Найти в Дзене
Реальное время

Рустам Минниханов: «Мы живем в неспокойное время — должны быть дороги-дублеры»

Оглавление

Обход Нижнекамска и Набережных Челнов войдет в состав М-12 и проезд может стать платным?

Фото: Динар Фатыхов
Фото: Динар Фатыхов
Строительство обхода Нижнекамска и Набережных Челнов, будущей альтернативы самого проблемного участка федеральной трассы М-7, выходит на финишную прямую. Сегодня утром на мосту через Каму возле села Костенеево осуществили надвижку пролетных строений. Отсюда открывается выход на трассу М-12 в направлении до Уфы и Тюмени, а два промышленных центра — Челны и Нижнекамск — получат второй прямой въезд. «До сих пор даже на ремонт не могли закрыть въездную трассу (плотину ГЭС), иначе пришлось бы уходить в объезд на Чистополь», — напомнил журналистам раис Татарстана Рустам Минниханов. В целом строительство обхода обойдется в 79 млрд рублей, выделенных по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Подробнее — в материале «Реального времени».

С верхотуры лучше видно

Автомобильный мост через Каму — главное связующее звено строящейся автомобильной дороги по обходу Закамья, дублера федеральной трассы М-7. К моменту приезда раиса Татарстана Рустама Минниханова и главы Росавтодора Романа Назарова к стыковке встречных пролетных строений почти все было готово. Предстояло сделать последний шаг — надвинуть оставшееся короткое расстояние, можно сказать, символический пробел. Ведь за четыре дня до этого специалисты «Мостоотряда 41» дивизиона «Дороги и Мосты» ГК «Нацпроектстрой» переместили пролетное строение на заключительные 94 метра, выполнив сложную операцию в рабочей обстановке.

-2
И все-таки как соединяют мосты, можно было видеть сегодня на берегу Камы. Тут был исполнен последний аккорд. Продольная надвижка была осуществлена с помощью двухтонных домкратов — те соединили воедино порядка 11 тысяч тонн металла на высоте опор в 60 метров. Стыковка прошла незаметно — ни шума, ни грохота, и даже флаги не шелохнулись. Сверху кто-то крикнул: «Сделано!», после чего гости зааплодировали. Казалось бы, готово, и можно было уезжать на запланированное совещание с главой Росавтодора. Но Рустам Минниханов и Роман Назаров в окружении подрядчиков двинулись вперед и стали подниматься по рабочей лестнице наверх и обошли почти весь мост. Похоже, с «верхотуры» шла приемка работы.

Генеральным подрядчиком выступило российское предприятие «Дороги и Мосты (Дим)», с которым был заключен госконтракт на 23 млрд рублей.

Обход сдадут досрочно — к концу года

Спустившись вниз, глава Росавтодора Роман Назаров и Рустам Минниханов похвалил мостостроителей за опережение сроков.

— По графику надвижка должна была пройти в ноябре, а ее осуществили в августе, — сообщил журналистам Роман Назаров. — Причем мостовики параллельно с надвижкой начали проводить гидроизоляцию металлического покрытия. Так что рассчитываем к ноябрю завершить работы. Как сказал Рустам Нургалиевич, очень успешно сработали мостовики, весь комплекс заработает едино в этом году, — пообещал Назаров.
— По графику надвижка должна была пройти в ноябре, а ее осуществили в августе, — сообщил журналистам Роман Назаров. Динар Фатыхов / realnoevremya.ru
— По графику надвижка должна была пройти в ноябре, а ее осуществили в августе, — сообщил журналистам Роман Назаров. Динар Фатыхов / realnoevremya.ru

В свою очередь Рустам Минниханов выразил благодарность руководству страны за реализацию в Татарстане двух инфраструктурных проектов в дорожном строительстве — М-12 и обход Челнов и Нижнекамска.

— Мы живем в неспокойное время — должны быть дороги-дублеры, — заявил он.

