Найти тему
Самостроечка рулит

Удивилась с особенностей автомобильного ремонта в Казахстане. Спешу поделиться.

Оглавление

Всем доброго дня. Не так давно мы с мужем и детьми ездили в небольшое путешествие на автомобиле. Этим летом мы решили посетить Астану. Мы несколько раз были в Казахстане на машине. Каждый раз с какими-то приключениями поездки проходили. То права пытаются забрать, то машину на штраф стоянку отогнать. На удивление эта поездка прошла значительно спокойнее. Был всего один инцидент с общением с сотрудниками который привел к совсем незначительным денежным потерям. В прошлой статье его описала. Кто пропустил, ссылка в конце этого поста будет. В этой же статье хотелось бы рассказать про некоторые особенности связанные с ремонтом автомобилей которые нас сильно в этой поездке удивили. Так же еще расскажу собственно из-за чего нам пришлось в Казахстане в срочном порядке заниматься ремонтом автомобиля. Так что усаживаемся поудобнее, наливаем себе чайку-кофейку и поехали.

Вводная. Дорога и автомобиль.

-2

Итак, ездили мы из Алтайского края до Астаны. Маршрут был такой. Сначала мы доехали до Кулунды. Это населенный пункт на границе. И на следующий день проехали через Павлодар в Астану. Ехали на Митсубиши Аутлендер. Мы ее про себя называем «Белуга» за ее белоснежные бока. Для тех кто в этом блоге в первые. Это моя крайняя машина. Авто 2014 года с двигателем 2 литра и вариатором. На данный момент пробег у машины уже 190 тысяч. (пробег прям намекает- копи деньги). А еще «белуга» употребляет как бензин так и пропан-бутановую смесь. С этим у нас во время поездки казус один приключился. Уезжали- заправлялись газом по 24 рубля, а вернувшись через неделю уже на той же заправке покупали его по 28 рублей. Вот такие вот качели ценовые с пропан-бутаном. Дороги с Алтайской стороны честно говоря под расстроили. Уже ближе к границе дорога совсем плохенькая. Уже на обратном пути засекали расстояние. Плохой дороги там 200 км. От Кулунды в сторону Барнаула. По Казахстану. От Границы до Павлодара обычная дорога на 2 полосы в среднем состоянии.

-3

А вот от Павлодара до Астана просто изумительная дорога по 2 полосы в каждую сторону и с ограничением в 130 км в час. Эта дорога и стала причиной поиска СТО. Она практически не имеет поворотов и перепадов по высоте. Так же не сказать что она машинами загружена. Мы практически всю дорогу ехали «на круизе» выставив скорость в 128 км\ч. Единственный ее минус, что на ней практически нет инфраструктуры. Могу ошибаться, но на прогон в 500 км нам попалось одно кафе и наверное одна или две заправки. С нее есть съезды в населенные пункты, скорее всего там все это есть. Но нужно наматывать дополнительные километры.

Первые симптомы. Похоже будем тут искать место где ремонтироваться.

Итак, в тот день когда мы выдвинулись от границы в сторону Астаны было очень жарко. Внешний датчик температуры в машине показывал 37–40 градусов по Цельсию. Как-то честно говоря не придали этому особого значения. Выставив на круизе максимально близкую к ограничению скорость двинули в сторону Астаны. За 550 км останавливались всего один раз. Когда до Астаны оставалось около 50 км и на дороге появились машины появился небольшой свист откуда-то с передней части автомобиля. Потом при торможении какой-то легким металлический «бряк». По бряку было понятно что это колодки. У аута дисковые тормоза «в круг». Задние были не так давно заменены, а вот передние просились под замену. Больше волновал свист и гул. Все-таки ступичные подшипники это несколько серьезнее. Радовало одно, что это были только первые симптомы и мы приехали в цивилизацию. А вот дальше мы познали некоторые особенности Казахстанского ремонта которые реально удивили.

Особенности ремонта автомобиля в Казахстане которые реально удивили.

