Ни для кого не секрет, что цензура в Советском Союзе распространялась на все виды искусства. Она следила за тем, чтобы до граждан не дошли вредные, нежелательные идеи. Чтобы выйти в прокат, отечественные картины должны были пройти семь кругов ада. После них режиссёрам в лучшем случае приходилось переснимать эпизоды и делать склейки между вырезанными сценами. В худшем – картина отправлялась на полку. Участь зарубежных лент была не лучше, они и без того попадали в СССР в порядке исключения. Если в них строгие цензоры находили «запрещёнку», то фильм подвергался очистке. Из него беспощадно вырезались эротические, жестокие или сатирические сцены. Никого не волновало, как это отразится на сюжете и смысле киноленты. Случалось и такое, что бдительные судьи, углядев намёк на политический подтекст и скрытые призывы к протестам, запрещали к просмотру весьма безобидные картины. Дебютный фильм французского режиссёра Франсиса Вебера, в котором главную роль исполнил блистательный Пьер Ришар. Сюжет по