Откуда взялись светодиодные ленты, споты, поворотные светильники и треки, которые прочно вытеснили люстры, оставив им больше декоративные свойства, нежели практические?
И действительно – возьмите 90% люстр из современного рынка, и выяснится, что они светятся, но не светят. Ну, или светят, не претендуя на основной источник света в помещении.
1.Технический свет
Этот процесс происходил постепенно: технический свет (споты в основном) усиленно захватили потолочное пространство, и люстры поддавшись уверенным партнерам по освещению «расслабились», «выдохнули» и бросились наряжаться – хрусталем, новыми материалами типа ткани, матового стекла, да и просто бессмысленными с утилитарной или оптической точки зрения материалами. Ведь уже светить не нужно так сильно, там же много других светильников, кто только светит, а мы, люстры, своё от светили, и будем просто красивые, словно дамы за 45, которым уже не нужно бегать по улицам с колясками набитыми детьми.
2.Точечные светильники
В 2000-х была мода на точечные светильники, которые тоже наряжали: золотом, хромом, хрусталем, стеклянными шарами, и еще кто знает чем, и как хорошо что это всё почти исчезло. Точечный светильник (встроенный спот) для меня всегда был просто светом, не более, поэтому он на белом потолке, должен быть белым, и светить: узким пучком с отражателем и линзой, ну или с матовым рассеивателем.
Если поддерживать это требование, то самый идеальный спот – это из гипса. Он монтируется в гипрочный потолок, зашпаклёвывается, и красится в цвет потолка. В итоге светильника нет вообще – только свет. Идеально.
Продолжение следует...
Корнилов бюро -"Каждый проект – это уникальное произведение искусства, созданное специально для вас."