У каждого времени свои кумиры. То, что раньше ценилось, ныне забывается, или подменяется новым. Это новое - более бойкое, цифровое, суррогатное. Но оно вдохновляет недорослей на поступки и свершения. Но это не точно...
Лирический тенор Лемешева в своё время сводил с ума поклонниц, а самого исполнителя вознёс до небес. В этом фильме Лемешев ещё относительно молод, и ещё не очень избалован славой. Его роль таксиста получилась вполне комедийно-органичная, но, как и положено, с театральной нереалистичностью. "Музыкальная история" была жутко популярна перед войной. Фильм даже награждён Сталинской премией. Способствовало ли пение Лемешева этой популярности? Ведь у него совсем не комедийная роль, хоть и главная.
Самый смешной персонаж - это таксист Тараканов (Эраст Гарин): "Мои родители дали мне пошлое имя Федор. Но я заменил его на красивое заграничное имя Альфред". Далее эффектная и задорная Зоя Фёдорова: "- Так что передать шатену? - Передайте шатену, что я люблю блондина!" Затем бывший оперный артист Македонский - прекрасная роль Николая Коновалова.
А когда у него плохие роли были? Помните Ревунова-Караулова из "Свадьбы" по Чехову? Ещё примечателен завклубом Бабашкин, небольшая, но запоминающаяся роль Сергея Филиппова.
Фильм ещё интересен романтической архаикой коммуналок и конечно же довоенным Ленинградом. Когда ещё:
"...удачный день и вдоволь хлеба,
как будто жизнь качнется вправо,
качнувшись влево..."
Такие впечатления. Слегка сумбурные, но искренние.