И напомнил, что до этого была целая проблема попасть в Набережные Челны и Нижнекамск, так как единственный путь через плотину ГЭС был постоянно перегружен:

— Мы даже не могли закрыть трассу на ремонт, так как пришлось бы ехать в объезд через Чистополь, — рассказал он.

После запуска обхода открывается второй прямой путь к двум промышленным центрам республики. «Так что тут не только федеральные задачи решаются», — заметил Минниханов.

Мост с перепадом высот от 60 до 8 метров

Мост протяженностью 1,3 км строят на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В настоящее время его готовность составляет 85%, то есть освоено 20 млрд рублей, сообщил глава ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Илдар Мингазов при обходе с Миннихановым и Назаровым.

Мост связывает села Котловка и Ильинка. Сооружение стоит на 22 опорах, 15 из них войдут в основную часть эстакады, а семь опор поддержат мост над руслом реки Камы. Их высота в русловой части моста от низа ростверка до верха оголовка составляет от 37,8 до 46,2 м. Русловая часть моста представляет собой единую цельнометаллическую конструкцию протяженностью 706 м, собранную из 65 блоков. К укрупненной сборке металлических блоков пролетного строения моста специалисты приступили в июне 2023 года. За 14 месяцев мостостроители собрали конструкцию массой более 11 тыс. тонн и надвинули на опоры моста.
-4

Надвижка проводилась в несколько этапов (с 7 на 1 русловые опоры моста), по мере сборки пролетного строения. Первый этап выполнили в сентябре 2023 года. Монтаж выполняли с помощью метода продольной надвижки, когда пролеты перемещают горизонтально строго по оси моста. Мостовики надвигают металлоконструкцию с помощью 32 вертикальных домкратов и 2 гидравлических цилиндров с максимальным усилием 1000 тонн в качестве толкающих устройств.

Каждый последующий этап надвижки был сложнее предыдущего. Надвигаемый пролет становится длиннее, увеличивалось количество опор, задействованных в процессе надвижки. Сегодня мостостроители надвинули пролетное строение на первую русловую опору моста. В ближайшее время специалисты приступят к следующему важному этапу — опусканию пролетного строения на опорные части. Это трудоемкий процесс, который завершат в октябре 2024 года.

Про гололед не забыли

Как и на всех искусственных сооружениях, планируется внедрить автоматизированную систему опрыскивания покрытия противогололедными материалами. Сейчас проект проходит экспертизу, сообщил во время обхода Илдар Галяутдинов.

На вопрошающий взгляд Минниханова тот заверил, что опрыскивание заработает одновременно с открытием движения. Здесь будет проложено 4 полосы движения, ширина каждой составит 3,75 м. Скорость — 120 км/ч.

Введут ли платный проезд?

Главный вопрос, который остался нерешенным — будет ли проезд по трассе-дублеру платным? До сих пор считалось, что он станет частью скоростного маршрута Москва — Казань — Екатеринбург (М-7). Однако представители «Росавтодора» сообщили, что обход войдет в состав трассы М-12, по которой, как известно, автомобилистам придется платить. Причем, в состав М-12 и вошел отрезок пути от села Шали до Костенеево, который ведет в обходу.

-5
Впрочем, окончательного решения на этот счет не принято, утверждают собеседники «Реального времени». Но похожие прецеденты есть. Так обход через Тольятти в Самарской области станет платным. Правда, он строился на условиях ГЧП.

Нижнекамский обход финансировался по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги», общая стоимость всего проекта составляет 79 млрд рублей, сообщил глава ФКУ «Волго-ВятскУпрдор» Илдар Мингазов. Предполагается построить две транспортные развязки — на въезде и выезде из Нижнекамска, откуда можно будет съехать на трассу М-12 в сторону Уфы и Тюмени.

-6

Спасибо за внимание!

БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ И СВЕЖИХ НОВОСТЕЙ НА КАНАЛЕ "Реального времени"

Еще материалы на канале: На границе Татарстана и Башкортостана отремонтируют мост над рекой Ик за 980 млн рублей