Всех приветствую, уважаемые читатели, дорогие друзья, любители автомобилей, джипов, техники и просто тех, кто читает интереса ради.
Работаю 3D дизайнером/3D художником. Решил в свободное от работы время, да что там греха таить, в том числе иногда, на работе 😊 осуществить свою давнюю идею, спроектировать дизайн отечественного джипа. Такого интересного, знаете ли, дерзкого, продуманного, проходимого. Хотел осуществить продолжение поколения нашей всеми любимой Нивы.
Очень хотелось сделать автомобиль более менее современным, но в то же время утилитарным, а так же сохранить линии и очертания более классическими, тем самым приблизить джип к аутентичному "квадратному" образу. Грубо говоря старался сделать авто, которое впишется как в городскую и внедорожную среды. И подчеркну, уважаемая публика, что автомобиль проектировался не в канон современных трендов, (пример китайских, новых) дизайн проектировался максимально возможным под реальные штампы форм металла, выглядя при этом свежо и бодро.
Решил разделить основные темы по пунктам. Итак, приступим . . .
Общий дизайн.
Дизайн авто я бы назвал чистый, аккуратный. Учитывал плавные схождения и гармоничность линий, а так же их интуитивное завершение, разрешение и свод на элементах кузова.
Основной акцент был уделен на более менее короткую базу и высоту автомобиля. Относительно этого велась разработка всего 3д дизайна автомобиля.
Автомобиль по классификации является рамным внедорожником, полноприводным, с чуть обрезанной задней частью. Некий такой компактный джип. Что мне посчиталось довольно удачным решением с большим потенциалом на универсальность - город \ бездорожье. Старался разрешить компромисс габаритов, массы и проходимости.
Оснащение. Силовая установка.
Гипотетически, помечтаю, или помечтаем вместе, автомобиль оснащен двигателем v6 турбодизелем, коробкой 7ми ступенчатым автоматом с возможностью переключения на более низкие обороты для необходимого "тракторного" крутящего момента. То есть имеется заявка на такой вполне серьезный, перспективный джип.
В автомобиле присутствует блокировка межосевых дифференциалов, конечно же, что за джип без этого ) Продуманы всевозможные крепления для внедорожных приключений, скрытый крепеж лебедки спереди.
Ходовая часть.
Подвеска предполагается спереди мост, сзади мост, все на пневмоподушках для регулирования дорожного просвета, так как автомобиль получился довольно высоким. Мосты обоснованы большими ходами, артикуляцией подвески для хорошей и уверенной проходимости. Естественно мы понимаем, это шум редуктора и минусы в стабильности и управляемости на дороге, плюс дискомфорт в салоне от крена, но предположил, что все же не для скоростей это авто, а больше для проходимости. Безумно, конечно дорого для российского автомобиля, но это все предположения. Тем более никто не мешает так же предположить что подвеска вполне может быть и рычажная.
У автомобиля имеются увеличенные колесные арки, и глубокие подкрылки что предполагает монтаж большерадиусной, более проходимой резины. Арки можно заменить на раструбные, для установки большой резины с широким выносом.
Багажное отделение.
Да, багажник, конечно же здесь не очень большой, как можно ожидать от рамного полноприводного джипа, но основная идея как раз и была в этом … в относительной компактности джипа. Все же некий полезный объем по сусекам дизайна удалось соскрести )
Технически сзади дверь реализована из двух частей. Верхняя дверь-створка открывается вверх, нижняя вправо. Пока что на словах ) Извините, не отрендерил эти моменты.
Прямая крыша.
Наверняка многие из вас обратили внимание, что крыша автомобиля практически прямая. Этому есть как минимум два объяснения. Первое, что на прямой крыше легче разместить крупный багаж. Так же, вполне можно расположить авто палатку при дальних путешествиях. Почему бы и нет, видел очень много таких интересных моментов в сети. Второе, это то, что такая крыша сыграла на плюс в дизайне авто. В общем коротко, крыши были и плавные и выгнутые, но ничего не добавляло завершенности автомобилю как эта прямая крыша. Ну вот фиг его знает 😊
Освещение.
