Показалась любопытной заметка от 7 января 1890 года в еженедельном научно-популярном журнале «Ребус», издаваемом в Санкт-Петербурге, о «неспокойном» доме. Причём, издатель, приводя произошедшую историю, делает оговорку, что вначале они восприняли информацию как шутку, но решили проверить достоверность, так как её напечатали в нескольких изданиях города.
По прошествии времени им удалось выяснить и номер дома, и фамилию действующего лица. Уточнив данные, только тогда они решили представить историю на суд читателей. Якобы о невероятном происшествии рассказывали швейцар и прислуга, работавшие там, а также сама главная участница событий.
Спешим поделиться. В заметке упоминается дом в Петербурге возле Владимирской площади, принадлежащий К..., который арендовала некая женщина – княгиня N (по причине конфиденциальности, конечно, имя редакция журнала не приводит). Обошлось ей это довольно дёшево. Казалось бы, обыденная вещь. Но дом оказался не так прост. Вскоре ей удалось в этом убедиться.
Хозяева дома, предоставляя жильё, обратили внимание на некоторые вещи. Их речи выглядели довольно странно. Во-первых, они указали на одну из комнат и предупредили, что в ней устраивать спальню нежелательно. Во-вторых, рекомендовали в каждом помещении отслужить молебен. Причин для данных действий они не указали.
Княгиня молебен отслужила, но в таинственной комнате не стала, а как бы наперекор предупреждениям хозяев сделала из неё свою спальню. В первый вечер нахождения в доме в одиннадцать часов женщина спокойно читала в комнате и вдруг услышала шум за стеной – как будто кто-то ходит, разговаривает, двигает мебель. Но она точно знала, что в помещении темно и никого нет. Княгиня решила позвонить в электрический звонок, чтобы вызвать прислугу. Но у неё ничего не вышло.
Тогда она подумала, что, вероятно, в дом влезли воры и перерезали провода. Отважная женщина зажгла свечу и прошла в соседнюю тёмную комнату. Но там было пусто. А шум слышался уже за стеной. И вдруг она ясно различила женский голос, говорящий: «Нет, ещё рано». Княгиня поспешила в следующее помещение, но опять та же картина – никого. Наконец, она дошла до прислуги.
Горничная пребывала в панике – она только что наблюдала, как через комнату несколько раз прошла тень. В свою очередь на мужской половине также видели неясные силуэты. Всю ночь обитатели дома не спали, преследуемые шагами невидимых фигур и шумом. К утру всё успокоилось. Но на следующий вечер возобновилось.
Наконец, дворник сознался, что долгое время дом заколдован и никто в нём не останавливается. Княгиня снова отслужила молебен. На несколько дней воцарилась тишина. А затем полтергейст опять начал терроризировать жильцов. Но стойкая женщина так и осталась в той же спальне.
Кто кого выжил из дома в этой развернувшейся драме, осталось за рамками интригующей своим содержанием заметки. Жаль, что редакторы не узнали окончание этой истории. Вдруг до сегодняшнего времени в Петербурге сохранились подобные «неспокойные» дома со старыми тайнами? Если слышали о таких, пишите в комментариях!