Найти тему

C++: Знакомство с переменными и типами данных

В прошлой статье мы познакомились с основами C++ и запустили нашу первую программу. Сегодня мы углубимся в основы, рассмотрим переменные и типы данных.

Что такое переменные?

Переменные – это "ячейки" памяти компьютера, где мы храним данные. Каждая переменная имеет имя и тип данных. Имя позволяет нам обращаться к данным, хранящимся в переменной. Тип данных определяет, какого рода данные могут храниться в переменной (например, числа, символы, строки).

Типы данных:

C++ предоставляет нам широкий выбор типов данных:

* Целые числа:

  * `int`: целое число (например, 10, -5, 0)

  * `short`: целое число меньшего размера (например, -32768 до 32767)

  * `long`: целое число большего размера (например, -2147483648 до 2147483647)

  * `long long`: целое число самого большого размера 

* Числа с плавающей точкой:

  * `float`: число с плавающей точкой одинарной точности (например, 3.14, -2.5)

  * `double`: число с плавающей точкой двойной точности (более высокая точность)

* Символы:

  * `char`: отдельный символ (например, 'A', '!', ' ')

* Логические значения:

  * `bool`: логическое значение, может быть `true` (истина) или `false` (ложь)

Объявление переменных:

Чтобы создать переменную, нужно её объявить. Для этого используем следующий синтаксис:

тип_данных имя_переменной;

Например:

int age; // объявляем переменную age типа int

float price; // объявляем переменную price типа float

char symbol; // объявляем переменную symbol типа char

bool is_active; // объявляем переменную is_active типа bool

Инициализация переменных:

При объявлении переменной можно сразу инициализировать её значением:

int age = 25;

float price = 19.99;

char symbol = '!';

bool is_active = true;

Пример:

#include <iostream>

int main() {

 int age = 25;

 std::cout << "Ваш возраст: " << age << std::endl; 

 return 0;

}

В этом примере мы объявили переменную `age` типа `int` и инициализировали её значением `25`. Затем мы вывели это значение на консоль с помощью `std::cout`.

Важно:

* При объявлении переменной имя должно быть уникальным в текущей области видимости.

* Имя переменной должно начинаться с буквы или символа подчеркивания (_), а остальные символы могут быть буквы, цифры или символ подчеркивания.

* C++ чувствителен к регистру, то есть `age` и `Age` - разные переменные.

В следующих статьях мы рассмотрим операторы, выражения и условные операторы. Следите за новыми публикациями на канале!