1. Допустим, ты — раб Божий. Но тогда твой Бог — рабовладелец. И социальный строй, в котором ты живёшь, рабовладельческий.
В рабовладельческом строе владельцем средств производства является рабовладелец. При этом раб не является свободным производителем, хотя бы и без средств производства, как пролетарий в капиталистическом обществе. Напротив, производящая сила раба включена рабовладельцем в средства производства, которыми рабовладелец владеет на правах частной собственности. Раб — это инструмент господина, орудие производства, каковым орудием господин распоряжается по своему усмотрению.
И в хорошие для рабовладельца времена его власть над рабами, которыми он владел, была точно такой же, как власть над скотом или право собственности на неживые вещи. В римском праве эта норма частного владения формулировалась как jus utendi et abutendi — право пользования и использования, в том числе и в смысле злоупотребления в использовании. Действительно, полнота владения должна быть как верифицируема извлечением пользы из обладания собственностью, так и фальсифицируема возможностью злоупотребить собственностью — например, сломать свой стол, убить свою собаку, запороть насмерть своего раба...
2. Теперь всё это примените к особому рабовладельцу — Богу. Богу христианскому, являющемуся христианам в трёх субстанциях — Рабовладелец Отец, Рабовладелец Сын, Рабовладелец Святой Дух. Каждая из ипостасей, нераздельная и неслиянная с двумя другими, тем не менее по-своему владеет своими рабами и по-своему должна проводить в практике эксплуатации рабов Божиих максиму римского права jus utendi et abutendi. Кого из рабов морит постами. А кого отменно кормит, тренирует, как гладиаторов, и отправляет в крестовый поход...
И всем трём личностям, включая личность Святого Духа, непрерывно требуются деньги. Бог и его церковь без денег совершенно немыслимы и совершенно бессмысленны. Поэтому десятина — законный и приятный бонус от владения рабами. Так-то Богу принадлежит 10/10 от всех прибытков, полученных рабами в процессе их жизнедеятельности. Но видимость самостоятельности господину Богу иногда полезно поддерживать в своих рабах, так они будут более резвые и охочие до работы и в них накопится больше благодарности своему Богу.
3. Крестьяне в России, уповая на чёрный передел, то есть на делёж земли, никак не могли взять в толк, как это землю можно продавать, а самое главное — как за неё можно и даже нужно платить.
Аргумент против капиталистическо-денежного оборота земли был у них такой: «Земля ничья. Земля Божья». Иными словами, не только сами крестьяне принадлежат Богу, они — рабы Божии, но и предмет их труда, земля, тоже находится во владении Бога. А поскольку вся земля принадлежит Богу, продавать её некому, российские крестьяне — не язычники, российские крестьяне веруют во единого Бога, Символ Веры не пропьёшь, Символ Веры не прокуришь. А, значит, Богу продавать землю некому, не с самим же собой он будет осуществлять торговые сделки с землёй.
В этом тезисе, «Земля ничья. Земля Божья», зарыта не только простоватая крестьянская хитрость, на которую крестьяне пускались, не желая выплачивать выкупные платежи за землю после отмены крепостного права, но в нём же заключалась глубинная рабская психология этих крестьян и подлинно рабская сущность только что освобождённых рабов. В самом деле, если земля Божья, а вне земли ты, крестьянин, не мыслишь своего существования, твоё прежнее крепостное состояние, когда ты был закрепощён помещиком, тебе сменили на новое крепостное состояние, теперь ты закрепощён Богом.
4. Если ты думаешь, что у мусульман с их Аллахом иначе, то ошибаешься. Там нет трёх субстанций, субстанция там одна — Аллах, но зато и принадлежишь ты Аллаху целиком с потрохами, тебя не делят между тремя личностями, тобой не пользуются по очереди в разные дни недели — разные ипостаси, ты не кланяешься и не молишься разным святым в разные дни. Ты всецело принадлежишь Аллаху, и пока он уделяет тебе внимание, ты жив. Стоит ему отвернуться от тебя, и тебя нет. Вот какая сила в Аллахе! С другой стороны, с твоей, ты существуешь лишь в потоке сознания Аллаха в качестве ламинарного или турбулентного потока, в качестве мгновенно образовавшегося и мгновенно же исчезнувшего завихрения потока, лопающегося пузыря или целой грязной пены сознания Аллаха. Ты — раб прихоти Аллаха-солипсиста, по существу же ты — ничто.
5. Желаешь продолжить поклоняться Богу и быть рабом Божиим?
2024.07.26.