Продолжаем слушать песни 90-х, но в этот раз остановимся подробнее на отечественном материале.
Здравствуйте! Долго я не хотела брать наши песни 90-х, опасаясь того, что читатели станут предлагать то, что совсем не вяжется у меня с представлениями о хорошей музыке. Но приятно удивилась - оказывается, и в 90-х было много интересного. В чём мы сейчас вместе убедимся.
Моральный кодекс - "Ночной каприз"
Александр С.: Моральный кодекс - "Ночной каприз".
Музыка - Н. Девлет-Кильдеев. Слова - Г. Атнев. Написана в 1995 году, вошла в альбом "Я выбираю тебя" 1997 года.
Моральный кодекс - это группа, которую слушаю регулярно и по сей день. А обратил внимание на неё когда-то в середине 90-х именно после того, как услышал эту песню. Рок с элементами блюза и джаза, интересный вокал Сергея Мазаева, великолепная гитарная партия Николая Дивлет-Кильдеева, в целом красивый интструментал и приятный текст - все это притягивает и завораживает. До этой песни группу знал, но песни типа "До свиданья, мама" такого интереса не вызывали.
Группа была создана в 1989 году по инициативе поэта и музыканта Павла Жагуна. Не буду перечислять всех музыкантов, хочу выделить замечательного гитариста Николая Дивлет-Кильдеева (которого фанаты называют Кильдеем), который стал музыкальным руководителем группы и автором музыки большинства песен, и Сергея Мазаева, вокал которого внёс значительный вклад в особое звучание группы. Сергей Мазаев также является автором некоторых песен.
К плюсам группы также отнесу их замечательную работу со звуком. Не многие наши группы могут похвастаться таким звучанием - их приятно слушать на качественной аудиотехнике.
Видео со странички Авторадио.
Третий Рим - "Бросьте старухе монету"
S Z: Моя заявка - "Бросьте старухе монету" от рок-группы "Третий Рим" с альбома "Черновики судьбы", 1992 год. Слова - М. Ломов, музыка - С. Шалаев, Ю. Кузнецов.
Группа была сформирована из участников ансамбля ресторана "Морской" (Москва).
Композиция "Бросьте старухе монету" в своё время здорово зацепила меня теми образами, которое рисует сознание при прослушивании. Текст хороший, а вот с музыкой что-то не то. Вроде, бы, и нормально всë, но гитара звучит несколько сдавленно, клавишные проигрыши по тембру выглядят чужеродно. В целом, не хватает экспрессии и драматизма, надрыва. Слишком сдержанно. Сделано всë хорошо, добротно, но как-то зажато. Большого успеха группа не добилась.
Тем не менее, песня есть у меня в плей-листе и очень нравится.
Собственно, в поисках её я и набрëл на этот канал. Написал сообщение с просьбой помочь в поисках, но, то ли оно не дошло, то ли я сам его не отправил... А может, как-то не так сформулировал вопрос... Ну, теперь уже не важно. Всё давно уже нашёл, и теперь просто с удовольствием читаю статьи Светланы и других авторов, выходящие на канале.
Ролик со странички Третий Рим.
Если у кого-то не откроется этот ролик, посмотрите по ссылке.
Сектор газа - "Пора домой"
Наталья Зырянова: "Пора домой" - Сектор газа, 1997 г. Автор и исполнитель - Юрий Хой (Клинских).
90-е годы...
Представляя музыкальное общество тех лет, нельзя не вспомнить и этот коллектив. Их творчество, как и все 90-е, можно охарактеризовать и лихим, и скандальным, и взбалмошным, и неоднозначным, и, наверное, для многих неприемлемым...
Лидера группы можно назвать одним из хулиганов советской и российской эстрады того десятилетия.
Музыка "Сектора Газа" отличается экспрессивностью. Но стоит сказать, что их композиции нельзя отнести к какому-либо одному жанру, так как в произведениях Юрия Хоя слышна жгучая смесь хард-рока, панка, фолка, хоррора, мелодекламации и даже рэпа.
Возможно, у многих сложилось мнение, что у них в творчестве одни непотребства и нецензурщина, но это не так.
Например, главным хитом альбома 1997 года стала песня, которая продолжила военную тематику группы, "Пора домой", получившая впоследствии статус народной. С этой песней состоялись выступления на таких больших мероприятиях, как фестиваль "Звуковая дорожка" в "Лужниках" (1998 год) и сборный концерт на Красной площади, приуроченный ко Дню победы (1999 год).
Пророча песне "Пора домой" большую популярность, Хой не ошибся: композиция стала армейской классикой чуть ли не сразу же после премьеры. Позже в интервью музыкант отмечал, что порой на его концертах из пяти тысяч человек слушателей больше половины составляли солдаты, требующие исполнить их "любимую дембельскую".
Песня задорная, заводная, такую и в компании можно спеть, а можно и потанцевать "с огоньком".
Видео со странички Андрей Соболев.
Светлана: Спасибо всем участникам проекта! Чуть-чуть об организации. Давайте вернёмся к прежней схеме. Мы слушаем сначала все песни первого тура, потом перемешиваем произведения второго и снова голосуем. И завершим финалом. Кажется, так всем было удобнее.
Если есть другие предложения, готова выслушать.
Голосуем так же, как обычно, в комментариях. Настраиваем их на "Сначала старые" и ставим палец вверх тем песням, которые лучше (на ваш взгляд) других.