Найти тему
Перо и Пыль Истории

4 реальных места, которые были в греческой мифологии

Оглавление

Вот четыре места, которые, как считалось, были местом обитания персонажей из греческих мифов.

Мифы, рассказы имели, по крайней мере, имели некоторую связь с реальным миром, в котором жили древние греки. Мифы часто использовались для осмысления мира, углубления связи людей с их окружением и укрепления чувства общей идентичности, укорененной в мифах и легендах. Вот 4 реальных места греческой мифологии.

1. Минотавр и дворец царя Миноса в греческой мифологии

Краснофигурная чаша с изображением Тесея, убивающего Минотавра, работы Дуриса, 485 г. до н. э. – 480 г. до н. э., Британский музей, Лондон
Краснофигурная чаша с изображением Тесея, убивающего Минотавра, работы Дуриса, 485 г. до н. э. – 480 г. до н. э., Британский музей, Лондон

Тесей и Минотавр — одна из самых узнаваемых пар в греческой мифологии, и на то есть веские причины. Отпрыск царицы Пасифаи — жены царя Миноса и быка, Минотавр был получеловеком-полубыком, который терроризировал афинян. Но как возникла эта ужасная история?

Смущенный зрелищем того, как его жена родила такого ужасного зверя, Минос поручил Дедалу, легендарному мастеру, построить лабиринт в Кносском дворце и поместить туда Минотавра. Вместо того чтобы убить существо, Минос нашел ему довольно дьявольское применение, поместив своих плененных врагов в лабиринт и заставив их столкнуться с ужасом, которым и являлся Минотавр. Использование Миносом монстра только усугубилось после смерти его сына Андрогея в Афинах. Требуя возмездия, Минос потребовал от царя Афин - Эгея предоставить 7 мужчин и женщин в качестве жертвоприношения Минотавру в лабиринте. К 3 году ежегодных жертвоприношений - Тесей, сын Эгея, добровольно вызвался в качестве дани с полным намерением убить чудовище раз и навсегда.

Тесею удалось не только убить Минотавра, но и сбежать из лабиринта с помощью клубка пряжи, данного ему дочкой Миноса - Ариадной. Победив Минотавра и спасая афинян, Тесей отплыл обратно в Афины с Ариадной. Так есть ли правда в странной истории о Тесее и пожирающем человеческую плоть Минотавре?

Реконструкция Кносского дворца, 1700 г. до н.э. – 1400 г. до н.э., Archaeology-Travel.com
Реконструкция Кносского дворца, 1700 г. до н.э. – 1400 г. до н.э., Archaeology-Travel.com

Более чем за тысячелетие до первой записанной версии истории о Минотавре на острове Крит существовала цивилизация эпохи бронзового века. В 1899 году, после открытия Артуром Эвансом Кносского дворца на Крите, ей дали название — минойцы.

Памятник Эванса действительно находился в центре цивилизации, которая глубоко почитала быков. Минойцы, названные в честь царя Миноса, доминировали в Эгейском и Средиземном море с 3000 г. до н. э. по 1100 г. до н. э. Из наиболее интересных религиозных аспектов минойской цивилизации, и, возможно, вдохновивших на создание Минотавра, была их практика прыжков через быка.

Хотя для ученых это остается до сих пор загадочной практикой, минойские прыжки и быки были важной иконографией в минойском обществе, о чем свидетельствуют их находки, святилища и фрески. Хотя существование Тесея и царя Миноса все еще остается предметом споров, есть 4 минойских дворца, которые можно посетить сегодня: Кносс, Фест, Малия и Като Закрос.

2. Падение Трои и Генрих Шлиман

Ахилл и Гектор в битве, 490–460 гг. до н. э., Британский музей, Лондон
Ахилл и Гектор в битве, 490–460 гг. до н. э., Британский музей, Лондон

Рассказ «Илиада» повествует о решающем периоде Троянской войны, конфликте между городом Троей и его союзниками против конфедерации греческих городов, известных под общим названием как ахейцы.

Троянская война началась, когда Парис, сын царя Трои Приама, отнял у ахейского царя Менелая жену - Елену, самую красивую женщину в мире. Менелай собрал армию, и отплыл в Трою, решив вернуть Елену. После многих лет войны, эпидемий, божественного вмешательства и вмешательства амазонок война была проиграна, и Троя пала, несмотря на все усилия противостоять воюющим ахейцам.

