Окончание...
Настоящая или теневая деятельность любой Управляющей компании всегда остается тайной за семью замками. Граждане и гражданки платят поборы каждый в отдельности и им редко приходится задумываться о суммах всего дома в целом. Чем больше возраст среднестатистического жителя дома, тем больше доверия оказывается деятельности Управляющих компаний.
Большинство граждан старшего поколения вообще до сих пор свято верят, что Управляющие Компании состоят на службе государства и члены этих коммунальных ОПГ являются чуть ли не слугами государевыми. А государству верить надо всегда! Даже если государство снабжает тебя дырявыми галошами и отправляет на разработку золотых приисков. Где-нибудь в окрестностях курортов Магаданского края.
Чем больше в доме квартир, тем вкуснее становится дом для Управляющей компании. Сегодняшняя история о том, как директор УК "Звезда" Анатолий Сергеевич Поленов, перехитрил сам себя.
Ездить по ушам старым "друзьям" оказывается довольно опасным мероприятием
Отдав отчет о затратах на ремонтные работы по дому №17, по улице Прокатной, товарищ Поленов совершенно расслабился. Он даже был несказанно рад, что этот отчет не пришлось предоставлять дотошной и вредной Зое Васильевне. Пенсионерствующая старушенция вызывала в директоре УК "Звезда" сложные чувства. Несмотря на сегодняшнее процветание и благополучие, Поленов прекрасно помнил, как Зоя Васильевна, будучи еще Профсоюзным лидером завода вышвырнула его с волчьим билетом.
***
Молодой депутат Городского совета, гражданин Колоброд Антон Петрович зашел в кабинет Поленова и прикрыл за собой дверь. Спортивный костюм и старые кроссовки говорили скорее о дружеском визите, чем намекали на официальность встречи.
— Анатолий Сергеевич, я изучил ваш отчет и рад порядку в ваших документах. Но общественность дома желает посетить подвал подъезда №2. Я не вижу повода им в этом отказывать. Со слов домового комитета, там уже почти три месяца ведутся какие-то работы. Зоя Васильевна желает посетить свои владения и желательно в вашем присутствии.
При упоминании Зои Васильевны, лицо Поленова сжалось в комок и из гримасы проскрипели желчные нотки:
— Ох уж эта Зоя Васильевна! Вот не сидится ей ровно и всё хочет кого-то уличить, обвинить и вывести на чистую воду. Собачку ей что ли подарить? А то она со скуки скоро со своими жалобами до губернатора доберется. Мерзкая старушенция, вы согласны со мной, Антон Петрович?
Антон Петрович сделал вид, что не услышал оскорблений в адрес своей престарелой подельницы и с милейшей улыбкой предложил организовать встречу:
— Анатолий Сергеевич, так вы согласны проводить меня в подвал подъезда №2 и показать работы, которые вы там проводите? Зоя Васильевна настоятельно потребовала приглашения на эту экскурсию и я уверен, что вам нечего скрывать от общественности.
Не обнаружив ни единой капли беспокойства, директор УК веселым голосом поддержал инициативу:
— Без проблем! Подождите меня и минут через 30 я жду вас возле подъезда дома. Сейчас только выясню, у кого находятся ключи. Зою Васильевну вы сами пригласите?
— Да, конечно! Мы будем вас ждать через 30 минут во дворе.
Районный депутат вышел из кабинета, по пути весело подмигнув рыжей секретарше. Поленов достал телефон и судорожно набрал номер...
Самовозгорающиеся фундаменты
Поленов прибыл на встречу не один. Его сопровождал невысокий молодой человек, с виду напоминающий моль в голодные годы. Редкие жидкие волосы, блёклый взгляд и жухлый вид спутника директора Управляющей компании не вызвал никаких эмоций у районного депутата. Что касается Зои Васильевны, так она вовсе не заметила эту серую мышку.
