Найти в Дзене
Милкины побасенки

Я тебя вижу! - 3

Начало Предыдущая часть Попав под сильнейший ливень, Марина не пошла в магазин. Как бы она там выглядела? Волосы облепили голову, тушь потекла (женщина видела чёрные пятна на пальцах, появившиеся после того, как она вытирала лицо), платье было насквозь сырым, а в туфлях хлюпала вода. Нет, появляться в таком виде в общественном месте Марина не хотела. Она вошла в квартиру и нечаянно уронила ключи на тумбочку, а, возможно, они просто выпали из мокрых рук женщины. Связка звякнула металлом о дерево, из комнаты донёсся голос только что проснувшейся Тани: - Мамочка, это ты? - Да, Танюшка, я пришла. Мокрая вся с ног до головы! - А я тебе говорила, что не надо сегодня идти на работу! Но ты меня не послушала, - тихо закончила Таня. - Милая, как же я могу не работать? Кто нам даст деньги на продукты, на одежду и оплату квартиры? Девочка ничего не ответила, послышался негромкий шорох, это Таня слезла с дивана и, шлёпая босыми ногами, вышла в прихожую. Она неодобрительно посмотрела на полнос

Начало

Предыдущая часть

Попав под сильнейший ливень, Марина не пошла в магазин. Как бы она там выглядела? Волосы облепили голову, тушь потекла (женщина видела чёрные пятна на пальцах, появившиеся после того, как она вытирала лицо), платье было насквозь сырым, а в туфлях хлюпала вода. Нет, появляться в таком виде в общественном месте Марина не хотела.

Она вошла в квартиру и нечаянно уронила ключи на тумбочку, а, возможно, они просто выпали из мокрых рук женщины. Связка звякнула металлом о дерево, из комнаты донёсся голос только что проснувшейся Тани:

- Мамочка, это ты?

- Да, Танюшка, я пришла. Мокрая вся с ног до головы!

- А я тебе говорила, что не надо сегодня идти на работу! Но ты меня не послушала, - тихо закончила Таня.

- Милая, как же я могу не работать? Кто нам даст деньги на продукты, на одежду и оплату квартиры?

Девочка ничего не ответила, послышался негромкий шорох, это Таня слезла с дивана и, шлёпая босыми ногами, вышла в прихожую. Она неодобрительно посмотрела на полностью сырую маму и скрестила руки на груди:

- Мамочка, ну, мы с Лизаветой предупреждали тебя! Тебе поскорее нужно под одеяло! Я сейчас поставлю чайник, а ты пока переодевайся.

Марина не собиралась спорить со своей умной не по годам дочкой, повесила мокрую сумочку на вешалку, туфли сбросила посреди прихожей и пошла переодеваться. Пока дочь гремела посудой на кухне, Марина на цыпочках подошла к трюмо и аккуратно приподняла простыню за край. Неужели она хотела увидеть в зеркале подружку Тани? Но гладь зеркала отражала лишь простыню, которой была накрыта, да испуганное лицо женщины с поплывшей тушью.

- Кого она тут видит? - Пробормотала себе под нос Марина и, прихватив из шифоньера пушистый халат, побрела в санузел, чтобы принять горячий душ и смыть с себя, наконец, дождь и грязную воду, которой её щедро окатила машина совсем рядом с домом.

Танюшка уже наливала кипяток в любимую кружку мамы, когда та в облачке тёплого ароматного пара вышла из ванной комнаты.

- Танечка, спасибо тебе большущее! Именно о горячем чае я мечтала последние полчаса!

Марина уселась за стол, Таня присела напротив, обе взялись за свои кружки. Танюшка пила чай с молоком и с сахарным песком, Марина - с конфетой.

- Не скучала тут без меня? - Спросила Марина, проглотив очередную порцию обжигающего напитка.

- Нет, я была не одна, а с Лизаветой. Мы с ней болтали обо всём на свете. А потом я читала ей про Гарри Поттера.

- Ей понравилось?

- Мы только начали, но она сказала, что никогда не слыхала подобной истории.

Марина слушала болтовню дочери и собиралась с мыслями. Наконец, она решилась:

- Таня, скажи мне правду: ты придумала Лизавету, чтобы тебе не было скучно одной? Она - воображаемая подруга?

Девочка смотрела на маму, широко раскрыв глаза:

- Нет, мама! Лизавета была в зеркале ещё вчера, когда мы пришли смотреть эту квартиру! Она настоящая! Она говорит со мной!

- Тише, тише, не нервничай, - Марина положила руку на плечо дочери, стремясь успокоить её.

Танюшка раскраснелась, отвечая матери, её глаза мечтали молнии, она сердилась из-за того, что мама ей не верит.

- Как же эта девочка оказалась в зеркале? Сколько ей лет? Где её родители?

- Лизавета не помнит, как попала туда. Она говорит, что жила не в этой квартире, в другом месте. Но те люди, у которых она жила в этом зеркале, привезли трюмо сюда и оставили. Кажется, они продали его вместе с Лизаветой.

- Хмм... Интересная история, конечно.

- Мамочка! А давай уберём простыню с зеркала, пожалуйста!.. Лизавете плохо за ней, темно и душно.

- Но...

Марина хотела сказать, что тогда девочка из зеркала будет наблюдать за ними постоянно, каждую минуту, но одёрнула сама себя: "Неужели я уже поверила в эту ерунду?"

- Хорошо, давай откроем зеркало, но я хотела бы переставить трюмо в прихожую. Будем смотреться перед выходом.

- Мама... А как я буду играть с Лизаветой? Читать ей книги? В прихожей нам будет неудобно.