-4

Как только заехали в Астану проблемы с машиной на первом месте не стояли. Сначала нужно было связь организовать, и с жильем определиться. К тому заметили что на скорости около 100 км в час уже гула можно сказать что не было. Нашли себе жилье, и уже на следующий день все-таки решили судьбу не испытывать, и поднять машину на подъемнике что бы более детально оценить масштабы проблемы. Очень порадовало то что в Казахстане работает 2ГИС. По нему нашли ближайшее на карте СТО. Созвонились, обрисовали проблему и договорились на следующий день загнать машину. И вот тут но и начались приколы. На следующий день, с утра поехали с мужем на СТО. Первое что удивило- ребята работают с 10 утра. Вернее в 10 только открываются а по факту машина на подъемник встала только через полчаса. Подняли машину на подъемник. Начали крутить и слушать вместе с мастером. Лязг был от направляющих у колодок. И со ступичным опасения оправдались. Передний левый начал подавать симптом ы скорой кончины. Притом мастер, когда увидел номера сразу же спросил откуда мы, и в какой день ехали. Связывая это с сильной жарой. Как пояснил потом. Мы не первые кто с этой магистрали с подобными симптомами приезжают. У подшипников есть свои температурные режимы работы. И под такой нагрузкой они могут выходить из строя. Что собственно и произошло. После того как обозначили что будем менять вот как события развивались. Мы как-то уже привыкли, что даже у нас в провинции СТО самостоятельно занимается поиском и покупкой запасных частей. Все давно отлаженно. Есть несколько крупных магазинов. Им скидывают заявки, и сам магазин с помощью своих курьеров привозит нужные «железки». При этом логистика отлажена и делается все достаточно быстро. Например у нас у друзей есть СТО. Там в 8 утра машины поднимают на осмотр, и к 9 они уже в ремонтной зоне. Тут же нам дали список того что нужно и предложили самостоятельно приобрести. На вопрос – где? Был ответ. На Авторынке. И вот тут прямо вспомнился МЕМ. На авторынке КАРЛ……. У нас уже даже площадки по продажи автомобилей где народ по выходным собирался себя практически изжили, не то что бы продажа запчастей «с лотков». А тут все это работает, хотя и традиционные магазины есть. В итоге поехали, купили ступичный и колодки (к слову в Российской сети). Цены приятно удивили. Субъективно-примерно на 20 процентов дешевле чем у нас. Дальше вот как события развивались. Машина встала на ремонт а мы пошли позавтракать в ближайшее кафе. Через некоторое время звонит мастер, говорит тут проблема образовалась. Он боится ступичный снимать из-за датчика АБС. Говорит что уже созвонился с каким-то своим более опытным товарищем который все сделает, нужно только машину к нему перегнать. Дал адрес, ехать не далеко, минут может 15. Еще одно СТО, там уже в курсе проблемы. Так же подняли на подъемник и через некоторое время мужчина говорит что не может снять не сломав датчик. Понятно что ребята хотели как лучше, но цена этого датчика в «китайском» исполнении 1000 рублей. В итоге договорились на том что мы заедем, купим запасной датчик АБС и на следующий день на первом СТО все поменяют.

Сколько стоили все эти приключения.

-5

Денег за все эти манипуляции с нас никто не брал. После диагностики мы обсудили стоимость работы. Нам было озвучено -6000 тенге за все (в рублях 1250р). Мы в Итоге заплатили 10000 тенге по своему желанию. Видно было что мастер реально помочь хотел и еще и деньги наши сэкономить на запасных частях. Поговорили на тему сервиса. Рассказали как нас все делают. Говорит что попробуем у себя что-то подобное организовать. Что у него сейчас есть возможность заказывать иногда запчасти по вот сапу, и потом их таксисты привозят, но это все не от магазинов исходит.

От автора блога.

-6

Нам понравилось в столице Казахстана. По-своему уникальный город. Есть что посмотреть, и где вкусно поесть. Ниже по ссылкам две статьи прикрепляю. В первой описано то что вызвало немного негатива при посещении Казахстана, а во второй, общие впечатления от нашей поездки и полный отчет сколько это стоило. Так же заглядывайте к нам в гости в телеграм канал. Там мы публикуем то что на Дзен не попадает. Удачи на дорогах и хорошего настроения.

«Здравствуй брат, ой – извините» - проверила на себе способ воздействия на Казахстанских блюстителей дорожных порядков.

Наш бюджетный отдых за границей. Астана 2024. Сколько денег потратили, что посмотрели.