Глава 5
Смерть…. Неизбежный результат жизни человека. Мистическое перерождение или встреча со всевышним. Михаил бежал в темноте, пытаясь ухватиться за луч света, убегающий от него. Абсолютно черное помещение освещалось лишь отдаляющимся мистическим холодным светом. Поворот направо и снова однотипный коридор. Тупик. Назад, и теперь налево, быстрее, я должен успеть, вот сейчас направо, я его уже вижу. Вот финишная прямая и выход, а вот и он свет, свет, излучаемый ею той, что подарит ему ребенка. Любимая, одетая в белый балахон, неспеша удалялась от него. Михаил ускорялся и пытался догнать Олю, крича ей в след, моля вернутся к нему, но словно по сверхъестественному плану злобного гения, прямой коридор превращался в бесконечный траволатор и излучаемый свет становился не досягаемым…. Ольга поворачивалась к нему с улыбкой, которую он запомнит на всегда. Там в Крыму выходя на балкон, она разводила свои руки словно крылья разводит белый лебедь, а ее волосы развивались на ветру…. Прощай милый я тебя люблю…
АААААААААААААААААААААААААА не уходи… нееееееееееет– крик. Нет это был вопль, жертвы, убитой в самое сердце. Михаил очнулся весь в поту, посмотрел на часы, указывающие на 3 часа ночи. Встал с кровати и пошел умываться. Последние три недели он не спал. Он просто падал в бессознательную кому, когда обессиленное тело, молило его о пощаде. Он хотел спать, но не мог все это время его преследовал один и тот же сон, где он в лабиринте бежит за лучом света, яркой вспышкой надежды, он догоняет его, видит Ольгу, прощающуюся с ним и подобно торпеде вылетает из лабиринта очутившись в этом жестоком, безнадежном, сером мире. Вся жизнь рухнула в тот раковой день. Он помнил, как последний раз она помахала ему рукой на прощание, и крепко, крепко его обняла. Она словно знала, что так и будет. Он снова спустился по той лестнице, по которой ходила она и заварил себе кофе. Посмотрев на ее любимое кресло, он отправился в свой кабинет. Закурив сигарету и сделав глоток кофе, Михаил стал прокручивать в голове все, что могло помочь в разгадке убийства жены. В центре кабинета стояла магнитная доска, на которой висел список всех контактов жены, людей, пришедших на похороны фотографии тех, кто мог желать зла Ольге и ему самому. Комната походила на помещение серийного убийцы нежели на кабинет бизнесмена.
В голове Михаила крутился лишь один вопрос: «Кому выгодна была смерть его жены? Она же никому ничего не сделала. Кто мог убить ее?». Михаил перебирал всех своих бизнес-партнеров, контрагентов, недовольных конкурентов и злопыхателей, но ни один из них не был готов на убийство. По крайней мере, так думал Михаил, но все же кто это мог быть? Седьмая сигарета пошла, на улице уже рассветало, а Михаил допивал пятый стакан кофе. Черные синяки под глазами и помутневший разум, стали неотъемлемой частью образа Михаила. Собравшись, он поехал на работу, перед этим заглянув на могилу супруги и попросив в очередной раз у нее прощения.
***
Три недели назад.
Похоронная процессия, провожавшая в последний путь Снегиреву Ольгу Михайловну, не спеша двигалась в сторону кладбища, расположившегося неподалеку от коттеджного поселка, где жили Снегиревы. Во главе колонны двигался черный катафалк на базе Mercedes-Benz S-class в котором находился гроб с телом Ольги, водитель и сам безутешный супруг, за ним ехал пикап Михаила, забитый доверху венками, за рулем которого был отчим с матерью Ольги, и мать Михаила, а за ними ехали два Микроавтобуса мерседес с друзьями, знакомыми и другими приехавшими на похороны людьми.
Панихида и прощание с усопшей провели в Храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии который располагался рядом с кладбищем, на котором Михаил купил огромный по кладбищенским меркам участок, где после похорон должны были сделать памятник Ольги в полный рост. Отпевание провели по всем канонам заупокойного богослужения, но умершую рабу божию Ольгу приходилось хоронить в закрытом гробу, безутешная мать не хотела отпускать дочь и ей даже пришлось вызывать врачей. Среди приехавших проститься с Ольгой были ее родственники, коллеги и друзья. Приехали почти все сотрудники фирмы Михаила, а также на похоронах присутствовали и менты. Оперативники, которые то ли выискивали виновных, то ли хотели посмотреть на безутешного супруга, который, по их мнению, был заказчиком убийства жены.
Михаил же выискивал в толпе людей его, того человека: которого он винил в случившемся. Бывшего парня Ольги, которого он избил у них дома застав с супругой за изменой. Наркомана, желавшего еще хоть раз овладеть той, которую потерял и вернуть ее себе в качестве игрушки для его больного убитого наркотиками мозга. Он не пришел, не пришел на прощание, не пришел в морг и не приехал сюда. Странно, очень, очень странно, подумал Михаил, прокручивая в голове снова и снова события того страшного дня. Он искал виновника того ужаса, в котором он очутился, выискивая среди участников похорон врага и убийцу своей жены, как же он был тогда прав, что иуда бы гораздо ближе, чем он думал.
