Хорошо, когда люди разбираются в авто. Я сейчас говорю про тех людей, которые понимают как устроен автомобиль и чем между собой автомобили отличаются. Но мало кто интересовался о первых автомобилях и вообще, как они пришли в наш мир. Ведь, все знают что такой сложный механизм нельзя придумать спонтанно. И поэтому, хочется вам рассказать про первые автомобили и вообще, как мы к ним пришли.
Краткое содержание статьи:
· Первые изобретения
· Паровые машины
· Первые электрички
· Первые машины на ДВС
· Итог
Первые изобретения
Начнём с эпохи Высокого Возрождения. Древнейшее изобретение самодвижущейся повозки с использованием зубчатого колеса относится к средневековью и принадлежит Леонардо да Винчи (в представлении не нуждается).шийся повозки с использованием относится к средневековью и принадлежит Леонардо да Винчи(в представлении не нуждается)
В 1672 году Фердинанд Вербист(фламандский иезуит-миссионер и учёный, проповедовавший в Китае во времена династии Цин.) придумал первую миниатюрную модель самодвижущейся повозки с использованием парового котла. Это изобретение было создано как игрушка для китайского императора и не было предназначено для перевозки водителя или пассажира, но, вероятно, оно является первой самодвижущейся паровой машиной.
В 1690 году Дени Папен(французский математик, физик и изобретатель) создал первый паровой двигатель, который сначала использовали для откачки воды.
Считается, что паросиловые самоходные машины были разработаны в конце XVIII века, когда в 1770 году Николя-Жозеф Кюньо(французский изобретатель, инженер) продемонстрировал свой экспериментальный тягач артиллерийских орудий с паровым приводом, который являлся первым полноразмерным транспортным средством на паровом ходу. Однако конструкция Кюньо оказалась весьма непрактичной.
К 1784 году Уильям Мэрдок(британский механик, изобретатель) создал прототип дорожного локомотива — парового трактора.
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
В 1805 году Оливер Эванс(американский инженер конструктор) заключил контракт с властями города Филадельфия на создание шаланды для дноуглубительных работ на верфи. Для этого он построил деревянную конструкцию, снабдив её гребным колесом с паровым двигателем и поставив своё изобретение на четыре колеса, что бы доставить её к реке. Эванс дал своему изобретению название «Оруктер Амфибилос» (Orukter Amphibolos), по своему предназначению она являлась первой специализированной лодкой-амфибией.
Паровые машины
В 1803 году Ричард Тревитик(британский изобретатель) проехал на паровой карете по Лондону.
В 1825—1832 годах Г. Гёрни создал паровые повозки со скоростью до 32 км/ч, а Уолтер Хенкок в 1824—1840 годах эксплуатировал паровые омнибусы, перевезшие около 12 тыс. человек. Однако в 1865 году был принят «Закон о локомотивах», требующий, чтобы перед самоходными машинами шёл человек с красным флагом, что затормозило развитие автотранспорта до 1896 года.
Сильвестр Ропер(Американский изобретатель )построил паровой экипаж в 1863 году и «паровой мотоцикл» в 1868 году. Братья Стэнли, основавшие компанию «Стэнли Мотор», стали известными производителями паровых автомобилей, установив рекорд скорости в 1906 году (204 км/ч).
Француз А. Болле в 1878 году изготовил первый серийный автомобиль «Ля Манселль», а Леон Серполле и компания «Де Дион-Бутон» также занимались производством паровых автомобилей.
Наивысшим достижением стали автомобили Абнера Добля, выпускавшиеся с 1914 по 1931 год, с максимальной скоростью 160 км/ч и запасом хода 2400 км.
Несмотря на усовершенствования, паровые автомобили не получили широкого распространения и были вытеснены автомобилями с двигателями внутреннего сгорания.
Первые электромобили
Первая миниатюрная модель на электрической тяге появилась в 1828 году благодаря венгру Аньошу Йедлику(Венгерский физик, электротехник и изобретатель).
В 1834 году американец Томас Дэвенпорт создал электрическое устройство для поезда и получил патент на электрическую машину в 1837 году. В 1840 году в Англии был выдан первый патент на использование рельсовых путей для передачи электрического тока.
В 1835 году голландский профессор Сибрандус Стрэтин создал электрический механизм на трёх колёсах, а шотландец Роберт Андерсон экспериментировал с электродвигателем для повозки.
