В данной исключительно серьёзной и ответственной статье мы рассмотрим с вами не рок коллективы получившие поддержку нисколько не превышающую их собственные усилия(Black S./Van Halen/Kiss/Deep P./Judas P./Iron M./Accept),и не те команды,которые кинулись раскручивать значительно позже их первого успеха(Scorpions/Manowar/Wasp/Def L./Pantera/AC/DC),а именно те нагловатые рок группы,которым выдали мощнейший карт-бланш и спонсирование либо почти одновременно с дебютником,либо,даже,задолго заранее ,просчитав и вложившись в проект.Все ниже представленные рок-предприятия никогда не заработали бы и 1/3 от полученной славы и известности,при ОБЫЧНЫХ промоушене и раскрутке,какие имелись у большинства других ансамблей.И это не считая того,сколько же они задвинули на задний план более достойных,чем они,исполнителей.
1)THE BEATLES.Продажи-600 млн.фирменных альбомов.Это был один из самых первых и один из первостепенных Успешных объёмных промоутерских проектов по вкладыванию средств в,только что зародившуюся,рок музыку,в целях получения крупномасштабного результата и финансовой отдачи.Данное коммерческое предприятие было полностью рассчитано именно по тем шаблонам,которые затем неизменно применялись впоследствии всегда.Свежий возраст для раскрутки, слаженность и стабильность состава,уже имеющийся удовлетворительный уровень и,самое главное,тщательно срисованный запрос публики,на основе перекрёстного анализа ситуации,рынка продукции и опыта импресарио.К моменту"британского вторжения"(1964)The Beatles были уже мощнейшим проектом и практически финансовым тараном,не имеющим шансов на какой-либо провал.Именно с"Beatles"рок-музыка и"вошла в каждый дом",и полностью сравнялась по популярности с любым другим жанром.Данное предприятие окупилось стократно,и группам Animals,Rolling Stones(250 млн.-в два раза меньше,да ещё и внешность),и The Byrds оставалось лишь тихонько завидовать им,с осознанием невозможности быть на их месте,буквально по всем параметрам.;
2)THE MONKEES.75 млн.пластинок.Крутые и ушлые американские продюсеры не могли остаться в стороне и специально,и,в высшей степени,целенаправленно продемонстрировали британским конкурентам,что они умеют делать не хуже. Группа"The Monkees"было совершенно пустым и картонным ответом на"The Beatles",сделанным,тем не менее,по всем законам рынка,и получившим свои не малые дивиденды.Именно с "Beatles" и "Monkees" Рок-музыка превратилась в исключительно прибыльное финансовое бизнес-предприятие,приносящее заинтересованным лицам огромные доходы"из воздуха",на талантах ансамблей и продажах их записей на дефицитных тогда материальных носителях.;
3)LED ZEPPELIN.Более 300 млн.копий пластинок.Это была первая группа у которой получилось сдвинуть"Beatles"с насиженного первого места,буквально по всем критериям.И первая команда истинного рока,во всём его понимании и восприятии,без всяких там школьных костюмчиков и девчачьих фантиков и бантиков.Группа"Led Zeppelin"получила контракты и рекламные вливания просто несопоставимые с Black Sabbath или Nazareth,намного превысившие её личный вклад в сценическое искусство,и без столь массированного промоушена она вряд ли заработали бы и 70% своего успеха.Но сами"Zeppelin" никогда не были и "пустышками",и сила их музыки становится очевидной как раз только сейчас.Ведь ранее было великое множество тех,кто на дух не переносил их звучание и голос конкретно Планта,но сегодня,на дне бездонного завывания и скрипения совершенно одинакового"Металкор-болота",альбомы Led Zeppelin с их продуманными темами и,классически сделанными, акцентированными хитами уже кажутся просто недосягаемой вершиной Тяжёлого Рока,на подножье которой просто не подняться ни одной паршивой однотипной Metalcore команде.;
4)METALLICA.160 млн.копий альбомов.Успех и заслуги"Металлики"в 1984-86-м годах были не малые сами по себе,но затем она была просто вознесена до небес,на густой пене фантастических дифирамбов и рекламных вложений.На долгих 20 лет с 87-го по 07-й гг.Metallica стала группой №1 в США,задвинув,куда подальше и Journey,и Van Halen,и Kiss.Меж тем,многие группы,после такой потери как Бёртон,не вставали никогда,и лишь крепкое плечо менеджмента спасло тогда"Металлику"от развала."Venom",с помпой приехавшие в США "наводить порядок"в 83-м году,даже не воспринимали,игравших у них на разогреве,Металлику и Slayer всерьёз,и сами же уделались по полной чуть позже,скатившись к 87-у в третий дивизион.Да,группа хороша,но никогда не будем забывать прекрасные команды"Malice/Icon/Agent Steel/Obsession/Liege lord" и др.,сгинувшие без рекламы и спонсирования.;