Несмотря на трагическое завершение и смерть многих персонажей, «Илиада» преподала вечные уроки о единстве, гордости, горе и ярости. Хотя ученые сомневаются в достоверности «Илиады» и считают ее чистой выдумкой, были и определенные люди, которые верят, что в мифе есть некоторая доля правды, и ее просто нужно раскопать.

Археологические раскопки Трои, 3000 г. до н.э. – 500 г. н.э., по данным ЮНЕСКО
Археологические раскопки Трои, 3000 г. до н.э. – 500 г. н.э., по данным ЮНЕСКО

Следуя подсказкам из «Илиады», археолог-любитель Фрэнк Кэлверт прибыл в Чанаккале, турецкий город-порт, и встретился с журналистом и геологом Чарльзом Маклареном около 1847 года. Начал пробные раскопки в 1863 году в Гиссарлыке, 32-метровом кургане, который как он предположил было местом расположения Трои. Однако усилия Кэлверта не увенчались успехом из-за нехватки средств.

Генрих Шлиман, богатый бизнесмен начал раскопки в 1868 году. Считается, что он нашел Трою после того, как в 1873 году был обнаружен ряд великолепных артефактов, Шлиман попал в заголовки и намеренно задвинул первоначальные усилия Калверта. К сожалению, из-за ускоренных и небрежных раскопок верхних уровней Шлиман, скорее всего, разрушил тот самый город, который искал (Шлиман считал, что Троя будет находиться в более глубоких слоях почвы).

Стены Трои позднего бронзового века
Стены Трои позднего бронзового века

Вместо этого артефакты, раскопанные Шлиманом, датируются примерно 2400 годом до н. э., более чем на 1000 лет старше, чем гомеровская Троя. Позднее археологи идентифицировали не менее 9 городов, которые присутствовали на кургане в определенный момент времени, и впоследствии назвали их Троя I – IX.

Археологический объект открыт для публики как туристическое направление и был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1998 году. Объект возможно, когда-то хранил артефакты, которые могли бы стереть все сомнения относительно частичной правдивости в произведении Илиады.

3. Медуза и Афинский Акрополь

Краснофигурная гидрия, изображающая бегство Персея после убийства Медузы, с Афиной справа, работы художника Пана, 460 г. до н. э., Британский музей, Лондон
Краснофигурная гидрия, изображающая бегство Персея после убийства Медузы, с Афиной справа, работы художника Пана, 460 г. до н. э., Британский музей, Лондон

Медуза не всегда была той горгоной, которую мы знаем. Согласно Овидию, римскому поэту, Медуза была прекрасной жрицей Афины, которая, к сожалению, привлекла внимание похотливого морского бога Посейдона. Говорят, что в Афинском Акрополе Посейдон изнасиловал Медузу и это разгневало Афину, богиню мудрости и войны, за такой святотатственный поступок.

Примечательно, что пересказ Овидия является спорным из-за того, что ни один из оригинальных греческих источников не упоминает об изнасиловании. Независимо от того, насколько двусмысленным было взаимодействие, Афина была в ярости и искала мести. Нацелившись на беззащитную девушку, Афина превратила Медузу в существо, которое превращало любого, кто смотрел на нее, в камень, а ее локоны волос — в ядовитых змей.

Медуза бежала на остров Сарпедон и в конечном итоге стала целью охоты со стороны воинов, все из которых погибли ужасной смертью. Вы думаете, что Афина остановилась на этом? Ей было не достаточно наказать жертву произошедшего.

Когда Полидект, царь Серифоса, дал Персею задание принести ему голову Медузы, Афина была слишком рада и полна энтузиазма помочь в выполнении задания. После обезглавливания Медузы Персеем Афина получила голову горгоны и поместила ее на свой щит или доспехи как бессмертный символ своего гнева...

Храм Афины Ники, 426–421 гг. до н. э., Музей Акрополя, Афины
Храм Афины Ники, 426–421 гг. до н. э., Музей Акрополя, Афины

Хотя Медуза не была настоящей, Афинский Акрополь — это реальное место. Афинский Акрополь является домом для множества памятников — храма Афины Победительницы, Пропилеев, Эрехтейона и Парфенона. Первоначально использовавшееся для религиозных посвящений Афине Полиас еще в микенскую эпоху (1600–1100 гг. до н. э.), плато, на котором расположен Афинский Акрополь, является священным местом уже более 3600 лет подряд.