В 1838 году Роберт Дэвидсон разработал электрический локомотив.
В 1858 году Гастон Плант изобрёл свинцово-кислотную батарею, которую в 1881 году улучшил Камиль Альфонс Фор.
На Международной электрической выставке в 1881 году Густав Труве представил электрический трицикл, а Шарль Жанто начал коммерческий выпуск электрических экипажей. Первый серийный электромобиль в Англии был изготовлен Томасом Паркером в 1884 году. В Лондоне использовались электрические такси, а в Германии Андреас Флокен создал первый электромобиль.
В 1891 году Уильям Моррисон построил первый американский электромобиль, а в 1894 году появился «Electrobat». Компания «Бейкер Мотор» выпускала электромобили с запасом хода до 128 км. В 1907 году началось серийное производство автомобилей на электротяге, которые могли проехать до 130 км на одном заряде.
В 1898 году Гастон де Шасслу-Лоба достиг скорости 68 км/ч на электромобиле, а в 1902 году электромобиль Уолтера Бейкера «Торпедо» разогнался до 161 км/ч. В 1900 году Фердинанд Порше разработал первый гибридный автомобиль.
Но как и с паровыми машинами, их мало кто покупали. В начале XX века электромобили имели ряд недостатков, среди которых сложная система подзарядки.
Поскольку тогда ещё не существовало усовершенствованных преобразователей переменного тока в постоянный, зарядка осуществлялась крайне сложным способом. Для подзарядки использовался электромотор, работавший от переменного тока. Он вращал вал генератора, к которому были подсоединены батареи электромобиля.
Машины с двигателем внутреннего сгорания
Ранние попытки создания двигателей внутреннего сгорания сталкивались с нехваткой подходящего топлива. Швейцарский инженер Франсуа де Ривазом в 1807 году построил первый двигатель на водородно-кислородной смеси и установил его на тележку. В 1826 году англичанин Самуэль Браун провел пробную поездку на повозке с газо-вакуумным двигателем, а в 1860-х Этьен Ленуар разработал газовый двигатель, создав «гиппомобиль».
Зигфрид Маркус в 1870 году создал первую бензиновую машину, получив патент на низковольтное зажигание в 1883 году.
Это должен знать каждый!
Карл Бенц в 1885 году построил трёхколёсный автомобиль и запатентовал его в 1886 году. Он также разработал множество инновационных систем для автомобилей.
В 1889 году Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах создали стальную повозку, приписываемую к изобретению первого мотоцикла.
В США Джон Вильям Ламберт в 1891 году построил трёхколёсный бензиновый автомобиль, а Чарльз Дьюриа в 1893 году создал самодвижущийся экипаж и основал первую американскую компанию по производству бензиновых автомобилей.
ИТОГ
После всего этого я задался одним вопросом, почему в XX веке стали выпускать только машины с двс. И вот ответ:
1. Технологические достижения: В это время произошли значительные улучшения в технологии двигателей внутреннего сгорания, что сделало их более эффективными и надежными. Разработка карбюраторов, систем зажигания и других компонентов способствовала повышению производительности.
2. Доступность топлива: Бензин и другие виды топлива для ДВС стали более доступными благодаря развитию нефтяной промышленности. Это сделало использование автомобилей на бензине более практичным по сравнению с другими источниками энергии, такими как пар или электричество.
3. Удобство и мобильность: Автомобили на ДВС предлагали большую мобильность и удобство по сравнению с паровыми автомобилями, которые требовали больше времени для разогрева и обслуживания. ДВС были легче в эксплуатации и обеспечивали большую дальность хода.
4. Массовое производство: В начале 20 века началось массовое производство автомобилей, особенно благодаря внедрению конвейерного метода на заводах (например, на заводе Форда). Это снизило стоимость автомобилей и сделало их более доступными для широкой публики.
5. Конкуренция с другими технологиями: Хотя в то время существовали электрические автомобили, они имели ограниченный запас хода и были менее мощными. ДВС предлагали лучшую производительность и могли работать на более длинные расстояния без необходимости частой подзарядки.
6. Изменение общественного мнения: С ростом популярности автомобилей на ДВС изменилось общественное восприятие личного транспорта. Автомобили стали символом статуса и свободы передвижения, что способствовало их распространению.
Все эти факторы способствовали тому, что автомобили на двигателях внутреннего сгорания стали доминировать на рынке в начале 20 века.