Железнодорожные войска Вооруженных Сил Беларуси, соединенные с автомобильными и дорожными войсками, в 2006 году, согласно указу Главы белорусского государства Александра Лукашенко, образовали объединенные транспортные войска, но, согласно традиции, части, ориентированные на работу с «железкой», носят в том числе и традиционное наименование «железнодорожных». Они, как и 148 лет назад, осуществляют транспортное обеспечение воинских формирований: белорусские воины-железнодорожники ведут свою историю с августа 1876 года. Этот вид войск самый старый из высокотехнологичных воевавших — уступают только военным инженерам: начал свою бранную летопись еще с Русско-турецкой войны 1877 — 1878 гг., проявил себя в Первую Мировую и Гражданские войны, особенно масштабно выступил в Великую Отечественную. И после страды 1941 – 1945 гг. они служили народу, заменяя подъездные пути к четвертому энергоблоку при ликвидации аварии на ЧАЭС 1986 года, возводя наплавные мосты в дни паводков и прорывов плотин, строя подъездные дороги к объектам БЖД и прочих организаций, внося лепту в строительство Байкало — Амурской магистрали (построили, в пику энтузиастам-комсомольцам, почти половину той «артерии»), реконструируя железнодорожное полотно трамваев и поездов на улицах ряда городов страны… Несмотря на веяния времени железнодорожники продолжают служить и трудиться в общем строю транспортных войск Беларуси и отмечать свой персональный профессиональный праздник, День железнодорожных войск, традиционно приходящийся на 6 августа.
Автор статьи: Андрей Мегас.