтому мы быстро забрались в самолет и немедленно улетели.

-3

Мы вернулись в Енисейск поздним вечером. Решили не информировать официальные лица, объяснив, что совершили аварийную посадку, после чего, отремонтировав самолет собственными силами, успешно поднялись в воздух и вернулись на базу. Позднее я еще трижды летал в тот район, и все проходило в обычном режиме. В деревне бурлила жизнь, и никаких признаков запустения не наблюдалось. Все могло показаться ошибкой восприятия, групповым миражем, но в глубокой осени 2014 года, будучи уже на пенсии, мы с друзьями поехали на охоту на автомобилях марки "буханка". Проезжая то самое место, где в молодости был аэродром, мы увидели точно такую же картину, которую я запомнил почти сорок лет назад. Все было так же: покореженный металл, заросшая полоса, обрушенные здания аэропорта, скелеты самолетов Ан-2 и Ми-2.

-4

Продолжение моей невероятной истории переносит нас в 1986 год, когда я недавно начал командовать самолетом Ту-154 и не имел большого опыта как капитан. Наш самолет отличался высокой инертностью, и двигатели не были слишком отзывчивыми, требуя времени для выхода на рабочий режим. С появлением тяжелых инертных самолетов мы столкнулись с таким явлением, как сдвиг ветра, когда ветер по каким-то причинам меняет направление у земли, что может быть крайне опасным. В таких случаях самолет может заметно потерять высоту, а двигателям не хватит времени для набора необходимой тяги. Обычно такое происходит при смене циклона на антициклон, что является предсказуемым явлением, но вероятность внезапного сдвига ветра остается очень низкой. Мы подходили к посадке ночью во Владикавказе, горной местности, где посадка требует особой точности. Встречный ветер был скоростью 3-4 метра в секунду. Наш самолет был старой модификации Ту-154Б1. Предел прочности закрылков, выпущенных на 45 градусов, составлял 280 километров в час, а скорость сваливания при таком весе — 230 километров в час. Таким образом, я был вынужден держать скорость между 265 и 280 километров в час, ожидая возможного сдвига ветра, в то время как мы снижались со скоростью 4 метра в секунду.

-5

Мой штурман Виктор отчитывал последние сотни метров высоты по радиовысотомеру: 300, 250, 200. Вдруг кто-то резко толкнул его за плечо. Я также по инерции обернулся и увидел пожилого мужчину лет 75 в клетчатой рубашке и очках. Леша, второй пилот, также повернулся к нему, и старик строго заметил: «Не отвлекайтесь, ребята, вот здесь нужно действовать так». Он подошел к центральной консоли, схватил рычаги управления двигателем — их было три, и они дублировались на пульте бортового механика. С неожиданной силой, в то время как его поддерживал борт-инженер, он толкнул их вперед почти до предельного режима. Я, хоть и опытный летчик, всё равно удивился его действиям. Через три секунды самолет резко пошел вниз, нос отклонился налево на десять градусов от полосы, скорость упала до 240 км/ч, а вертикальная скорость увеличилась до 8 м/с, что в два раза превышало норму. Сработала сигнализация об опасном сближении с землей. Леша и я рефлекторно потянули штурвалы на себя, и как раз в этот момент двигатели вышли на номинальный режим. Вертикальную скорость удалось снизить до 2 м/с, при этом мы изо всех сил старались удержать скорость, которая медленно начала повышаться: 245, 250, 260, 275, 276, 277, 278, 279...

-6

Обернувшись к борт-инженеру, я сказал ему, что дверь никто не открывал, хотя на самом деле она устроена так, что открыть можно только изнутри. Я поинтересовался у бортпроводников, не заходил ли кто в кабину. Ответ был отрицательным. После того как мы прибыли на стоянку, а трап еще не был подан, я прошел по салону в надежде отыскать того человека и поблагодарить его, но, несмотря на три попытки обойти весь салон, так и не смог его найти. Получается нас спас человек-невидимка или человек-фантом? Как такое возможно? Но на высоте всякое бывает. Вот такие две интересные городские легенды на гране фантастики про полеты в небе. Что думаете?