Найти тему
Лена Ломоносова

Почему у нас возникает желание учиться только три раза в год?

И почему ваши любимые блогеры не запускают онлайн-курсы летом? Давайте разбираться.

Я регулярно просматриваю Wordstat, чтобы понять, какие запросы чаще всего интересуют аудиторию. В один из таких дней я задумалась: когда людям чаще всего приходит в голову мысль начать учиться — освоить новое хобби, приобрести недостающие навыки, или даже обучиться новой профессии?
Я ввела словосочетание "обучение взрослых" и
вот что я выяснила.

Чаще всего взрослые россияне задумываются о своем образовании в три месяца года: в ноябре, январе и мае.

А вот в июле обучение волнует людей меньше всего — это месяц с самыми низкими показателями. (полистайте галерею, чтобы увидеть динамику запроса за последний год)

Почему так происходит? Вспомните, как 11 лет подряд в школе, а затем еще 5 лет в университете, мы жили по принципу:
9 месяцев учимся и 3 — отдыхаем.

Этот паттерн настолько глубоко укоренился в нашем сознании и внутреннем календаре, что даже спустя десятилетия после окончания института
мы продолжаем воспринимать летние месяцы как время для отдыха.

К тому же, лето — это время отпусков, хорошей погоды и различных мероприятий на свежем воздухе. В этот период ничто не может заставить нас сесть за учебники.

Но что происходит в остальные месяцы?
Все тот же поведенческий паттерн вступает в действие: 1 сентября наш мозг сигнализирует нам, что каникулы закончились и пора бы подумать о повышении на работе, а для этого нужно подтянуть навыки или освоить новые.


Что делает человек? Идет в интернет и ищет курсы по специальности или решается на новую профессию.

Потом азарт спадает и вновь он возникнет в максимальном масштабе... в январе!
Новый год — новая жизнь. Кто из нас не строил грандиозных планов в первые дни нового года?

-2

Именно на январь-февраль приходится большинство запусков онлайн-курсов с щедрыми скидками.


Ну, а те, кто не успел организоваться в начале года, ловят новую волну вдохновения весной —
в мае.

Апрель-май — самое благодатное время для запусков инфопродуктов: люди вдохновлены весной, у них открывается второе дыхание и жажда нового.
К тому же, это последний месяц перед летом, и те, кто не успел организоваться зимой, стараются наверстать упущенное перед летом.

Подобную сезонность я регулярно наблюдаю и в своей практике. С той лишь разницей, что август для методолога — это не отдых. Ведь для того, чтобы вы смогли в сентябре пройти качественное обучение, мы работаем летом. Готовим материалы, проводим исследования и записываем уроки.

Если вы тоже задумываетесь о запуске обучения или улучшении существующего продукта, не стесняйтесь обратиться ко мне за помощью, как это делают ваши коллеги.

Успешной учебы и ярких запусков!