5)SLAYER.5 млн.экз.альбомов.Любой рок исследователь обязательно догадается, что"Slayer"были сделаны и раскручены Только для подстраховки,копирования и дублирования"Металлики",с которой они напару и рассекали"треш-рынок". "Anthrax" были уж совсем уж чисто американскими,а "Megadeth" слабее по напору в разы,и поэтому в тандем с группой Хэтфилда вошёл только"Slayer", несравнимо уступающий"Метле"по вокалу и хитовости.Slayer всегда были "параллелью"Металлики,проигрывая ей буквально во всём,от силы фронтмена,до доступности и запоминаемости материала.Их ничтожное количество продаж говорит обо всём само за себя.;
6)KREATOR.2 млн.альбомов.Чисто продюсерский пиар-продукт,раскрутивший среднюю команду до высшей лиги.Те кто,в своё время радостно покупал их кассеты сразу по 3-4 альбома,никогда не смогут забыть того разочарования, которые они получали в итоге,после всех предшествующих дифирамбов.Всё их творчество,при ближайшем рассмотрении,было явно слабовато,жидковато и мелковато,сравнительно почти с любой крепкой"Thrash Metal" командой.И настоящим и реальным уровнем"Kreator"в масштабе планетарного"Треша"и является его абсолютное отсутствие,как понятия вообще,в мире американского Тяжёлого Рока,где с трудом признавали Scorpions,Accept и Sodom,но не этих выскочек из Эссена."Destruction"и"Mekong Delta"уделывают их,не глядя,по всем статьям.;
7)GUNS`N`ROSES.130 млн.альбомов.К 1987-у году на"Глэм-Олимпе"уже вовсю колыхались влиятельные Def Leppard/WASP/Ratt/Motley Crue и ветераны Kiss,но вошедшим во вкус продюсерам было этого мало,и они совершенно из ниоткуда,и"с нуля"сделали звёздами первой величины одну из мелких групешек L.A. "Титанический дебют; Непредсказуемы дикари;Они были по настоящему опасны,"-как только не смешили публику платные шершавые фанфарщики из проплаченных журналов.Между тем вся музыка"Guns`n`Roses"очень вторична и банальна,вся их игра очень засорена и грязна,их образ скомпонован по принципу"чего ещё не было",а их вокалист просто невозможен,как скрип кирпичом по трубе.То как они работали уже было 150 раз до них,все их хиты предельно примитивны,наиграны и грубы,и без мощи и помощи влиятельных сил в рок музыке,судьба"Guns`n`Roses ничем бы не отличалась от невесёлой карьеры каких-нибудь там"Kix/Black&Blue"или"Britny Fox".Группа "Slaughter" ничем не уступает"Guns`n`Roses",опережая их по качеству и проработке материала. Данный выстреливший,как балаганная,пушка рок-проект был целенаправленно сделан как некий"Франкенштейн"из AC/DC и Nazareth,рок мастерами целиком и полностью спланировавшими и просчитавшими данное мероприятие,и всю отдачу от него.Их"сверхгениальный Слэш в цилиндре"ни на грамм не превосходит точно таких же гитаристов из "Cinderella/Quiet Riot" или"Skid Row",и в разы проигрывает настоящему уникуму Винни Винсенту(в Kiss кого попало не возьмут),в миллион раз более интересному по технике и гитарному искусству.В завершение стоит заметить,что все"Глэмеры"были не страшнее королевских пудельков,а по настоящему опасными стали отморозки из уголовных Хардкор и Хип-Хоп Метал групп,поперших после 1992-го.;
8)ALICE IN CHAINS.30 млн.копий.Группа раскрученная вслед за"Нирваной"и без этих двух команд"Grunge" был бы закидан тухлыми помидорами."Alice In Chains" были именно той группой,которая из кожи вон лезла,чтобы её похвалили и назвали"великой",даже несмотря на очевиднейшую слабину таланта и способности производить хотя бы единичные хиты.Alice In Chains прошла большой путь от забрасывания их непотребством на концертах с Трешерами в середине 91-го,до звания"величайшей после Нирваны",и наконец распада и возрождения в 2002-05-м.На самом же деле это всегда была команда"не в своей весовой категории",попавшая туда только за счёт прилежания, определённой рекламной помощи и пиара.;
