Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении АО "Альфа-Банк" по признакам нарушения закона о рекламе. Общая сумма штрафов, наложенных на Альфа-Банк с начала 2023 г., составила 20 млн 174 тыс. руб. Нарушения в сфере рекламы - это одно из наиболее распространенных нарушений, с которыми борется ФАС в последние несколько лет.
© ComNews
01.08.2024
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении АО "Альфа-Банк" по признакам нарушения закона о рекламе (п.1 ч.2 ст.5 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 №38-ФЗ). Ранее в ФАС России поступило обращение гражданина с жалобой на рекламу Альфа-Банка, которая распространялась в эфире федеральных телеканалов. В ней содержались следующие утверждения: "А бывает так, что ждешь просто удобный офис, а получаешь лучший. Альфа-Банк в каждом офисе - лучший банк".
"Объективные критерии сравнения банка отображались в поясняющей сноске мелким шрифтом в течение короткого времени. Такая подача информации не позволяла потребителям ознакомиться с данными сноски. По мнению ведомства, такие действия банка могут вводить потребителей в заблуждение и содержат признаки нарушения закона о рекламе", - сказано в сообщении ФАС.
Представитель пресс-службы ФАС сообщил корреспонденту ComNews, что указанная реклама транслировалась в эфире телеканалов "ТВ-3" и "Звезда": "Штраф за использование некорректного сравнения в рекламе может составлять от 100 тыс. до 500 тыс. руб. Альфа-Банк неоднократно допускал нарушения требования закона к рекламе финансовых услуг: банк сообщал неполную информацию о существенных условиях финансовых продуктов. Так, служба ранее признала ненадлежащей рекламу вклада, детской карты, дебетовых и кредитных карт, ипотеки, а также услуг эквайринга и предоставления кешбэка".