Так как создатели этого сериала, опять многое из биографии Чкалова не показали, предпочтя сконцентрировать внимание на пьянках, драках, скандалах, то приведу небольшую истерическую справку о работе Чкалова летчиком испытателем и о других событиях. В 1933 году В.П. Чкалов становится летчиком-испытателем авиационного завода имени В.Р. Менжинского и до конца своей жизни работает с талантливым авиаконструктором Николаем Николаевичем Поликарповым. В эти годы в конструкторском бюро Н.Н. Поликарпова были созданы истребители ЦКБ-3 (И-15), ЦКБ-12 (И-16) и другие самолеты. Летчик-испытатель Чкалов становится непосредственным участником конструирования и постройки новых самолетов.
Опытный образец истребителя И-15 был готов в октябре 1933 года. Совершив несколько пробежек по аэродрому, Чкалов поднимает И-15 в воздух. После первого полета начинается обширная программа летных испытаний, доводка и усовершенствование конструкции. В.П. Чкалов испытывает И-15 строго и требовательно, выискивает скрытые возможности самолета, «учит» новый истребитель летать.
Испытания продолжаются зимой и колеса самолета заменяются лыжами. Но в одном из зимних полетов оборвался узел переднего амортизатора левой лыжи, и она повисла носом вниз. Теперь при посадке самолет наверняка зацепит лыжей за землю и перевернется на спину через нос. Испытатель мог покинуть самолет и спастись на парашюте, но Чкалов решил посадить аварийный самолет. На минимальной скорости он подвел самолет к земле и спарашютировал на снег. Самолет почти без повреждений лег на спину. После небольшого ремонта испытания были успешно закончены, и И-15 начал выпускаться серийно.
В 1936 году Н.Н. Поликарпов создал новый вариант истребителя И-15-бис. Этот самолет также был испытан В.П. Чкаловым и получил путевку в серийное производство. Еще не были закончены испытания И-15, а из ворот опытного цеха на аэродром был выведен истребитель-моноплан И-16. В последний день декабря 1933 года В.П. Чкалов поднял красный И-16 в первый полет. В одном из полетов на И-16 левая нога шасси не встала на свое место. Летчик-испытатель решил выпустить аварийную ногу под действием перегрузок. Для этого он выполнил с максимальными перегрузками целый каскад фигур высшего пилотажа. Только после резкого вывода самолета из крутого пикирования левая нога вышла и встала на свое место. Усталый, но довольный Валерий Павлович мягко посадил самолет на Центральный аэродром. По рекомендации В.П. Чкалова, поддержанной Серго Орджоникидзе, Н.Н. Поликарпов полностью переделал систему выпуска и уборки шасси.
Испытания самолета близились к завершению, когда некоторые специалисты стали утверждать, что И-16 не сможет выйти из штопора. В.П. Чкалов был уверен в высоких летных качествах истребителя и настоял на проведении дополнительных испытаний на штопор. После красивого взлета Чкалов набрал над аэродромом высоту 2000 метров, выполнил несколько витков левого штопора, прекратил вращение самолета, а затем выполнил несколько витков правого штопора. То же самое он повторил с высоты 1000 м. После выхода из штопора летчик показал на малой высоте целый каскад фигур высшего пилотажа. Последняя фигура завершилась безукоризненной посадкой.
Этим блестящим полетом Валерий Павлович дал путевку в небо отличному самолету. Уже в феврале 1934 года был выпущен первый серийный И-16, который также был испытан В.П. Чкаловым. По своим летно-тактическим данным И-16 в 1934-1936 годах стал лучшим истребителем в мире. 2 мая 1935 года Чкалов был среди участников авиационного парада на Центральном аэродроме. В заключение парада Валерий Чкалов с особым блеском продемонстрировал высший пилотаж на новом истребителе.