— Поленов, а ты в курсе, что мы с Антоном Петровичем ждем тебя уже пятнадцать минут? ... вместо "здрасти" заявила Зоя Васильевна. Старушка с деликатностью танка сразу ставила всех по местам.
— Зоя Васильевна, я ключи искал и как успел, так и прилетел. Заранее надо было предупреждать...
— Тебя заранее предупреди и потом подвала не найдешь...открывай давай и заодно мне ключики тоже оставь. Буду сама время от времени проверять твои потуги создать имитацию работы.
Скрип зубов Поленова слился со скрипом старой решетки в подвал. Серая мышка пошел первым и через несколько секунд в подвале загорелся свет. Высокая комиссия в составе Управдома Зои Васильевны и её ручного депутата Антона Петровича начала свою работу.
***
Перед глазами Зои Васильевны предстал обновленный подвал. От старых сараюшек жильцов не осталось и следа. Вместо них, вдоль стен были расставлены поддоны с кирпичами, цементом, куча песка и какие-то коробки. Вдоль другой стены лежала пачка труб различного сечения и состояния ржавчины. Подвал явно углубили и свежий грунт был тщательно утрамбован.
Зоя Васильевна достала из своей синей папки предоставленные ей вчера документы и принялась водить по строчкам дужкой от очков:
— Поленов, поведай нам — какие ты тут проводишь мероприятия по "Техническому обслуживанию общего имущества МКД" на сумму в полмиллиона?
Поленов вдавил голову в плечи и не глядя в глаза строгой старушки пустился в пространные объяснения, пытаясь поймать взгляд своего молодого сотрудника. Но серая мышка отвернулся в сторону и спокойно смотрел по сторонам:
— Зоя Васильевна, вы лучше меня знаете плачевное состояние подвальной разводки систем отопления и водоснабжения. Мы проводим замену всех труб и вы можете сами убедится, что никто вас обманывать не собирается. Если желаете, я могу предоставить расширенную смету на все эти работы.
Зоя Васильевна прошлась по подвалу, демонстративно притоптывая ногами и делая вид, что танцует. После чего развернулась к Антону Петровичу и не обращая никакого внимания на остальных, с нескрываемой иронией приступила к экзекуции:
— Товарищ Депутат, ты когда-нибудь видел, чтобы трубы чинили кирпичами? При этом трубы находятся под потолком подвала, а товарищ Поленов решил начать с углубления подвала на полметра. Согласитесь, довольно забавные мероприятия по ремонту труб?
Антона Петрович посмотрел на Поленова и депутату показалось, что шея Поленова провалилась куда-то между лопатками. Пытаясь скинуть удавку, он с тоской посмотрел на своего сопровождающего и принялся оправдываться:
— Зоя Васильевна, Антон Петрович, в перечне мероприятий есть работы по устройству усиления фундаментов дома. Мне что вам про каждый вбитый гвоздь рассказать?
Зоя Васильевна была явно готова к такому повороту разговора и ни секунды не раздумывая, ошарашила Поленова своим гневом:
— Ты мне очки не втирай, таракан! То, что в твоих отчетах нет ни слова про углубление подвала, кирпичи, цемент и прочие мероприятия, мы с тобой оба знаем. Ты мне скажи лучше что это такое?
Зоя Васильевна резко повернулась и чуть не зацепив физиономию Поленова пальцами, ткнула на глухую стену подвала. Тут даже Антон Петрович смотрел на вырезанный в бетонных блоках дверной проем. Стена была на месте, но аккуратно вырезанные бетонные блоки были явно под что-то заготовлены.
Поленов покраснел, вспотел и вертел головой, пытаясь поймать взгляд своего попутчика. Но старушка внимательно смотрела на его душевные страдания и не собиралась отпускать удавку с его шеи. Поленов в отчаянии посмотрел на серую мышку и не встретив ответных переживаний в его отсутствующем взгляде, предпринял последнюю попытку оправдаться:
— Это аварийный участок фундамента. Мы решили разом провести все работы в этом подвале и коли уж зашли работать....
