Я уже писала о том, что такое эмоциональный интеллект —это способность отслеживать свои эмоции, а также эмоции и чувства других людей, различать их и использовать для руководства своим мышлением и действиями.
Теперь, давайте поговорим о некоторых упражнениях, которые помогут его развить.
1. Карточки на которых изображены те или иные эмоции. Ребенку дается задание описать эту эмоцию, что он про нее знает, спросить, когда человек чувствует такую эмоцию и попросить привести пример из своей жизни. "А когда ты испытываешь страх? Радость? Какое самое радостное событие было за эту неделю?"
Карточки можно давать от простых, базовых эмоций (страх, радость, грусть..) к более сложным: стеснение, отвращение, чем отличается грусть от горя и гнев от злости и другие.
2. Рисунки на которых дети изображают эмоции, написанные на карточках.
3. Пособия, где дети сами составляют эмоции из деталей и описывают их. Здесь важно акцентировать внимание именно на этих деталях, например, когда человек удивлен у него брови приподняты или "домиком", а когда человек расстроен, бывает чтобы он улыбался? Вопрос с подвохом. Правильный ответ: да, бывает. Ведь люди не всегда показывают свои эмоции, иногда мы скрываем их. Корректный ответ в данном случае, что обычно, когда человек грустит, он не улыбается, но люди не всегда хотят делиться своими чувствами.
4. Рассказы, в которых герой что-то испытывает, спрашивать вопросы о чувствах героев. Например, что испытывала Золушка когда появилась волшебница или когда наступило 12 часов ночи и нужно было срочно возвращаться обратно.
Лучше почаще интересоваться у детей, как прошли у них дела в школе, что их обрадовало, а что было не простым и расстроило. Детям нужно учиться описывать свои чувства, эмоции и мысли.
#педагогБулаева