9)OASIS.60 млн альбомов.Ярчайший образчик понта,высокомерия и крикливой переработки"The Beatles" в 1990-е.Все 90-е альбомы"Oasis"беспрерывно звучали из каждого"FM-утюга",отравляя воздух вокруг.Вы никогда не будете ходить с такой надменной гримасой,если вас уверенно не подсадили большие дяди английского музыкального цеха.Нам пытаются впарить,что вот эти вот самовлюблённые позёры"взяли бандитский образ"The Who",скрестили его с"битловской" музыкой и всё это взболтали в"гремучую смесь"с драйвом"Sex Pistols".На деле же сами"Beatles" твёрдо считали их упёртыми кретинами, беспардонно и в наглую ворующими у них темы."Современные Beatles;Стена звука;Гении нового времени;Новое Британское вторжение"и"Голос целого поколения",-как только не раздирались штатные пиарщики данной команды.В реальности же,не будь проект"рок 80-ых"не объективно,а чисто субъективно свёрнут в 1992-93-м гг.,об"Oasis" знали бы не более чем о,например,"Heartland" в чуть раньший период.Вся музыка "Oasis" всегда была лишь копированием и переработкой наследия творчества Beatles 60-ых,и это и надо было сказать в открытую,а не изобретать наименования новых стилей и жанров.;
10)RED HOT CHILI PEPPERS.100(!!!)млн.проданных альбомов.С"Red Hot Chili Peppers" в рок музыке пошёл уже последний период полнейшего"обыдления" публики и"растирания"стандартов. Давайте мы с вами вспомним и объясним что же такое настоящая рок музыка и каковы её параметры."Рок",и"Тяжёлый Рок"в частности,это сила и красота звучания,это яркая харизма уверенных исполнителей,это бьющая в сердце завораживающая музыка,исполненная хуков и хитов.Но это никак не убогое и мерзкое кривляние полуголых идиотов,под балалаечные звуки,с дурным голосом и гнусными текстами.Пошлость,гадость, безвкусица-вот "коронный"стиль этой отвратительной команды и тех кто её вытащил из укуренных подвалов в середине 90-ых,для целенаправленного создания "переворота рефрейминга"и дикого когнитивного диссонанса у зрителя,ранее считавшего,что таких не пускают дальше обдолбанных любителей.От самого начала"успеха"и до его конца"Red Hot Chili Peppers"были чистейшей продюсерской разработкой,призванной демонстрировать всю несгибаемую мощь рок-менеджмента.;
11)LIMP BIZKIT.40 млн копий.Linkin Park своим"Hybrid Theory" стёр эту группу как грязную кляксу с парты.А до этого Фред Дёрст в полном экстазе и самозабвении ,всю вторую половину 90-ых хотел"перепрыгать"Ансельмо,но так как тот и сам был вторичен после"Suicidal Tendencies",то"Limp Bizkit" был скучен и второсортен вдвойне.Тексты,тексты и только тексты.С начала 90-ых они пошли везде,они заменили собой реальную музыку и превратили фанатов в "читателей",а не слушателей.Когда американский Хардкор вылез с 92-го из дурно пахнущей преисподней и начал рвать всех вокруг,вы перестали наслаждаться звуковыми ходами и аранжировкой,а стали всухую прожёвывать бесконечные дебильные истории из подворотни"как всем и всё хреново,какие все ушлёпки и как отвратен этот мир посмотри".И всё это рэп-речитативом, подпрыгивая в шортах и повёрнутой бейсболке,под резкие и неумелые плевки гитар.;
12)SLIPKNOT.40 млн.экз.альбомов.Хуже и противней этой группы были только GWAR,Mummies и Gutalax,а ещё диче и дурнее только GG Allin и Gronibard.Как же надо нигде не хотеть и не мочь работать,кроме вот этого,чтобы годами напяливать на себя подобное,и заучивать тупые,незарифмованные речёвки для 1,5 часовых дебильных концертов?Присматриваясь к"Slipknot" всю вторую половину 90-ых, рисковые продюсеры всё-таки решились"спустить его с поводка"и "дать зелёный"с начала 00-ых,подключив к данному действу всю великую мощь рок рекламы и промоушена.И"пипл схавал"и даже облизнулся!Самое днище было с треском пробито и дальше этого были только смертные грехи Евровидения и парижской Олимпиады.;
13)KINGDOM COME.Около 3 млн.Роскошный пример отточенного продюсерского сверхмастерства,когда буквально под рёв публики был торжественно выдан"Led Zeppelin-2",да ещё и с продажами в 500 т.экз. ДО выпуска самой пластинки 1988-го!Вот какова была фэн база команды Пейджа и Планта,и как она ловила любые качественные реплики из этой области!Великолепный альбом настоящего Рока,выполненный по всем неизменным законам жанра и классической музыки.;
14)FRANZ FERDINAND.4,5 млн.альбомов."Franz Ferdinant" стала самой последней рок-группой,успевшей"проскочить"до эпохи бесплатных скачиваний,и,по истине,лебединой песней рок-промоутеров,способных с шиком сделать для всех конфетку сами знаете из чего.Масса премий"по блату",но есть хоть один, кто бы запомнил бы у них хоть что-то кроме"Take Me Out",прошедшей,в своё время,жёсточайшую ротацию на радио?Жалкий и холодный супчик из сухой смеси рок-музыки середины 60-ых и Брит-попа 90-ых.
Примечание.О "Bon Jovi"будет отдельная статья.