В данной статье будет затронут недавно вышедший фильм, но основой станет режиссерский стиль знаменитого и особо любимым в России Гая Ричи.
Режиссер: Гай Ричи("Большой куш")
В главных ролях: Генри Кавилл ("Агенты А.Н.К.Л."), Алан Ричсон ("Черное зеркало"), Эйса Гонсалес ("Малыш на драйве"), Генри Голдинг ("Джентельмены") и др.
Сюжет фильма основывается на операции "Почтмейстер" во времена Второй мировой войны. Основными персонажами является группа агентов из Великобритании, которые должны выполнить диверсионную миссию: уничтожить транспортное судно, которое поставляет грузы фашистским подводным лодкам.
Ранний период
Гай Ричи, как один из популяризаторов быстрых кадров, которое он привнес из своего опыта со съемок клипов. Он автор той самой рекламы Nike из конца 00-ых, с участием Криштиану Роналду, Златана Ибрагимовича, Уэйна Руни и др.
"Карты, деньги, два ствола" является первым успешным в фильмографии, это разговорный боевик, который показывает гангстерский Лондон, использующий малый бюджет фильма полностью, можно даже сказать авторский, хоть стиль схож со стилем Тарантино, но упор у Ричи идет больше на сюжетные повороты, чем на экшен и стрельбу. "Трудное детство, по сути, является предысторией к данному фильму."
Интересный факт: В начале фильма Джейсон Стейтем играет уличного продавца, как и в жизни, при первой встречи с Гаем Ричи.
"Большой куш", вышедший двумя годами позднее, в 2000 году. Уже больший бюджет, закрученная история с несколькими параллельными историями, которые пересекаются друг с другом. Картинка фильма затемненная, не пылает всеми цветами радуги. Затронута глубинка Англии, разные народы и диалекты.
"Револьвер" и "Рок-н-рольщик" работают по тем же лекалам, что и два предыдущих фильма.
Подытоживая. Основные критерии раннего периода:
- Разговорный боевик, с запутанным сюжетом, множеством новелл, которые влияют друг на друга на протяжении всего фильма;
- Быстрая смена кадров, это далеко не "Русский ковчег" А. Сокурова, клиповый монтаж, инструмент, которым поддерживается динамика сцены, использование необычных ракурсов, больше средних планов героев;
- Диалоги не просто двигают сюжет, они и являются сюжетом, с помощью них режиссер раскрывает персонажа, задает настроение и темп сцене;
- Юмор вытекает из диалога, недопонимания героев.
Период студийного кино
Феномен Гая Ричи дошел и до руководителей студий, подписав с ним контракт на определенное количество фильмов. "Агенты А.Н.К.Л." являются одним из них. Вообще разножанровость и направленность характерны для данного периода: фильмы по литературному источнику, ремейк, авторское прочтение исторического события. Вернемся к фильму, все приемы, что были до этого, остались и используются по полной, но визуально фильм воспринимается по-другому, стала другая картинка, более светлая, появились более дорогие костюму на персонажа, подход к юмору изменился, он стал более голливудским, герои, мешая друг другу, создают своим противоборством комичные ситуации.
"Шерлок Холмс". Про этот фильм была недавняя статья, на этой дилогии не будет заостренно внимание, идем дальше.
Также выходит "Меч короля Артура". Не самый удачный фильм, который не окупил себя, был непринят ни зрителями, ни критиками, имеет сюжетные несостыковки, плохо прописанные персонажи. Можно сказать, что данный эксперимент не удался, но попытка зачтена. К тому же, выйди фильм на 5 лет позднее, возможно, совсем другая участь его ждала.
Спустя 2 года выходит ремейк всеми любимой сказки "Алладин", данный фильм выделяется из всей фильмографии режиссера, который не снимал до этого ничего похожего. Данный проект называют образцовым ремейком, потому что, помимо, крепкой основы оригинала, Ричи привнес новое прочтения, добавил раскрытия Джафара, показывая предысторию, так и использовал свой стиль.
Данный период характерен разножанровостью, хорошими и не очень фильмами. Сохранил свой стиль, упростив повествование, а также музыкальное сопровождение стало быть вплетенным в фильм. Актерский состав стал более заметным и популярным, по сравнению с первыми фильмами.
Серьезный и не очень боевик
Контрастность - главное характеризующий данный период, при этом сохранивший все те приемы повествования, которые использовал до этого.
С одной стороны "Гнев человеческий" и "Переводчик": серьезный боевик, с серьезным повествованием, ни грамма лишних шуток, только дело, которое главный герой должен закончить.
С другой "Операция Фортуна: Искусство побеждать": комедия, которая прикидывается боевиком. Юмор берет верх над всем в фильме, как зритель, ты не относишься ко всему происходящему вдумчиво, ты просто поглощаешь этот "попкорн" без повторного просмотра.
"Джентельмены", лучший фильма Гая Ричи за последние 10 лет, так точно, является золотой серединой между серьезным и не очень, в котором видишь все составляющие фильма по Гаю Ричи, но без перегибов в черный юмор или излишне брутальный пафос. Этот фильм является одним из лучших во второй декаде XXI века.
"Министерство неджентльменских дел" относится к двум видам. В этом фильме не превалирует ни юмор, ни серьезность, хоть и есть достаточно карикатурные персонажи. Интересный сюжет, хорошая картинка, запоминающаяся музыка - это фильм на вечер, который посмотрел и переключил на другой, ни хороший, ни плохой.
Какой он, режиссер Гай Ричи?
Он один из лучших режиссеров современности, начиная с малобюджетных боевиков в большом кино, привнося авторский стиль повествования, привнесший в моду клиповый рваный монтаж, точно понимающий, что такое красивые костюмы, повидавший взлеты и падения, делящий людей на два лагеря: одни, которые считают его гением, другие, думающий о нем, что он лишь копирует Квентина Тарантино. Но, как режиссер, подаривший нам культовое кино, останется в истории навсегда.