По инициативе К.Е. Ворошилова бригада конструкторов П.О. Сухого под руководством Туполева разработала рекордный дальний самолет РД (АНТ-25). Зимой 1935 года Г.Ф. Байдуков уговорил В.П. Чкалова полетать на АНТ-25. Валерий Павлович опробовал самолет в воздухе, убедился в его высоких летных качествах и загорелся идеей перелета через Северный полюс в Америку. Вскоре В.П. Чкалов, Г.Ф. Байдуков и А.В. Беляков разработали маршрут перелета через полюс и обратились в ЦК партии с просьбой разрешить такой перелет. Планы экипажа горячо поддержал Серго Орджоникидзе. В начале июня 1936 года во время одного из совещаний в ЦК партии по вопросам авиации Орджоникидзе доложил о подготовке перелета И.В. Сталину. После некоторого раздумья Сталин предложил для перелета маршрут Москва — Ледовитый океан — Петропавловск-на-Камчатке. Этот маршрут и был утвержден.
На рассвете 20 июля 1936 года полностью заправленный и загруженный краснокрылый АНТ-25 замер на горке в начале взлетной полосы подмосковного аэродрома. Опробован мощный мотор, убраны колодки, и В.П. Чкалов начинает трудный взлет. Первые 12 часов тяжело нагруженный самолет пилотирует командир. Десять часов двигатель работал на максимальных оборотах. Только над Кольским полуостровом Валерий Павлович сбавил обороты двигателя.
В районе острова Виктория самолет развернулся на восток, прошел над архипелагом Земли Франца-Иосифа и взял курс на Северную Землю. Над Петропавловском-на-Камчатке самолет сделал круг и развернулся в направлении устья Амура. Над Охотским морем погода ухудшилась, началось обледенение самолета. Экипаж получил радиограмму Серго Орджоникидзе с приказом прекратить полет и сесть при первой возможности. В это время самолет шел на высоте пятнадцати метров над бушующим Охотским морем. Надвигалась ночная темнота, когда впереди показался маленький остров Удд, изрезанный оврагами и покрытый многочисленными озерами.
На этот мало приспособленный для посадки клочок суши Чкалов и решает посадить АНТ-25. Валерий Павлович осторожно подводит самолет к земле, перетягивает овраг и на три точки сажает огромный самолет на крупную гальку. После 56 часов непрерывной работы умолкает мотор. Чкалов, Байдуков, Беляков спускаются на землю. Глядя на целый и невредимый самолет, остановившийся между крупных валунов, неподалеку от заполненных водой оврагов, Г.Ф. Байдуков точно оценил трудную посадку: «Такое мог сделать только Чкалов».
На следующий день на остров была доставлена телеграмма, в которой правительство горячо поздравило экипаж с завершением полета. А 24 июня пришло сообщение о том, что В.П. Чкалову, Г.Ф. Байдукову и А. В. Белякову присвоено звание Героя Советского Союза.
Вскоре на острове Удд, переименованном в остров Чкалов, была построена деревянная взлетная полоса длиной 500 метров. С этой полосы 2 августа 1936 года В.П. Чкалов совершил взлет и повел АНТ-25 на Москву. 10 августа на подмосковном аэродроме летчиков встречали руководители правительства.
21 мая 1937 года экспедиция О.Ю. Шмидта достигла Северного полюса, и М.В. Водопьянов посадил флагманский корабль на лед. А через четыре дня правительство разрешило экипажу В. П. Чкалова перелет через Северный полюс в США. Кое что из выше перечисленного, в особенной для российских режиссёров манере, было показано в сериале, а точнее перевернуто с ног на голову. Переходим к седьмой серии.
По заданию товарища Сталина, Чкалов вместе с Байдуковым и Беляковым, испытывает самолет конструкции Туполева. Между Чкаловым и Беляковым, по прежнему сохраняются натянутые отношения. Когда Чкалов попросил чтобы ему дали спирту, Беляков заявил, что он с ним не полетит, если он будет пить.
