В первых фильмах об агенте 007 саундтреки представляли собой просто инструментал. Так, в первом фильме официальной бондианы — «Доктор Ноу» — знаменитая мелодия Монти Нормана, исполненная оркестром, не сопровождала известную заставку с дулом пистолета (так называемую gun barrel sequence). Первая песня появилась в 1963 году в фильме «Из России с любовью» и была исполнена Мэттом Монро. Первая песня, прозвучавшая на вступительных титрах, — «Goldfinger» в исполнении Ширли Бэсси — появилась в одноименном фильме 1964 года. Так постепенно сложился тренд — сделать яркий вступительный миниклип, который будет обречен на успех.
Песни для фильмов о Джеймсе Бонде исполняли выдающиеся артисты своих времен: от Пола Маккартни до a-ha, от Garbage до Мадонны. Однако, множество известных исполнителей так и не получили эту возможность. Такие артисты, как Blondie, Элис Купер, Pet Shop Boys, Джонни Кэш, Saint Etienne и Radiohead, предлагали свои композиции для бондианы, но получали отказ. Позже многие из них переработали эти песни и включили их в свои альбомы.
Среди множества ярких саундтреков к бондиане особое внимание заслуживает песня от Адель «Skyfall».
В данном аудио поет на Адель (певица не разрешила использование своего трека на территории РФ).
Адель вспоминает: «Поначалу я немного колебалась, стоит ли мне участвовать в создании тематической песни для "Скайфолла". Создание песни для бондианы привлекает огромное внимание и создаёт давление». Но всё изменилось, когда она прочитала сценарий фильма. Адель настолько прониклась историей, что поняла — она должна написать эту песню. Она заручилась поддержкой талантливого автора песен Пола Эпуорта, с которым уже создала хит "Rolling in the Deep".
Творческая пара быстро нашла общие идеи, и текст песни был готов всего за десять минут. Однако создание музыки и аранжировка потребовали значительно больше времени — почти 18 месяцев работы над композицией, сведением и мастерингом.
С самого начала они искали вдохновение в самых неожиданных местах, стремясь создать нечто уникальное и впечатляющее. Один из самых запоминающихся моментов произошел во время поездки в старинный английский замок, который Эпуорт арендовал для того, чтобы окунуться в атмосферу шпионажа и тайны.
В этом замке они провели несколько дней, черпая вдохновение из его мрачных коридоров и таинственных залов. Пол предложил использовать орган из старинной часовни замка для создания зловещего и глубокого звучания, что добавило композиции мистическую атмосферу. Адель, в свою очередь, экспериментировала с вокалом в разных частях замка, пытаясь найти идеальное акустическое звучание. Она пела в огромных залах, маленьких комнатах и даже в подземных туннелях, чтобы уловить правильный резонанс и эхо.
Но не всё шло гладко. Однажды, во время записи в одной из самых древних комнат замка, техника внезапно отказала, и они остались без электричества. В полной темноте, при свечах, Адель и Пол решили не прерывать работу. Пол предложил использовать акустические инструменты и записать несколько дублей на старый катушечный магнитофон, который они случайно нашли в одном из подсобных помещений. Это придало записи уникальное, винтажное звучание, которое позже стало одной из «фишек» трека.
Это, пожалуй, самая значимая песня в карьере Адель и лучший саундтрек к фильму о Бонде со времен «Лицензии на убийство». Хит давно перепрыгнул по прослушиваниям известную классическую музыкальную тему киноэпопеи и принес картине невиданную кассу в миллиард и 100 миллионов долларов (при бюджете в 200 миллионов), а также вознес Адель в ранг лучших певиц в истории.
С первых кадров зрителя захватывает игрой теней и света под водой, создавая ощущение мрачности и загадочности.
На протяжении клипа показаны фрагменты, намекающие на содержание фильма. Эти сцены добавляют клипу динамику и драматизм, раскрывая основные моменты сюжета и усиливая тематику предательства, опасности и выживания. Вспышки огня, разбивающееся стекло, водные пейзажи и мрачные коридоры создают атмосферу напряжённости и неопределённости.
Цветовая гамма клипа выдержана в тёмных, насыщенных тонах — от глубоких синих и зелёных до тёмных оттенков серого и чёрного. Эти цвета подчеркивают мрачность и драматизм песни, усиливая чувство тревоги и предчувствия беды.
Особое внимание уделяется деталям: капли дождя, бегущие по стеклу, дымка, медленно окутывающая пространство, и мерцающий свет свечей. Все эти элементы создают ощущение интимности и напряжённого ожидания, усиливая эмоциональное восприятие песни.
В финале клипа на фоне дождя из крови из сердца Джеймса Бонда, создавая мощный контраст между её спокойным и уверенным образом и хаосом, происходящим вокруг. Клип заканчивается фоном дождя из крови из сердца Джеймса Бонда, оставляя зрителя с ощущением завершенности и одновременно открытого финала, соответствующего духу песен об агенте 007.
Песня Адель заслуженно получила «Оскар» за лучшую оригинальную песню. Позже Сэм Смит и Билли Айлиш открыто попытались воспроизвести этот успех, но их попытки не достигли такого же уровня признания.