Мифология — краеугольный камень нашей жизни. Человек творит историю. Время превращает историю в легенду, а затем в миф. Миф — это прежде всего символизм. Он лежит в основе объяснения той или иной реальности или истории, происходившей с человечеством на протяжении его существования. У меня возникает вопрос: почему не реальность определяет миф, а наоборот? Ведь мифологическое мышление противоположно рациональному? Или это миф?
Современный человек XX века, мышление которого в основном построено на современных философских концепциях, пытается рационально решить те или иные научные проблемы, не разрушая при этом метафизических конструкций прошлого. Наука не решает таких проблем, говорит человек. Точнее, она не поднимается на такой уровень. Но на чем выстроена сама современная научная модель? Не на тех ли основах, которые ранее считались мифами? Нет. Мифология, может быть, и не помогла напрямую каким-то научным революциям или технологическим прорывам. Но она дала человеку тот толчок, ту ступень, первую и главную, без которой нельзя подняться выше, тот "краеугольный камень", на котором человек выстроил свое бытие.
Мифология служит основой человеческого сознания, формируя нашу интерпретацию мира и самих себя. Через мифы мы обретаем смысл и контекст, которые не всегда могут быть объяснены рационально. Они не просто рассказывают истории, но и задают вопросы о нашей сущности и месте в cosmos, создавая символические связи между поколениями. Мифы облекают нашу реальность в плоть и кровь, служа неким ориентиром в условиях неопределенности и хаоса.
Современная наука, хоть и основана на эмпирических данных, не может игнорировать язык мифологии, который позволяет обосновывать и интерпретировать сложные концепции. Например, идеи о времени, пространстве и материи в физике нередко имеют параллели с мифологическими представлениями. Таким образом, мифология можно рассматривать как способ артикуляции опыта, который наука впоследствии анализирует с помощью своего инструментального подхода.
Следовательно, миф не является «противопоставлением» рациональному мышлению, а скорее его дополнением, великим хранилищем символов и архетипов, помогающим нам справляться с экзистенциальными вопросами. Применение мифологической обёртки к научным концепциям может сделать их более доступными и понятными для широкой аудитории, служа связующим звеном между нашим прошлым и будущим.