На это Чкалов сказал, что спирт нужен ему, чтобы протереть в самолете окна. Беляков попросил у Чкалова извинение, и они полетели. Во время полета Чкалов попросил, чтобы Байдуков ему спел, тот сначала отказывался, но уступив настойчивым просьбам командира запел.
Дослушать блатную песню до конца не дал Беляков, которого Чкалов назвал занудой. После этого Чкалов спросил у Байдукова, где он такие песни петь то научился, тот ответил, что он в детстве бродяжничал и разного понаслушался. Во время полета, Чкалов повел самолет ввысь, хотя Беляков ему и сказал что они должны были снизится на 500 метров.
Чкалов заявил недовольно бурчащему Белякову, что они отрабатывают слепой полет. Посадив через какое то время самолет, Чкалов предложил Белякову выпить прямо тут мировую. На это Беляков заявил, что им выпить тут все равно не дадут, к тому же его дома ожидает уха, так что он предлагает выпить там у него, да к тому же культурно.
Тем временем, Сталин в своем кабинете сам чинит сапоги, тут к нему заходит человечек, и приносит докладную записку от Ягоды, насчет тройки Чкалов, Беляев, Беляков. Из докладной записки следует, что все трое лётчиков беспартийные, к тому же Чкалову как то аккуратно предложили вступить в партию, а он взял и отказался.
Ну это как говорится еще цветочки, оказывается что отец Байдукова, был посажен в 1933 году на десять лет, за аварию на железной дороге, а потом исчез в неизвестном направлении, да так что его не могут найти. Товарищ Сталин ехидно так спрашивает, а это Ягода на Чкалова докладную записку написал, или на себя, и велит найти отца Байдукова за три дня.
Ну а лысый продолжил доклад, оказывается Чкалов совершил более "страшное" преступление, он самовольно, без согласования с вышестоящими лицами, написал на самолете "Сталинский маршрут".
Товарищ Сталин удивился, а что же здесь плохого, на что лысый сказал, что плохое тут то, что Чкалов сделал это самовольно. Сталин разозлился, заявил что хоть один человек смог в этой стране принять самостоятельное решение, швырнул на пол бумажку, после чего сказал, пускай они летят.
Тем временем Чкалов , который находится в отпуске в Ленинграде, рвется лететь в Москву, мотивируя это тем, что предвидится погода, близкая к арктическим условиям, которая подходит к испытаниям самолета в схожих с Серверным полюсом условиям.
Ольга же, выказывая свою ревность, думает что Чкалов рвется в Москву к бабам. В первую очередь она ревнует к Полине, которая частенько бывает в компании с Чкаловым. Муж говорит жене, что Полина в их компании набирается опыта, потому что она так же мечтает слетать к Северному полюсу.
Наступает июль 1936 года, экипаж Чкалова, готовится к перелету, но тут выясняется типа нехорошее, самолет перегружен, что вызывает сильное недовольство Ворошилова, который наезжает на Туполева. Чкалов Ворошилова успокаивает, что все будет все нормально.
Тут всплывает еще одно НО, синоптики прогнозируют приближение мощного грозового фронта, из-за которого придется лететь в обход лишних 600 километров, так что есть предложение полет отложить до следующего утра. Чкалов ждать не намерен, типа в Арктике фронта еще похлеще.
На это товарищ Алкснис говорит, что в Арктике предполагаемая облачность не выше трех километров, а тут целых шесть, а у них перегруз на 400 килограммов и есть риск израсходовать весь кислород. Чкалов заявляет, что они полетят напрямую слепым полетом. Тут возражает Туполев, если они полетят низко, то их заболтает, полетят высоко , то самолет обледенеет.
В то время как Чкалов рвался лететь прямо сейчас, высокие начальники решили отложить полет до утра, и велели летчикам отправляться по домам. Раз вылет не состоялся, Чкалов отправился на свидание с Ольгой, хоть врач категорически запретил ему вступать в контакт с женой.
