Найти в Дзене
Записки о Скизи

Суета времен. Часть 22

Глава 22. Подачки Когда Наки впервые пришел в себя после забытья, долго не мог понять где он и почему ему так скверно. Вокруг было слишком темно, тело скорчилось на полу от холода, каждая мышца болела, каждая кость ныла. Вдобавок его начали терзать голод и жажда. Начало: -Тише, тише. - Ласковые пальцы гладили влажный от пота лоб, и убирали с лица волосы. Нежный шепот успокаивал. -Все нормально, все хорошо. Отдохни еще. Он засыпал, чтобы через полчаса снова пробудится. Несколько раз Наки подрывался встать, но после падал на пол без сил и забывался тревожным сном. В последний раз он проснулся от невозможной духоты. Каменный мешок, который представляла собой их камера, был настоящей пыточной. За ночь в нем становилось невозможно холодно, а уже к полудню нечем было дышать. Солнце проникала в их темницу через маленькое окошко, нагревало камень так, что тот начинал отдавать всю скопленную за ночь влагу. Дышать становилось трудно, как в парной. И в отличии от солнечных лучей в окошко совсем

Глава 22. Подачки

Когда Наки впервые пришел в себя после забытья, долго не мог понять где он и почему ему так скверно. Вокруг было слишком темно, тело скорчилось на полу от холода, каждая мышца болела, каждая кость ныла. Вдобавок его начали терзать голод и жажда.

Начало:

-Тише, тише. - Ласковые пальцы гладили влажный от пота лоб, и убирали с лица волосы. Нежный шепот успокаивал. -Все нормально, все хорошо. Отдохни еще.

Он засыпал, чтобы через полчаса снова пробудится. Несколько раз Наки подрывался встать, но после падал на пол без сил и забывался тревожным сном. В последний раз он проснулся от невозможной духоты. Каменный мешок, который представляла собой их камера, был настоящей пыточной. За ночь в нем становилось невозможно холодно, а уже к полудню нечем было дышать. Солнце проникала в их темницу через маленькое окошко, нагревало камень так, что тот начинал отдавать всю скопленную за ночь влагу. Дышать становилось трудно, как в парной. И в отличии от солнечных лучей в окошко совсем не попадал ветерок, или просто свежий воздух.

-2

Мира спала, склонив голову на бок. Одна ее рука покоилась на кудрявой макушке, другая обвивала Наки за шею. Он осторожно приподнял голову с ее колен и сел. Требовалось подумать, но голова ощущалась как набитый ватой воздушный шар. Не добавляло концентрации и то, что хотелось есть. И пить. Не известно, чего больше.

Он осторожно встал, потянулся всем телом и подошел к окну. Если бы он был в лучшей форме, он бы легко подтянулся на прутьях, чтобы выглянуть наружу. Сейчас это удалось только с третьей попытки. И то, что он увидел, нисколько не помогло. Прямо перед окошком росла трава, и ничего иного он рассмотреть не смог. Руны на потолке высосали из него остатки магии, что тоже не способствовало улучшению настроения.

-Потерпи немного. - хрипло произнесла Мира, с трудом вставая на ноги. -Скоро принесут воды.

Наки обернулся к ней и подозрительно уставился.

-Ты сказала, Мубина приходила. Зачем? -недовольно поинтересовался он.

-Чтобы помочь, конечно. -она легко пожала плечами. -Руны вытягивают магию, она немного поделилась со мной.

-Но зачем ей? - Наки старался. Правда старался быть непредвзятым. Он понял, что Мубина изо всех сил пыталась им помочь. Она показала ему маму. Намекнула на то, что она тут, рядом. Жива, но в опасности. Наверняка лорд Трайтер захочет использовать ее как заложницу, если Наки вдргу не подчинится. Только это не отменяло того, что Мубина сейчас свободна и наверняка сыта, а он все еще тут.

Словно бы в наказание за глупые мысли, Наки вдруг ощутил вполне себе весомый подзатыльник. Он подпрыгнул на месте, оглядываясь, как раз вовремя, чтобы успеть подставить руки для второй бутылки воды.

-Давай быстрее. -зашипели сверху незнакомым голосом.

Мира бросилась к окну, и ловко перехватила несколько яблок. Тут же впилась зубами в одно, протягивая второй Наки.

-Ешь быстрее. -Она выхватила у него бутылку и обливаясь, стала жадно пить.

-Ты это... -Наки засмеялся, - ешь помедленнее.

И сам тут же схарчил яблоко в два укуса. Без зазрения совести посчитал, что это лучшее яблоко в его жизни. Никогда он еще не ел таких сочных и сладких яблок! И таких крохотных. Он с надеждой посмотрел в окно, не вылетит ли оттуда еще что-нибудь съедобное.

-Пей быстрее, она заберет бутылки. -Мира с превеликим удовольствием плеснула немного воды на руки и как могла, умыла лицо. -О, Мерлин! Я готова душу отдать за баню. Или хоть бы бочку горячей воды...

Наки смотрел на нее, и улыбался во весь рот. Она была ужасно забавной. Хоть сама ситуация и не была смешной, но Мира казалась такой живой... Он видел, как она смешно морщила нос, выцеживая из бутылки последние капли. Видел, как блаженно улыбалась, когда умыла лицо, что вообще нисколько не помогло. Только еще больше растерла каменную пыль по лицу. Через лоб и скулу протянулась черная, особенно заметная, пыльная полоса. Но упрямые голубые глаза ярко сверкали из-под пушистых ресниц. Наки целую вечность заторможено наблюдал за ней.

Потом схватил за плечи и бесцеремонно подтолкнул к окну, ближе к свету.

-Что ты... -начала было девушка, но тут же понимающе протянула. - Ааа. Должно быть руны уже выели остатки магии. -она тяжело вздохнула, разом утратив всю веселость.

-Ты... почему твои глаза?! -Наки как следует встряхнул ее.

-Успокойся. - обычно кроткая и милая Мира рявкнула на него так грозно, что он опешил и отшатнулся.

-Но...

-Я объясню, но не сейчас! -Она вырвала из его рук бутылку, и ловко закинула ее в окошко вслед за своей.

-Кто это?! Кто нам помогает?! Почему ты ничего не объясняешь? Что с твоими глазами??? -возмущенно зашипел Наки.

-Мерлин! Ты глупый мальчишка!! Помолчи немного! -снова рявкнула на него Мира.

Из окошка послышался сдавленный шепот, на Наки так ничего и не сумел расслышать. Мира же вдруг что-то ответила на таком же шелестящем шипящем наречии, и Наки даже смутился. Он не понял ничего не потому что не услышал, а потому что говорили на другом, незнакомом ему языке. Скорее всего, одно из островных наречий.

В окошко свалился маленький шарик, и Мира мигом засунула его в рот. По чуть ощутимому магическому колебанию Наки понял, что это что-то заговоренное, что позволит ей ненадолго восстановить резерв. Больше благословенное окошко никаких даров не послало, и Наки печально потер живот, а потом спохватился.

-Говори немедленно!

-А то что?- фыркнула Мира.

Наки стало обидно. Действительно! Все вокруг страх какие крутые маги, невероятные умники и заговорщики! И только он один маленький мальчик, не способный выжить в этом страшном мире!

-Успокойся. Сядь рядом. Я бы не хотела, чтобы нас услышали. -тяжело вздохнула Мира, и дождавшись, пока Наки приблизится и медленно, с самым что ни на есть мученическим видом опустится рядом, произнесла тихо-тихо. - Ну, начнем с того, что я тебе не сестра. И собственно даже не Мира.