Мне кажется, что ни для кого уже не секрет, что с 1 октября этого года планируется повышение утильсбора в России. В связи с этим, понятное дело, цены на все автомобили ощутимо поднимутся.
Казалось бы, а куда больше? Но, оказывается, есть куда. Потому что АвтоВАЗ объявил, что с 14 августа 2024 года поднимет цены на весь свой модельный ряд. Уж не знаю, "плановое" ли это повышение или оно напрямую связано с предстоящими событиями 1 октября, но факт остается фактом - автомобили "Лады" уже точно не считаются бюджетными автомобилями.
В этой статье предлагаю нам вместе разобраться, на какие машины и на какую конкретно сумму поднимутся цены с середины августа.
Сколько сейчас просят за "бюджетные" автомобили для народа и на сколько хотят поднять цену?
Я неоднократно был свидетелем такой ситуации, что на официальном сайте по всей стране для той же "Гранты" цена указана одна, а приезжаешь в дилер и видишь немного другой ценник рядом с такой же машиной. И этот ценник ни разу не был ниже, чем на сайте. Это, конечно, обидно, но всё же в этой статье будем опираться на актуальные цены именно с официального сайта АвтоВАЗа.
Итак, начнем. Самый массовый по продажам автомобиль "Лады" - это, несомненно, "Гранта". Заходим в модельный ряд и видим, что сейчас минимальная цена за кузов "Седан" начинается с 699.900 рублей. Так вот, эту цену сразу же пересмотрят, потому что она уже вообще нигде не встречается. В прямом смысле, "Гранту" за эти деньги вы нигде не купите.
Стартовать ценник на лидера продаж будет теперь с 900 тысяч рублей за самую "бедную" комплектацию. Изменится ли что-нибудь в техническом плане? Нет, это всё та же машина, которая устарела еще на этапе релиза.
Касательно цены на "Лифтбек" и "Кросс". У первой цену недавно и так подняли до 1,022 тысяч рублей, а версия "Кросс" имеет стоимость сейчас 1,120 тысяч рублей.
В случае с "Лифтбеком" цена вырастет на 15-20 тысяч, а на универсал в версии "Cross" цена будет начинаться от 1,190 тысяч рублей.
А что с ценой на отечественные внедорожники? Семейство "Нива", которое сейчас представлено двумя моделями: Legend и Travel, тоже немного подвергнется изменениям в стоимости. Цена на новую "Нива Travel" от официального дилера сейчас начинается от 1.269.000 рублей, после поднятия цен, стоить она будет около 1,31 тысяч рублей. То есть минимально цену поднимут примерно на 40 тысяч.
А вот касательно цены на "Ниву Легенд" - все останется прежним. Никакой информации о повышении стоимости этого внедорожника не поступало.
А что же с "флагманом" АвтоВАЗа? "Лада Веста" тоже получит подорожание, но пока неизвестно, на какую конкретно сумму. Следует отметить, что в июне этого года была уже пересмотрена её цена, и стоимость на "весту" снизилась на практически 20.000 рублей!
Но не всё так позитивно в этом вопросе, ведь у нее убрали топовые опции, например, подушки безопасности (сбоку) и подогрев задних сидений. Таким образом, цену-то уронили, но и функционал стал еще хуже.
Деградация соотношения "цена - качество" в случае отечественного автопрома.
Я думаю, вы всё уже прекрасно поняли. Еще до начала официального поднятия стоимости утильсбора, мы уже начинаем платить больше за тот же самый продукт.
В случае с "Вестой" вдвойне обидно, если на неё еще и тоже поднимется цена. Получается, что за топ-комплектацию платишь больше, а получаешь меньше. Представьте диалог владельцев новых "Вест" в сентябре, которые купили эти машины с разницей в 2-3 месяца. Один в мае забрал достаточно неплохой автомобиль за еще старую цену, а другой заплатил в 1,5 раза больше в августе и получил машину хуже.
Всё тот же старый и уже всем известный двигатель, который претерпевает небольшие изменения и получает надпись "новый". Хотя сейчас уже ходят слухи о переговорах "верхушки" АвтоВАЗа с китайским брендом HAVAL на предмет сотрудничества с ними. То есть, в наших машинах скоро не останется ничего нашего, но хоть получим что-то новое (пусть и китайское). Что на этом фоне произойдет с ценой - загадка.
Честно говоря, я не знаю, к чему всё это приведет. Бюджетные отечественные автомобили уже давно перестали таковыми быть. С 2022 года ситуация идет по качеству вниз, а по цене вверх, и это очень сильно огорчает.