Марина смотрела на свою дочь и раздумывала: кто из них двоих сошёл с ума? Может, вынужденное одиночество доконало её дочурку? И как Танечка пойдёт в школу с этой навязчивой идеей?

В голове женщины крутился миллион вопросов, ответов на которые она не знала.

Марина решила не спорить с дочерью и попробовать показать Таню специалистам. Может, ничего страшного и нет в том, чтобы иметь воображаемую подружку?

- Ладно, - Марина сделала вид, что подумала над словами дочери, - пока оставим трюмо в комнате.

- Ура, ураа! - Таня выскочила из-за стола и крепко-крепко обняла маму, - спасибо, мамочка!

Марина в ответ прижала к себе Танюшку, прикрыв глаза, где-то на дне памяти промелькнул похожий эпизод с объятиями, только маленькой девочкой была она, Марина.

Таня освободилась из любящих материнских рук и вприпрыжку поскакала в комнату, чтобы освободить из заточения свою подругу.

- Всё готово! - Оповестила маму Таня, сдёрнув простыню с зеркала.

Войдя в комнату, Марина глянула на трюмо, на секунду ей показалось, что от блестящий поверхности зеркала во все стороны рассеивается мягкий золотистый свет. Женщина тряхнула головой, видение мгновенно пропало, она уже не могла бы сказать со стопроцентной уверенностью, что тот свет, вообще, был.

- Мама, хочешь я почитаю вам с Лизаветой? - Таня уже сидела на диване, в руках у неё была книга про Гарри. - Только не сначала, а с того места, где мы остановились.

- Конечно, хочу.

Мама и дочка уселись рядом, укутались тёплым одеялом, прижавшись друг к другу. Танюшка открыла книгу. Читала она довольно быстро и имела большой словарный запас, поэтому незнакомые слова в тексте встречала нечасто.

Голос дочери убаюкивал согревающуюся Марину, в памяти снова всплыло, как она, девочка лет семи-восьми, сидит, прижавшись к своей маме, и также слушает книгу. Конечно, это была книга не о Гарри Поттере, в то время она ещё не вышла, а, скорей всего, даже не была написана.

Под негромкий голосок дочери Марина нырнула в глубины своей памяти. Как так вышло, что они с мамой тоже жили лишь вдвоём? Маленькая Марина не знала ни своего отца, ни бабушек и дедушек с обеих сторон. Она и её мама Альбина, как будто бы появились из ниоткуда, у них совсем не было родственников, ни близких, ни дальних.

Альбина никогда не рассказывала о своих родителях или братьях, сёстрах. Также, как и об отце Марины, и его родных. Им никто не помогал, никто не сидел с Мариной, когда она болела, никто не предлагал им лишние овощи со своего огорода. Альбина была крайне закрытой женщиной, у неё даже подруг не появилось за всю её жизнь.

Марина отчасти переняла модель поведения матери, ведь она не знала ничего другого. Когда ей было шестнадцать лет, она ещё мечтала о большой любви, муже, семье и детях, как и все девчонки вокруг, вместе с которыми она училась в техникуме.

Но всего лишь один неудачный роман навсегда отбил у Марины желание заводить отношения. Она забеременела от парня, который был старше неё на несколько лет. Увы, с возрастом он не стал более ответственным, парень этот сбежал из жизни Марины, сверкая пятками. Девушка уже заканчивала учёбу, она успела написать и защитить диплом, а потом родила Танюшку. Нет ничего удивительного, что Марина остерегалась отношений с мужчинами, хотя она была симпатичной и нравилась представителям противоположного пола. Девушка с головой погрузилась в воспитание Танюши.

Альбина очень помогала дочери, водилась с маленькой внучкой, но когда Тане было полтора годика, мама Марины yмepлa. Случилось это неожиданно, и Марине пришлось учиться жить без мамы. Повезло, что Танюшку взяли в детский сад, и она оказалась вполне садиковским ребёнком, быстро адаптировалась и практически не болела.

Год назад Марина решила круто изменить их с дочерью жизнь, продала квартиру в посёлке и вместе с Таней переехала в ближайший районный центр. Денег от продажи квартиры на покупку нормального жилья не хватало, поэтому они легли на счёт в банке. А Марина с Таней стали перелётными птицами, перелётали с одной съёмной квартиры на другую.

Танюшку в садик не брали без местной прописки, к слову, у них обеих, мамы и дочки, не было прописки. Марина всё-таки надеялась, что сможет подзаработать и скопить на квартиру, но по всему выходило, что придётся покупать любое жильё, на которое хватит денег, только чтобы сделать прописку перед первым классом Танечки.

Марина очнулась от своих мыслей, поняв, что дочь замолчала и больше не читает.

- Танюша?

- Мам, я устала. А Лизавета уже хочет спать, она привыкла рано ложиться.

- Давай и мы укладываться, я бы тоже не прочь лечь спать пораньше.

Марина и Таня приготовились ко сну, легли каждая на своё место. Лёжа в темноте, Марина решила спросить дочь:

- Танюш, а как Лизавета предсказала сегодняшний ливень?

- Не знаю. Она просто сказала, что лучше тебе остаться дома, не то попадёшь в воду.

- А что-нибудь ещё она может предсказать?

- Я спрошу у неё завтра. А что ты хочешь узнать, мамочка?

- Ну, хотя бы получится ли у нас обзавестись собственным жильём?..

- Ладно, - зевая, ответила Таня, - попробую у Лизаветы узнать завтра...

Продолжение следует...

"Милкины побасенки" в Одноклассниках

Благодарю за прочтение, комментарии и лайки!

Берегите себя и будьте здоровы!