В 1967 году будущий гитарист Queen Брайан Мэй был студентом факультета математики и физики в Лондоне. В свободное от уравнений время он занимался организацией развлечений для студентов. В частности, букал группы для выступлений в колледже – например, Steamhammer, Spooky Tooth или America. Но поворотным моментом в судьбе Мэя стало приглашение именно Джими Хендрикса.
В 1967 году 25-летний музыкант стремительно набирал популярность. Гений молодого исполнителя и виртуозного гитариста признавало все больше людей. К несчастью, всего через 3 года Джими Хендрикс умер и вступил в “Клуб 27”, но это уже другая история.
19-летний Мэй впервые увидел игру Хендрикса в начале 1967 года, когда тот разогревал The Who в Лондоне. “Джими меня просто поразил”, – признавался Брайан позже. “Я сам занимался гитарой, но этот парень творил такое, о чем я и мечтать не мог”.
Будущий гитарист Queen впечатлился не на шутку. Он уговорил коллег по студенческому комитету пригласить Хендрикса в качестве хедлайнера на студенческом балу. Хотя гонорар музыканта был довольно значительным: 1000 фунтов стерлингов, эти затраты удалось отбить. “Мы заплатили тысячу фунтов выступление Джими, в зале как раз была тысяча человек. При этом билеты стоили больше фунта, так что колледж даже подзаработал”.
Под гримерку Хендриксу и его команде выделили комнату, где обычно репетировал студенческий джаз-клуб. “Они сидели там, галдели и курили много травки”, — вспоминает Брайан Мэй. “Приближалось время выступления, и один из нас постучал в дверь – “Мистер Хендрикс, пора идти”. Он вышел со своей гитарой и спросил: “Где сцена, мужик?” И мы молча указали направление, просто пораженные. Вот такой у нас с ним был разговор, если можно так выразиться”.
После мимолетного контакта с будущей суперзвездой Мэй и друзья бросились к сцене, чтобы посмотреть выступление. “Он вышел на сцену и заиграл Foxy Lady”, – вспоминает гитарист Queen. “Это было потрясающе. Я в жизни не слышал ничего подобного, ни до, ни после. Это изменило мою жизнь”.
Несмотря на восторг, после выступления Хендрикса Брайан Мэй немного загнался. “Мне стало стремно. Я ведь думал, что умею играть на гитаре, но Хендрикс…Когда вы видите его игру, вам хочется либо опустить руки, либо взяться за гитару с утроенной силой”.
Очевидно, что Мэй выбрал второе. В 1968 году он покинул свою группу под названием 1984 и затеял новый проект Smile. Вокалистом в нем стал фронтмен 1984 Тим Стаффелл, а за барабаны сел студент-стоматолог Роджер Тейлор. Гитара, естественно, за Мэем.
Спустя два года Тима на вокале заменил Фредди Меркьюри, а название группы поменялось на Queen. И с тех пор началось движение к успеху – Брайан Мэй сам стал выдающимся гитаристом, хотя при этом признавался, что эталон Джими Хендрикса для него по-прежнему недостижим. “Он – образец идеальной рок-звезды”.