Над фарами и фонарями так же велась долгая работа. Пришлось немало вариантов перебрать на черновике, эскизе, что бы придумать что-нибудь оригинальное. На мой взгляд фары спереди получились убедительными и дерзкими, что подчеркивает характер автомобиля, его стихию и стремление путешествовать и испытывать себя на бездорожье.
Оптику спереди я назвал - cyber eye "киберглаз"
Система поворотников у автомобиля спереди перекочевала с оригинальной "Нивы" а именно является самостоятельной и расположена над основным блоком фар. Плюсы от такого имеются:
- - не нужно разбирать весь блок фар для доступа всего лишь к одной "лампочке" достаточно открыть капот и подлезть снизу.
- - автомобиль лучше читается и обозначается, так как поворотники не в линии головного освещения автомобиля. Все блок фары являются светодиодными.
Для основного блока фар продуман сильный омыв скрытым рядом двойных форсунок.
Завершение
Писать много не хотел, честно. Статья предполагалась короткая, просто продемонстрировать автомобиль. Обсудить вместе. Поделиться своей идеей, которая могла бы продолжить поколение нашей родной Нивы, но в более современном ключе. А почему бы собственно и нет, живем, знаете ли в такое время, как говорится для этого интернет и нужен😇
Работы было много, уже и не вспомню сколько все это проектировалось, придумывалось. Больше времени уходило на переделки, так как то что написано 2д топором не вырубишь потом 3д пером ) я к тому, что не все задумки на эскизе хорошо потом выглядят на 3д модели. Появляются проблемы гармоничности, целостности, несогласованности с другими деталями в разных ракурсах. Классика проблем 3D дизайна.
Мое заключение.
На мой взгляд внедорожник получился весьма неплохим. Данный класс автомобилей является всегда безграничным полем фантазий и идей, так как много чего позволяет придумать, опираясь хотя бы просто на крупные габариты и весьма широкий спектр применения транспорта. Знаете, как говорится, у нас, автомобилистов... важно какие ощущения дарит автомобиль, что вы ощущаете. Данный авто, вот как мнение от себя, я бы хотел, так как для меня он олицетворяет дух путешествий, открытия новых мест, практичности и уверенности в будущем на любых дорогах!
О самой работе.
3D модель высокого качества, нетриангулированная, классический полигонаж под сабдив, (hard surface), Все редактируемое.
В дальнейшем модель подготовлю под 3д печать.
Инструменты производства: Autodesk Maya, Autodesk 3Ds Max, Zbrush, планшет Wacom.
ПС
Буду очень рад вашим комментариям, неважно каким, главное конструктивным, что бы все можно было применить в следующих проектах и в моем промышленно-дизайнерском росте в целом. Хотел, конечно разработать интерьер данного авто, но пока я не располагаю таким свободным количеством времени. Хотя было бы, конечно, очень интересно, идей была масса.
Отдельная благодарность кому показалось это интересным или появились какие-нибудь идеи что-то с этим сделать. Так же, в дальнейшем планирую разработать еще какой-нибудь дизайн авто, на сей раз в канон последних трендов и современности в джипах, внедорожниках.
И супер был бы рад, если найдется возможность отблагодарить небольшим донатиком за работу, кому показалось это интересным ну или забавным, решать Вам. Это не наглость 😘 Может статья кому-то подняла настроение, чему я только буду рад.
Если вам нужны услуги промышленного дизайна, могу оказать помощь в разработке. Дизайн могу сделать сам, либо с учетом ваших эскизов, задумок, хоть наброском на коленке. От чайника до автомобиля. Хорошо отрендерим для презентации, рекламы и тд.
Господа, всем удачи и позитивного настроения. Верьте в лучшее, мечтайте, творите. Негатива итак в мире хватает. Делаем мир лучше. Данная статья как некий творческий островок, здесь можно помечтать и расслабиться и отойти от суеты 😊
Благодарю за Ваше внимание.
На кушать плюшки, пить кофе и работать дальше...дальше...дальше 😍
+ VISA (Sberbank Russia), 4276 4000 6615 6614 ( Evgeny Novoselov) valid thru 06\22