Роскачество проверило 16 собственных торговых марок крупнейших розничных сетей и недорогого меда в сетевой розничной торговле и выяснило, что продукция ни одной из исследованных торговых марок не соответствует обязательным требованиям законодательства, так как имеет признаки фальсификации. Об этом 1 августа сообщает ТАСС со ссылкой на организацию.
Наступил август – месяц, когда православные отмечают Медовый Спас. Хозяйки заранее покупают мёд, чтобы освятить его на праздник. Но торопиться приобрести его в сетевых магазинах не стоит, а лучше положиться на проверенного пасечника.
По результатам исследования сотрудники Роскачества установили, что производители многих известных марок производят, а торговые сети реализуют фальсификат.
«Ни одна из исследованных торговых марок не соответствует обязательным требованиям законодательства», - рассказали эксперты.
Специалисты выявили смесь мёда с сахарным сиропом в продукции торговых марок «Медовая долина» (цветочный), «Каждый день» (гречишный), Spar (цветочный), «365 дней» (цветочный), «Наша Сибирь» (цветочный «Полевые просторы» и «Горный»), «Дедушкин улей» (липовый), О»кей Daily (цветочный), «Просто» (разнотравье), «Медовый край» (разнотравье и липовый) и «Медовая долина» (липовый).
По содержанию фермента диастазы эксперты обнаружили также несоответствие мёда своему ботаническому происхождению. Проще говоря вместо мёда в таре был другой продукт, то есть потребителя вводили в заблуждение.
Эксперты также определили, какой на самом деле мёд положил производитель в банку. Например, мёд под торговой маркой «Наша Сибирь» заявлен как цветочный, но в действительности оказался подсолнечниковым. «Медовая долина» заявлен как липовый или разнотравье, однако в первом случае лабазниа, во втором - подсолнечниковый мед. «Лента» заявлен как гречишный, но больше в нём пыльцевые зёрна крестоцветных.
Весь проверенный мед произведен тремя крупными производителями: «Медовая долина», «Медовый дом» и «ТД Воял». Россельхознадзор объявил им предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Кроме того, Росаккредитация признала недействительными две декларации о соответствии на продукцию «Мед натуральный цветочный» ТМ «Ваш выбор» и «Мед натуральный цветочный липовый» ТМ «Медовая долина».
Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин отметил, что проведенное исследование вскрыло «серьезную проблему» фальсификации на рынке меда.
«Вопрос будет взят на систематический парламентский контроль, а Роскачество продолжит мониторинг ситуации», - заявил Митин.