В данной статье я расскажу про легендарный спортивный мотоцикл иж К16.
ИСТОРИЯ
В современное время есть множество китайских и других спортивно кроссовых мотоциклов но так же остались и наши отечественные мотоциклы про один и которых я сейчас и расскажу.
Советский кроссовый мотоцикл который выпускался небольшими партиями для ДОСААФ. Это дальнейшее развитие модели К-15. Оба мотоцикла оснащались двигателями ИЖ-ПС. Хотя были некоторые, небольшие отличия, например передаточные числа КПП, карбюраторы, головка цилиндра. К-16 так же был немного мощнее, при условии что установлен карбюратор с 36 мм диффузором (Jikov) он мог развить мощность 36 л.с. с 32 мм мощность была 32 л.с.(карбюратор серии К). Ну и заднее крепление двигателя было немного уже, в остальном двигатель аналогичен ПС и полностью взаимозаменяем. Так же стоит отметить резонатор, который довольно хорошо работает, на оборотах выше средних. Зажигание motoplat, по сути магнето, которое обеспечивает стабильную работу двигателя и бесперебойное искрообразование на высоких оборотах.
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Год выпуска - 1973 по 1984.;
Тип двигателя - 1-цилиндровый, 2-тактный;
Рабочий объем - 350 см³;
Охлаждение - воздушное;
Мощность - 36 л.с.;
Масса - 116кг;
Мотоцикл использовался в мотокроссе.
В свободную продажу спортивные мотоциклы не поступали, купить их стало возможно только ближе к концу 1980-х.
Многие любители советской техники и по сей день ездят на отечественном иж К-16 по карьерам болотам и лесам.
Однако, несмотря на довольно привлекательные характеристики, великим спросом в отличии от той же ПС не пользовался, а мотогонщики и любители такой техники отдавали предпочтение всё тем же CZ и другим зарубежным образцам. Поэтому в 1986 году было принято решение завершить производство.
#иж #мотокросс