Во время встречи с женой, Чкалов в иронической манере высказывает свое недовольство, в том что он такой важный и за ним ходят офицеры с пистолетами. Чкалов сетует на то, что однажды он пойдет спать, а из под подушки, вылезет охранник с пистолетом наголо.
Ольга говорит мужу, что он сам себе такую жизнь выбрал. На это Чкалов говорит, что он хотел другого, просто в небе кувыркаться, а сейчас смотрит он на себя как на отдельного человека, ему аж стыдно порой становится.
Сбежав от охраны, Чкалов не удержался от контакта с женой. На следующее утор, во время медицинского осмотра у Чкалова обнаружилось высокое давление, доктор хотел запретить ему лететь, но у него ничего не вышло.
На этот раз синоптики обещали хорошую погоду, так что летчики готовы к вылету по Сталинскому маршруту. Доложив о готовности к полету Ворошилову. они получили разрешение на взлет, который был одобрен самим товарищем Сталиным, передавшим летчикам пламенный привет.
После того как Ворошилов их перекрестил, лётчики пошли садится в самолёт. И вот экипаж в самолете, который пошел на взлет. Из за большого перегруза, Чкалову с большим трудом удалось поднять в воздух самолет.
В то время как Чкалов совершал полет, Ольга направилась в церковь, где её тормознул комиссар государственной безопасности. Полищук ей сказал, что ей туда заходить не стоит, ибо у неё муж, без пяти минуть народный герой, так что не надо давать повод для лишних пересудов.
Полищук предложил Ольге проехать с ним в одно место, где он обещал ей кое-что показать. Ольга с неохотой села в машину комиссара госбезопасности. Отвозит Полищук Ольгу не на Лубянку, что можно было бы ожидать, а к тому дому, в котором Чкалову предлагали квартиру.
Полищук говорит Ольге, что Чкалову тогда эту квартиру предлагали, но он от неё отказался, вроде бы ему не по рангу, а сейчас в самый раз квартира эта ему подойдёт. Так что Полищук предлагает Ольге, привести эту квартиру в порядок, как раз к возвращению мужа, типа это ему такой сюрприз будет.
Ольга переживает, а как же дети, на что Полищук говорит ей, что о детях позаботятся а потом сюда их привезут. Ну а что бы Ольга не покидала квартиры, Полищук приставляет к ней своего человека.
В это время лысый докладывает товарищу Сталину о ходе полета, и говорит, что в на их адрес, приходит много поздравительных телегам от иностранцев, правда некоторые державы хранят по поводу рекордного полета Чкалова и компании молчание.. Затем товарищ Сталин, прослушивает запись переговоров экипажа с землей.
Послушал запись, товарищ Сталин спросил, а что это у Чкалова голос такой весёлый, как у пьяного. На это Лысый ответил, что самолет летит на высоте в 5 тысяч метров, так что видимо это сказывается кислородное голодание. Тогда товарищ Сталин предложил, чтобы Чкалов снизил самолет, но получил ответ, что ниже проходит грозовой фронт.
Ну а дальше зрителям показывают, как наши летчики летели над заснеженными горами. Самолетом управляет Байдуков, сидящий за штурвалом в кислородной маске. Чкалов держит за голову Белякова, у которого идет носом кровь. Чкалов говорит Байдукову, что вон Беляев уже запел, так что им надо снижаться.
Байдуков же говорит, что есть риск обледенения и последующего падения, после чего передает Белякову кислородную маску. Хлебнув кислорода, Беляков оклемался, быстренько прикинул что они летят над морем, после чего Чкалов дал команду Байдукову снижаться. Уточнив есть ли у них по курсу острова, Байдуков повел самолет на снижение.
Пока муж летает, Ольгу уже двое суток держат в заточении, и никуда из квартиры не выпускают. Она даже не в курсе того, как происходит полет её мужа, потому что ей ничего не сообщают, да и детей к ней до сих пор не привезли, вот такой вот ужасный тоталитаризм.
