Найти тему
7ДнейКино

Неприступные сердца: киногерои с избегающим типом привязанности

Оглавление

Вспоминаем персонажей кино и сериалов, которые бегут от любви и боятся серьезных отношений как огня.

«Сбежавшая невеста», реж. Гэрри Маршалл. Фото: кадр из фильма
«Сбежавшая невеста», реж. Гэрри Маршалл. Фото: кадр из фильма

Избегающий тип привязанности характеризуется стремлением человека к независимости и избеганию близких эмоциональных связей. Люди с избегающим типом привязанности склонны к самодостаточности, испытывают трудности в выражении своих эмоций и предпочитают дистанцироваться от других, особенно в ситуациях, требующих эмоциональной близости или уязвимости.

Такой тип привязанности нередко встречается в мире кино и сериалов и дает богатую почву для драматических сюжетов и сложных характеров персонажей. Кинематографистам нравится исследовать сложные и противоречивые черты таких героев, показывая, как их внутренние конфликты и страхи влияют на отношения и повседневную жизнь.

Вместе с нашим экспертом, психологом Еленой Яриковой, вспоминаем знаменитых киноперсонажей с избегающим типом привязанности, которые боятся сердечной близости как огня.

Элиа Кодоньо, «Укрощение строптивого»

«Укрощение строптивого», реж. Франко и Джузеппе Пиполо. Фото: кадр из фильма
«Укрощение строптивого», реж. Франко и Джузеппе Пиполо. Фото: кадр из фильма

Классика мирового кинематографа и актуальная по сей день комедия ярко иллюстрируют избегающий тип привязанности через образ главного героя. Элиа, роль которого исполнил Адриано Челентано, демонстрирует все признаки этого типа.

Ни красота героини Орнеллы Мути, ни ее изысканные уловки, направленные на то, чтобы влюбить в себя «неотесанного мужлана», не приносили результата. Все попытки завершались неудачей: доброе отношение, ласка и внимание очень долго не могли растопить сердце Элиа. В конечном счете Лизе все же удалось добиться его расположения, но в реальной жизни подобные истории не всегда заканчиваются так романтично и благополучно.

Саманта Джонс, «Секс в большом городе»

«Секс в большом городе», реж. Майкл Патрик Кинг. Фото: кадр из фильма
«Секс в большом городе», реж. Майкл Патрик Кинг. Фото: кадр из фильма

Одна из главных героинь сериала «Секс в большом городе» — Саманта Джонс — также не спешит надолго впускать мужчин в свою жизнь. Как только отношения становятся более-менее серьезными, она начинает отдаляться, предпочитая краткосрочные, несерьезные интрижки. В конце сериала Саманта все-таки решает дать шанс молодому актеру Смиту Джероду: их случайные встречи перерастают в крепкую связь. Однако пара все же расстается, и слова Саманты «Я люблю тебя, но себя я люблю больше» еще раз подчеркивают ее избегающий тип привязанности.

Людмила Калугина, «Служебный роман»

«Служебный роман», реж. Эльдар Рязанов. Фото: кадр из фильма
«Служебный роман», реж. Эльдар Рязанов. Фото: кадр из фильма

В нетленной картине Эльдара Рязанова главный герой Новосельцев изначально стремился получить расположение начальницы ради личной выгоды и карьерного продвижения, но со временем его чувства стали искренними. Однако дорога к сердцу Людмилы Прокофьевны была непростой. Сильная и независимая Калугина до последнего отвергала и отрицала чувства Анатолия Ефремовича, всячески саботируя его ухаживания. В конечном итоге главная героиня поддалась чувствам и знакам внимания Новосельцева, хотя на протяжении всего фильма ярко демонстрировала избегающий тип привязанности.

Мегги Карпентер, «Сбежавшая невеста»

«Сбежавшая невеста», реж. Гэрри Маршалл. Фото: кадр из фильма
«Сбежавшая невеста», реж. Гэрри Маршалл. Фото: кадр из фильма

Мэгги Карпентер в исполнении Джулии Робертс в общей сложности четырежды сбегала со своей свадьбы,. Причиной этого был ее страх перед новым и более серьезным этапом в жизни, к которому она трижды оказывалась не готова, и лишь после четвертого побега поняла, что сделала ошибку. До встречи с героем Ричарда Гира Мэгги не знала, чего она хочет и что ей нужно, потому что в каждых отношениях она подстраивалась под избранника, теряя свою индивидуальность. Название фильма хорошо отражает поведение людей с избегающим типом привязанности. В психологии даже появился феномен с одноименным названием, который характеризует страх перед близкими отношениями и дистанцирование от них.

Фиона Галлагер, «Бесстыжие»

«Бесстыжие», реж. Иэн Б. МакДональд, Марк Майлод, Кристофер Чулак. Фото: кадр из сериала
«Бесстыжие», реж. Иэн Б. МакДональд, Марк Майлод, Кристофер Чулак. Фото: кадр из сериала

Фиона Галлагер из сериала «Бесстыжие» — старшая из детей большого семейства, она заменила своим младшим братьям и сестре мать и несет за них ответственность, пока отец уходит в запои. Фиона имеет сложности с доверием, потому что однажды уже пережила предательство, к тому же девушке проще сбежать от любви, чем внедрить в свою жизнь новую обязанность — вступить в серьезные отношения и быть чьим-то партнером. Чтобы все исправить и обрести личное счастье, Фиона даже покинула родной город и уехала навстречу светлому будущему, где дом, в котором все держится на ней, не будет высасывать из нее все соки и у нее будет шанс (и время) найти любовь.

Марина Яковлева, Елена Ярикова специально для 7ДнейКино. Присоединитесь к обсуждению этого материала в комментариях или на нашем сайте.

Больше интересных материалов о кино — в нашем Telegram-канале.