Найти в Дзене

Японская традиция Ивагуми

Ивагуми — традиционный японский подход к аранжировке камней, корни которого лежат в искусстве и практике бонсай и философии дзен. Он использовался в японском садовом дизайне на протяжении столетий и стал популярен в других видах японского искусства, особенно в акваскейпинге (искусство эстетического расположения водных растений и скал, камней, пещер или коряг в аквариуме). Слово «Ивагуми» можно разбить на две части: «ива» означает камень, а «гуми» означает группу. Таким образом, в самом простом смысле, Ивагуми — это практика создания групп или расположений камней. Классическая композиция Ивагуми состоит из нечетного числа камней (обычно трех или пяти), каждый из которых играет определенную роль. Самый большой и визуально яркий камень, известный как «главный» или «отцовский» камень, обычно располагается немного в стороне от центра композиции. Этот камень задает тон всей композиции и часто наклонен, чтобы намекнуть на движение в определенном направлении. Остальные камни размещаются по отн

Ивагуми — традиционный японский подход к аранжировке камней, корни которого лежат в искусстве и практике бонсай и философии дзен.

Он использовался в японском садовом дизайне на протяжении столетий и стал популярен в других видах японского искусства, особенно в акваскейпинге (искусство эстетического расположения водных растений и скал, камней, пещер или коряг в аквариуме).

Слово «Ивагуми» можно разбить на две части: «ива» означает камень, а «гуми» означает группу. Таким образом, в самом простом смысле, Ивагуми — это практика создания групп или расположений камней.

Классическая композиция Ивагуми состоит из нечетного числа камней (обычно трех или пяти), каждый из которых играет определенную роль. Самый большой и визуально яркий камень, известный как «главный» или «отцовский» камень, обычно располагается немного в стороне от центра композиции.

Этот камень задает тон всей композиции и часто наклонен, чтобы намекнуть на движение в определенном направлении. Остальные камни размещаются по отношению к основному камню и часто меньше по размеру.

  1. центра в зоне аранжировки. Традиционно его можно слегка наклонить, чтобы создать ощущение движения.
  2. Расположите поддерживающие камни по отношению к главному камню, чтобы сформировать воображаемый треугольник. Один поддерживающий камень (часто второй по величине) обычно размещается немного дальше от главного камня, но все равно таким образом, чтобы казалось, что он «взаимодействует» с ним. Другой камень часто меньше и размещается немного ближе к главному камню, но дальше, чем первый поддерживающий камень, завершая треугольник.
  3. Сделайте шаг назад и посмотрите на свою композицию. Она кажется сбалансированной и гармоничной? Камни должны выглядеть так, будто они естественным образом принадлежат друг другу, и должно быть ощущение стабильности, а также динамизма.
  4. Не стесняйтесь изменять положение камней, пока не будете удовлетворены результатом. Процесс должен быть вдумчивым и созерцательным, поэтому не торопитесь.
  5. Как только вы будете удовлетворены своей композицией, пора ее завершить. Это может означать закрепление камней на месте, если это композиция на открытом воздухе, или добавление окружающих элементов, таких как растения или вода, если это акваскейп.
-2