Тем временем полет продолжается в экстремальных условиях, дает о себе знать обледенение. За штурвалом сидит уже Чкалов, Байдуков занимается ерундой, а Беляков пытается вести переговоры с землей, правда без особого результата, нет связи никакой.
Через какое то время товарищу Сталину докладывают, что связь с самолётом восстановилось, экипаж чувствует себя хорошо, но есть проблемы, сплошная облачность, обледенение, и горючее на исходе. Товарищ Сталин интересуется, а почему они не садятся, ведь они задание уже не просто выполнили а перевыполнили.
Товарищ Алкснис говорит что самолет находится в одном районе, где в основном одни горы, а до ближайшего аэродрома верст пятьсот. На это товарищ Сталин заявляет, что Чкалов сам разберется где ему лучше всего садится.
Пока там Чкалов ищет место для посадки, злобные чекисты заранее приотворили аж два некролога, ну по случаю внезапной гибели Чкалова и компании. Тут же выясняется, что чекисты нашли отца Байдукова, который сидит в Иркутске в отдельной камере.
Подчинённый спрашивает у Полищука, какие будут их действия по отношению семей летчиков и других причастных к этому полету, если что то там случится. Полищук ему говорит, что если что случится, выйдет приказ, тогда он все и узнает.
Тем временем самолет дотянул до одного островка в море, Чкалов севший за штурвал, повел самолет на посадку. Небольшая историческая справка. Посадку в сложнейших метеоусловиях экипаж совершил у Сахалина на небольшом острове Удд (ныне о. Чкалов) 22 июля в 13 часов 45 минут по московскому времени. События заключительного этапа перелета были записаны Г.Ф. Байдуковым на острове Удд:
"Охотское море – штормовой ветер, туман с дождем. Николаевск – нулевая видимость, густой дождь с туманом... Уступаю место Чкалову. Чкалов дает крутое снижение, и перед Сахалином мы идем на высоте 50 метров. Сильно болтает. Очевидно, обледенение прогрессирует. Окна затянуты слоем льда. Я радирую в Хабаровск и Николаевск об обледенении самолета. Чкалов срочно убавляет газ и идет на снижение. С высоты 15 метров видим воду, а через секунду островок, но он закрыт туманом.
Даю радиограмму в Хабаровск. Через несколько секунд ловим слова, они идут из эфира непрерывно: "Приказываю прекратить полет, сесть при первой возможности. Орджоникидзе". Выбираем место посадки. Чкалов уверенно ведет машину на остров... Благодаря мастерству Чкалова посадка на неизвестную и абсолютно непригодную для этого площадку прошла практически идеально. В этих условиях поломка одного из колес левой стойки шасси можно считать пустяком..."
Ну вот этот момент посадки на острове Удд, нам и решили показать из всего большого по протяжению полета. В общем ценой повреждённых шасси, Чкалов посадил самолет, прямо на глазах у изумленного охотника., который наставил на вылезших из самолёта летчиков винтовку. Чкалов предложил охотнику выпить спирту, от чего тот не отказался, и пригласил летчиков к себе в гости.
И вот летчики уже находятся в Москве, на торжественном мероприятии в их честь. Торжественную речь в адрес летчиков произносит лично товарищ Сталин. Ну а Чкалов произносит тост в честь товарища Сталина, при этом он говорит, что если надо, то они все умрут ради товарища Сталина.
Товарищ же Сталин говорит, что Чкалов может умереть, работа у него такая, но не надо стремится к смерти, надо жить долго и счастливо, к тому же надо жить чтобы разить врага, и чтобы побеждать. После этого, все дружно выпивают за товарища Сталина и героических летчиков.
Ну а Чкалов этак панибратски выпивает со Сталиным на брудершафт, после чего в гробовой тишине целует его в щеки. Опять же при гробом таком молчании всех присутствующих, которые вы ужасе от смелости летчика,, товарищ Сталин обнимает Чкалова, и сам целует его в щеку, это снимает всеобще напряжение.