Во время Персидских войн в 480 г. до н. э. царь Ксеркс I сравнял Афины с землей, включая Старый Парфенон и все другие памятники, которые находились на Акрополе. Разгневанный Кимон, афинский политик и полководец, запретил любую форму реконструкции в качестве напоминания о разрушениях, вызванных захватчиками. После победы афинян при Марафоне в 479 г. до н. э. началась реконструкция Акрополя как часть генерального плана Перикла.

Первым этапом плана было строительство Парфенона в 447 г. до н. э., проект, который не был завершен до 432 г. до н. э. Пропилеи были построены у входа в Парфенон между 437 и 431 гг. до н. э. (работа была остановлена ​​Пелопоннесской войной, и так и не возобновилась). В 421 г. до н. э. было завершено строительство храма Афины Ники, а в 406 г. до н. э. — Эрехтейона.

Горгона антефикс, 540 г. до н.э., Метрополитен-музей
Горгона антефикс, 540 г. до н.э., Метрополитен-музей

Каждые 4 года Акрополь был местом проведения фестиваля, известного как Великие Панафинеи. Во время фестиваля процессия проходила через город по Панафинейской дороге и завершалась на Акрополе, где новый пеплос (длинная одежда, которую носили женщины в Греции) надевался на статую Афины. В дополнение к процессии проводились спортивные, музыкальные соревнования с множеством призов.

Хотя это было святилище для поклонения Афине, за дорической и ионической архитектурой Акрополя скрывается зловещий аспект. Афинский Акрополь, украшенный антефиксами горгон, рельефами и скульптурами, также служил напоминанием о беспощадной, беспринципной и мстительной природе олимпийских богов Древней Греции.

4. Дельфийский оракул и храм Аполлона в греческой мифологии

Краснофигурный кратер-колокол, изображающий Пифию в Дельфах, выступающую в роли посредника между Орестом, Аполлоном и Афиной, художник, изображающий Пифона, 360–320 гг. до н. э., Британский музей, Лондон
Краснофигурный кратер-колокол, изображающий Пифию в Дельфах, выступающую в роли посредника между Орестом, Аполлоном и Афиной, художник, изображающий Пифона, 360–320 гг. до н. э., Британский музей, Лондон

Пифия или Дельфийский оракул была одной из самых могущественных фигур в Греции и на то были веские причины. Чтобы получить эти пророчества от Аполлона, Пифия должна была провести мистический ритуал. Во-первых, Пифия купалась в Кастальском источнике, чтобы очистить себя, после чего приносила в жертву козу. Затем Пифия спускалась под храм Аполлона в окуренную ячменем и лавровыми листьями комнату, называемую адитоном. Тряся лавровыми ветвями призывала Аполлона.

Хотя по всей Греции было множество оракулов, Пифия была самым известным и уважаемым из них. Каждый, кто мог позволить себе консультацию с Пифией, шел к ней. Среди этих многочисленных посетителей были Ликург из Спарты и Солон из Афин, личности, которые сформировали древнегреческий мир, каким мы его знаем.

Храм Аполлона в Дельфах, 601–330 гг. до н.э., по данным ЮНЕСКО
Храм Аполлона в Дельфах, 601–330 гг. до н.э., по данным ЮНЕСКО

Хотя методы Пифии могут показаться странными по своей природе, Пифия была могущественной фигурой в греческом обществе. Все, кто служил на этой должности, были целомудренными женщинами, которые носили титул Пифии до конца своей жизни. Будучи сама по себе загадкой (большинство мужских божеств имели жрецов-мужчин, а женские божества — жриц), Пифия была поистине завораживающей фигурой даже для древнего мира.

Получив помещения в пределах Дельф, Пифии могли посвятить себя пожизненному служению с относительной легкостью и роскошью. Почему Дельфы стали местом для такого важного религиозного объекта? До возведения храмов, посвященных Аполлону, это место было посвящено Гее, богине земли, матери всего живого. Однако Аполлон в конечном итоге украл Пифию после победы над Пифоном, защитником Пифии и ребенком самой Геи, судя по мифам. Кроме того, Дельфы были объявлены Зевсом центром мира и в Археологическом музее Дельф даже есть много памятников на эту мифическую тему.

Храм Аполлона расположенный на горе Парнас с видом на долину Фокиды, все еще существует. Однако, прежде чем добраться до храма Аполлона, нужно было бы пройти по Священному пути и пройти мимо остатков древних сокровищниц, принадлежавших сикионцам, фиванцам, киренейцам, мегарцам, массалиотам, сифнийцам и афинянам, что свидетельствовало о том, насколько почитаемым было это место.