— Стоп! Я даже не спрашиваю тебя, где Проект всех этих мероприятий. И каким образом ты провел исследования состояний фундаментов без согласования с нашим Домовым Комитетом. Ты мне скажи другое, волшебник — как ты умудрился всё это провернуть за 504 тысячи рублей? В твоем отчете нет ни слова про фундаменты, проектирование и прочих довольно затратных мероприятиях. Ты альтруист или совсем дурной? На какие деньги ты тут колдуешь?
— Зоя Васильевна, ремонт фундаментов входит в состав работ ... по Капитальному ремонту....
Не успела Зоя Васильевна возмутится, как серая мышка резко встал с кирпичного поддона и решительно пошел к выходу. На пороге обернулся и обращаясь напрямую к Поленову неожиданно низким голосом сказал:
— Когда закончите свой цирк, наберешь меня.
Когда невзрачный парень махнул всем рукой, Зоя Васильевна заметила на его руке следы синих тюремных вензелей. Остались в подвале втроем и Поленов попытался оказаться неожиданно страшно занятым. Но его попытки слинять были пресечены Антоном Петровичем на корню:
— Анатолий Сергеевич, вам не пора прекратить вилять хвостом и признаться во всех своих делах? Либо вы сейчас рассказываете всю правду, либо я всем своим депутатским ресурсом устрою вам такую проверку, что вам тюрьма курортом покажется.
Может Поленов мало воды пил с утра, но пот на его лице резко высок, он выдохнул и решил признаваться. Поведал, как к нему явились деловые молодчики со всеми разрешительными бумажками от администрации города. Долгосрочная аренда подвала подъезда №17 была уже подписана и Поленов проводил работы согласно планов превращения подвала жилого дома в коммерческое помещение.
Когда приходит час расплаты, наступают непредвиденные траты
Зоя Васильевна не смогла отказать себе в удовольствии в очередной раз поставить на место проныру Поленова. Дождавшись на улице, когда тот закроет подвал, преградила ему пути к отступлению и добила шустрого директора окончательно:
— Поленов, ты людей за скотов держишь? Правда думаешь, что никто не заметил Камазы с грунтом? Все эти разгрузки материалов? Чудак ты человек! Разбирайся теперь сам с этим подвалом, но чтобы в ближайшее время здесь не было никаких дельцов! Так уж и быть, с законностью указов из Администрации Города я разберусь сама. Антон Петрович, ты мне поможешь?
Народный избранник молча кивнул головой, с восхищением оценив хватку старушки. Даже пытался представить себе попытку отказаться. Но взвесив все за и против" войны с администрацией и этой знойной бабушкой, выбрал сторону Зои Васильевны.
А пенсионерка продолжила и решила ковать железо не отходя от кассы:
— Поленов, у меня к тебе есть просьба и найди в себе силы не отказывать старухе. Я в этом доме живу уже 40 лет. И прекрасно помню, что в центре двора была чудная беседка. Будь добр — построй нам беседочку во дворе. Не откажешь?
— Зоя Васильевна, при всём уважении ... но с каких ресурсов мне строить эту вашу беседку?
— А ты продай кирпич, цемент, песок из подвала или поменяй на беседку. Если тебе сложно, то я думаю мне прокурор поможет найти финансы на сие невинное мероприятие. С районным депутатом мы уже покопались в твоих отчетах. Видимо настала очередь прокуратуру подключить. Как считаешь, Анатолий Сергеевич, им будет полезно размяться в твоей бухгалтерии? И сделай нам такую беседку, чтобы внуки наших детей ахнули от красоты. Не как лавочки Антона Петровича.