– Михаил мы бы хотели поговорить с Вами – обратился к убитому горем мужу оперативник, с улыбкой за которую хотелось, просто разбить эту мусорскую морду. На его лице было написано все, что нужно, чтобы уничтожить этого выродка, который очернил память Ольги своим присутствием на ее похоронах.
– Я Вас слушаю – взяв себя в руки ответил он.
– Как вы думаете, кому была бы выгодна смерть Вашей жены?
– Я откуда знаю? Это Ваша работа, вот и ищите? Нужна помощь? Я Вам ее окажу?
– Конечно, конечно. Мы рады любой помощи. Просто до нас дошли сведения, что вы ругались с ней и у Вас был скандал на тему ее измены…
– Все понятно, хотите на меня повесить, убийство моей супруги? Значит так, слушай сюда внимательно.
– Вы понимаете, с кем вы говорите?
– Я все понимаю, ты пришел на похороны моей жены и говоришь мне, что это сделал я?
– Успокойтесь. А то мы будем вынуждены.
– Отлично, с тобой все понятно. А теперь слушай сюда ты. Да именно ты слушай сюда!!! Я сам найду убийцу жены. Ты меня понял?
– Я бы на Вашем месте ушел от сюда ребята, Вам здесь не рады, Вы меня поняли? – вклинялся в разговор отчим Ольги.
– Мы с Вами еще поговорим. Вас вызовут.
***
Ноябрьская промозглая сырая погода подчеркивала внутренний мир Михаила, он винил себя за смерть супруги, снова и снова, задавался вопросом куда и зачем она поехала, почему он оставил телефон в кабинете и не ответил ей. В тот день он потерял не только любимую супругу, но и ребенка. Но винил он себя не один, его проклинала мать Оли. Она считала его виноватым во всем. Вечером, после поминок, она высказала ему это. Она проклинала его и клялась, что убьет его. Как же она тогда была права, что Михаил виноват в смерти Ольги. Ее пытались успокоить супруг, и мать Михаила, но она не слышала их. Михаил отогнал их и увел Оксану Николаевну в свой кабинет. Там он усадил ее на кресло, в котором любила проводить время Ольга, наблюдая за работой супруга. Они долго говорили о ней. Ее мама уже не плакала она выла на луну и ненавидела весь мир, Михаил налил ей выпить, а сам встал на колени перед ней. – Я знаю, вы меня никогда не простите, и я себя уже никогда не прощу я потерял Олю и мне нет прощения. Я знаю, что в этом виноват только я, но скажите куда она поехала в тот день? Зачем? Вы же с ней общались, она Вам что-то говорила?
Оксана Николаевна, сделав глоток коньяка, обжегшего ее горло, вытерла слезы с лица пристально смотрела в глаза Михаилу. – ТЫ НЕ ПРИЧАСТЕН К ЕЕ ГИБЕЛИ – громогласно, но одновременно приглушенно произнесла она и перейдя на шепот продолжила – Мы виделись с ней в тот день, когда она тебе изменила, именно я заставила ее просить у тебя прощения, те десятки звонком и сотни смс тебе были моими требованиями ей. Она тебе изменила, а ты ее простил, я вижу это как мать, ты любишь ее и любил всегда, с первого дня вашего знакомства. Она была виновата перед тобой, а ты ее простил. Ты наступил себе на горло, и я тебя за это уважаю. А сейчас я молю тебя обо одном… - Она сделала еще один глоток коньяка и произнесла – найди убийцу моей дочери и внука. Пообещай мне это. Найти его.
– Я найду его – произнес Михаил, стоя на коленях перед Оксаной Николаевной и немного помолчав добавил – и уничтожу.
***
Звонок на мобильник, вернул Михаила в реальность.
– Здравствуйте, меня зовут Наталия, я звоню из страховой компании по вопросу страхового случая – произнес беглый голосок на том конце провода.
– Здравствуйте, я вас слушаю.
– Я звоню по вопросу убытка, Вам необходимо предоставить еще несколько документов.
– Девушка, вы так говорите будто ничего не произошло, всеми вопросами занимается мой юрист, запишите его номер и общайтесь с ним.
– Продиктовав номер своего юриста, Михаил бросил трубку. Через мгновения позвонила секретарша Михаила.
– Здравствуйте, Михаил Николаевич, к вам в офис приходили из полиции.
– Так хорошо и чего хотели?
– От вас ничего, мне вопросы задавали. Вас просили о характеризовать ваши отношения с супругой, скандалы ругань, стоял ли вопрос развода.
– Так хорошо, ну и ты им всю правду рассказала.
– Да конечно, что у Вас отличная семья… была, прости меня…. Вы хороший руководитель и… Простите еще раз, у Вас все в порядке?
– Мария….
– Я не то имела в виду, в смысле с полицией, они что думают, что это вы?
– Да мне пофигу, что они думаю, мне важно, только одно найти убийцу Ольги, и все. Есть еще какие-то вопросы?
– Нет все остальное по Вашему графику, до свидания Михаил Николаевич.
– До свидания Мария.
***