Самое противное, что было в торговле времён СССР, разумеется, кроме повального и тотального дефицита - это обвес и обсчёт. С этим делом тогда боролся народный контроль и ОБХСС (отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности). Самым "мягким" наказанием за обвес могло быть увольнение, что для работницы торговли, привыкшей жить на широкую ногу, было ужасной бедой, ведь она не только оставалась без доступа к дефициту, но и лишалась "нужных" знакомых, которых она снабжала дефицитом...
НО вот пришёл капитализм, торговля как бы повернулась лицом к нам, покупателям, эта фраза о том, что покупатель всегда прав, вроде бы стала воплощаться в жизнь. Тем более, что теперь на смену убогим весам пришла цифровая электроника, всё по честному, вроде бы. Однако не так-то просто всё, как оказывается.
Буквально вчера, 27 июля 2024 года, моя супруга зашла в расположенный рядом с нашим домом магазином "Магнит" (точный адрес - Санкт-Петербург, пр-т Александровской Фермы, д. 2) Захотелось ей полакомиться голубикой, которую там предлагают по цене более 600 рублей за кг, она у них была разложена в пластиковые лоточки. Выбрала тот, что ей понравился больше и пошла на кассу. Продавец взвесил, назвал стоимость, получил оплату и выбил чек. Но моя внимательная жена удивилась, что небольшая коробочка с ягодами вытянула аж на более чем полкило! Подошла к контрольным весам, что по правилам торговли должны стоять в каждом магазине, перевесила и точно: обвес на 80 грамм! Тут же вернулась на кассу и потребовала вызвать старшего. Подошёл некий пухляш, выслушал жалобу и грустно так сказал - и на этой кассе весы сбились, всё из-за арбузов! Вытащил из кассы деньги и вернул жене разницу. При этом даже и не извинился!
А моя супруга шла домой и размышляла (как она мне потом рассказала) - это сколько же денег с нас, простых покупателей, берёт это самый "Магнит", который не озаботился периодической проверкой своего оборудования! Понятно, что много - как говориться, с миру по нитке, голому рубашка. Вот перед ней отоваривался покупатель на 2 тысячи и всё в основном весовым товаром, посчитайте, сколько он переплатил?
Кстати сказать, мне эта сеть "Магнит" уже давно перестала нравиться, как только её перекупили у Галицкого, она стала резко ухудшаться - цены пошли вверх, а качество обслуживания - вниз.
Данную публикацию прошу считать официальным заявлением в органы контроля за работой торговых организаций.
Это моё личное оценочное мнение, если не согласны - пишите в комментариях, всё ли вам нравиться в нашей торговле и в частности - в магазинах сети "Магнит"?
#обвес #жулики #торговыесети #ростцен #неисправныевесы #магнит #галицкий #обманпокупателя #защитаправпотребителя #контрользаторговлей