***
Поленов в секунду сообразил, что беседка это еще очень скромная плата. Даже обещал через неделю явить двору чудо малых архитектурных форм. Зоя Васильевна с Антоном Петровичем отпустили горемыку восвояси исполнять волю пенсионерки. Молодой депутат, не скрывая восхищения обратился к старушке:
— Зоя Васильевна, а где у вас тут ближайший магазин головных уборов?
— А что, тебе темечко в подвале напекло?
— Хочу купить шляпу и снимать её при каждой нашей встрече! Искренне восхищен вашей гражданской позицией и мечтаю увидеть вас в своей команде!
— Поживем-увидим! Ты проконтролируй с администрацией вопрос и дальше посмотрим. Ну давай теперь разбегаться. Мне еще на дачу ехать сегодня. У нас там собрание и меня ждут ... такие же старикашки, как я. Ох, грехи наши тяжкие, куда мир катится...
Зоя Васильевна ушла домой не прощаясь. Антон Петрович еще посидел на лавочке, вспоминая события последних дней. После чего вернулся к себе в штаб и занялся поручением потенциальных избирателей.
***
А через неделю двор удивился суете. Все выходные, целая бригада мастеровых мужичков сооружала красоту.
В понедельник утром, в приемной районного депутата Антона Петровича Колоброда раздался звонок. Помощница заглянула в кабинет и нашла начальника среди кипы бумаг:
— Антон Петрович, вам какая-то женщина звонит. Я вижу вы заняты и скажу ей перезвонить попозже...
— Какая женщина?
— Представилась Зоей Васильевной...
Не успела помощница испугаться, как шэф вскочил, выхватил у неё из рук телефон, включил громкую связь и с серьезным видом проговорил в телефон:
— Зоя Васильевна, здравствуйте! Чем могу служить?
— Здравствуй, Антон Петрович! Я бы хотела вас пригласить на наш маленький праздник двора. Поленов сдержал в кои веки своё слово и должна признать ваше огромное участие в нашей маленькой победе. У нас сегодня коммунистический субботник и от имени всего нашего дома приглашаю вас принять участие. Вот теперь вы можете взять с собой своих помощников с блокнотиками и я гарантирую вам совершенно другой результат опроса.
— Зоя Васильевна, обязательно буду и у меня к вам есть предложение. Очень надеюсь, что вы не откажете мне в маленькой просьбе.
Антон Петрович вернул телефон своей милой помощнице одновременно с приказом:
— Бегом домой, переодевайся по спортивному и через час встречаемся во дворе дома на Прокатной 17. Будем принимать участие в общественно-полезном мероприятии.
— Рекламный материал брать с собой?
— Нет, сегодня не надо! Не тот случай и сегодня хватит живого общения. Я тебя с таким человеком познакомлю!!!
***
Веселье субботника продолжалось до вечера и мужички уже притащили откуда-то старый стол, водрузили его в беседку и устроили шахматный турнир. когда по округе стало разливаться вовсе не шахматное амбрэ, Антон Петрович позвал старушку прогуляться.
— Зоя Васильевна, а вы не думали попробовать себя на политической арене? Сил у вас побольше, чем у многих, а доверия и мозгов хватит на всю ГосДуму. Может присоединитесь ко мне и мы с вами....
— Антон Петрович, ты знаешь, я наверное откажусь. Я уже прожила жизнь и теперь очередь молодых делать мир лучше. Но ты всегда знаешь, куда можно обратиться за помощью. Мы своих в беде не бросаем!
Эпилог
Зои Васильевны не стало за неделю до выборов. Ушла тихо, во сне, но слезы над маленьким гробом лились рекой. Антон Петрович отказался толкать речи на похоронах, но посетил двор на следующий день.
Рано утром посидел в беседке, поплакал, достал из пакета бронзовую табличку и собственными руками прикрутил к столбу. Он решил теперь всё делать самостоятельно, не доверяя судьбы людей помощникам.
С тем пор эту беседку так и прозвали — "Зоечкина беседка"...