Спустя какое о время, Чкалов ехал на машине по дороге, тут ему преградил путь автомобиль народного артиста Козловского. Ни артист, ни Чкалов, не хотели уступать друг другу дорогу, Козловский видимо из-за своей фамилии, а лётчик из-за своего упрямства.
Два упрямых осла, решили выяснить, у кого из них пиписка длиннее, ну или машина мощнее. В общем эти два упрямца, начади бодаться машинами, кто кого спихнет с дороги. Рауд закончился ничьей, тогда Чкалов пригласил Козловского выпить, тот отказался, мотивируя это тем что у него репетиция. Козловского из машины вытащили силком и потащили его бухать.
Наступает 1937 год, в Испании идет война. Специальная комиссия обсуждает противодействие наших самолетов, новинке немецкого авиапрома. До того как у немцев не появилась новая машина, наши самолеты сбивали самолеты противника пачками, а сейчас с этим возникла проблема.
У Мессершмидта оказалось выше скорость чем у нашего Ишачка. Летчик который участвовал в боях с немцами в небе Испании, рассказывает, что в первом бою с немцами, силы были равными, а потом немцы посбивали половину наших самолетов.
На летчика воевавшего в Испании, наезжают члены комиссии. особенно один с залысиной, который обвиняет его то в трусости, то в том что он немцев типа защищает. Слово берет Чкалов, который защищает лётчика и говорит прямо, что немец их обходит по технике, так что надо гнать и их перегнать, так что срочно требуется советский истребитель с превосходящими немецкие машины характеристиками, желательно через полгода или через год.
О пламенной речи Чкалова на заседании, стало известно Поликарпову, который неодобрительно высказался о названных лётчиком сроках, потому что между надо и и могу, есть большая разница, тут недалеко за показухой и разговорах о вредительстве.
Играя с товарищем Сталиным в бильярд, Чкалов высказывает свое желание отправится воевать в Испанию, показать там немцам где раки зимуют. Товарищ же Сталин интересуется, почему там немцы лупят наших. Чкалов говорит , что у немцев самолеты лучше. Товарищ Сталин говорит, что он не понимает куда тогда там смотрит Поликарпов, и почему его истребители хуже..
На это Чкалов заявляет, что сейчас Поликарпов делает новый самолет, который через месяц или два, за пояс немецкую технику загнет. Сталин говорит что он в это не верит, и если самолет встанет на стапели, то не раньше ноября месяца.
Дальше товарищ Сталин вспоминает как Чкалов выступал на совещании у Алксниса, и говорит, что летчик правильно тогда говорил, такой самолет им и нужен, так что надо как то поторопить наших конструкторов.
Чкалов, обращаясь к Сталину по имени, высказывает просьбу, ослабить репрессии, а то на их опытном заводе скоро некому будет работать. Сталин предлагает Чкалову, составить список людей, которые по его мнению были напрасно репрессированы. за кого он может поручится головой.
Ну а дальше, Сталин лезет под бильярдный стол, потому что летчик у него выиграл. Чтобы Сталину не было обидно, Чкалов лезет под с тол с ним за компанию. Сидя под столом, Сталин заявил Чкалову, что в Испанию он его не отпустит, надо сначала долететь в Америку, на этом серия заканчивается..
Сериал 2012 года "Чкалов". Первая серия. Воздушные хулиганы Чкалов и Анисимов
"Чкалов". Вторая серия. Как два лучших друга решали, кому из них достанется Ольга
Как Чкалов учился танцевать Танго, беря уроки у танцовщицы Марго, или еще один любовный треугольник
Сериал 2012 года "Чкалов". Четвертая серия. Новые приключения воздушного хулигана
Сериал 2012 года "Чкалов". Пятая серия. Небо, самолеты, и очень много водки.
Гибель лётчика Анисимова и появление зловещего товарища Сталина