В прошлой статье мы познакомились с основами C++ и запустили нашу первую программу. Сегодня мы углубимся в основы, рассмотрим переменные и типы данных.
Что такое переменные?
Переменные – это "ячейки" памяти компьютера, где мы храним данные. Каждая переменная имеет имя и тип данных. Имя позволяет нам обращаться к данным, хранящимся в переменной. Тип данных определяет, какого рода данные могут храниться в переменной (например, числа, символы, строки).
Типы данных:
C++ предоставляет нам широкий выбор типов данных:
* Целые числа:
* `int`: целое число (например, 10, -5, 0)
* `short`: целое число меньшего размера (например, -32768 до 32767)
* `long`: целое число большего размера (например, -2147483648 до 2147483647)
* `long long`: целое число самого большого размера
* Числа с плавающей точкой:
* `float`: число с плавающей точкой одинарной точности (например, 3.14, -2.5)
* `double`: число с плавающей точкой двойной точности (более высокая точность)
* Символы:
* `char`: отдельный символ (например, 'A', '!', ' ')
* Логические значения:
* `bool`: логическое значение, может быть `true` (истина) или `false` (ложь)
Объявление переменных:
Чтобы создать переменную, нужно её объявить. Для этого используем следующий синтаксис:
тип_данных имя_переменной;
Например:
int age; // объявляем переменную age типа int
float price; // объявляем переменную price типа float
char symbol; // объявляем переменную symbol типа char
bool is_active; // объявляем переменную is_active типа bool
Инициализация переменных:
При объявлении переменной можно сразу инициализировать её значением:
int age = 25;
float price = 19.99;
char symbol = '!';
bool is_active = true;
Пример:
#include <iostream>
int main() {
int age = 25;
std::cout << "Ваш возраст: " << age << std::endl;
return 0;
}
В этом примере мы объявили переменную `age` типа `int` и инициализировали её значением `25`. Затем мы вывели это значение на консоль с помощью `std::cout`.
Важно:
* При объявлении переменной имя должно быть уникальным в текущей области видимости.
* Имя переменной должно начинаться с буквы или символа подчеркивания (_), а остальные символы могут быть буквы, цифры или символ подчеркивания.
* C++ чувствителен к регистру, то есть `age` и `Age` - разные переменные.
В следующих статьях мы рассмотрим операторы, выражения и условные операторы. Следите за новыми публикациями на канале!