Негативное отношение к прошлому может стать причиной проблем в будущем.
В одном известном анекдоте маленький ребёнок своими криками «Молись и кайся!» довёл религиозную бабушку до состояния, близкого к безумию. И только когда родители поняли, что это всего лишь от просмотра мультфильма «Малыш и Карлсон», они смогли успокоить бабушку. Надеюсь, этот случай не приведёт к запрету мультфильма из-за «оскорбления чувств верующих».
К сожалению, отношение многих известных политиков и публицистов к советскому периоду истории напоминает поведение бабушки в этом анекдоте.
С момента распада Советского Союза прошло уже 33 года, но ненависть к нему, попытки очернить его и заставить нас чувствовать себя виноватыми за его достижения только усиливаются. По мере того как великая цивилизация уходит в прошлое, агрессия против неё и отрицание её достижений становятся всё более явными. Это особенно странно, учитывая, что гибель Советского Союза была бесславной и жалкой.
Начав с отмены Дня примирения и согласия 7 ноября (правящая бюрократия не может смириться не только с социальной справедливостью, но и с идеей примирения с ней), попыток осквернить Знамя Победы, распространения клеветнических фильмов, перевирающих историю сильнее, чем любые украинские нацисты, представители «рукопожатной общественности» дошли до того, что сформулировали «отлитую в граните» идею о вынужденности, неискренности и фальшивости советского патриотизма и любви к советской Родине.
Растущая ненависть к Советскому Союзу доказывает, что он не просто живёт в сердцах и душах людей, но становится всё более актуальным.
Для тех, кто ассоциирует себя с теми, кто потерпел поражение в своей охранительной деятельности сто лет назад (неважно, охраняли ли они монархию, которая покончила с собой политическим самоубийством и богохульством в виде отречения помазанника Божьего, или либеральную диктатуру, служившую Антанте против своего народа), ненависть к советской цивилизации — это реванш и попытка оживления, иногда с детальным копированием причин их исторического поражения.
С «демшизой» и её последователями, которые застряли в агонии конца 80-х, тоже всё понятно.
Для либеральных фундаменталистов, которые обожествляют прибыль и рынок, даже воспоминание о нашей стране, отрицавшей наживу как смысл жизни, — это невыносимое богохульство. Не менее ужасно для них то, что СССР противостоял Западу, развивая народ, а не грабя его.
Но, на мой взгляд, основной источник ненависти, который умело управляет всеми остальными, — это либералы, находящиеся у власти.
Хочу напомнить, что со времён Керенского либерал видит в государстве не слугу народа, а инструмент для обслуживания глобального бизнеса. Для них любое упоминание о Советском Союзе — это невыносимое напоминание об их изнурительной и бесполезной деятельности и о воровстве. Ведь самые страшные примеры советской бесхозяйственности и воровства не идут ни в какое сравнение с такими явлениями, как повышение пенсионного возраста, монетизация льгот, «реформа» энергетики, превращение здравоохранения, образования и культуры в свою противоположность, приватизация и так далее.
Да, после «лихих 90-х» в стране было построено около 300 новых заводов. Это отличный результат, если забыть, что в Советском Союзе столько заводов вводилось за один год.
Если бы Советский Союз был идеалом, мы бы жили в нём и сейчас. Но при всех своих недостатках советское государство действительно стремилось к благу народа. И оно действительно достигало этого: сравните прогресс за 20 лет между гражданской и Великой Отечественной войнами (с ужасами коллективизации и Большого террора) или за любые послевоенные 27 лет с результатами постсоветского развития России.
Советский Союз стремился к благополучию своих граждан, но некоторые люди превратили государство в инструмент личного обогащения. Это привело к демографическим последствиям, сравнимым с последствиями войны.
СССР достиг значительных успехов во всех областях, от промышленности до улучшения условий жизни. В конце 60-х — начале 70-х годов уровень жизни в стране соответствовал уровню ведущих мировых держав. Хотя бытовой техники было меньше, это компенсировалось отсутствием безработицы, безопасностью, высоким уровнем образования и здравоохранения.
В настоящее время либералы стремятся забыть о возможности бесплатного здравоохранения и образования, бесплатного жилья и коммунальных услуг, отдыха и транспорта. В Советском Союзе за это приходилось платить элите, что привело к ограничению потребления и уничтожению советской цивилизации.
Уровень жизни большинства россиян сейчас ниже, чем в последние годы существования СССР. «Права человека» защищены хуже, чем в советское время. Советские суды были профессиональными и независимыми, а доля оправдательных приговоров в 1940 году составляла 12,5%, в то время как сейчас она менее 1%.
Помимо представителей правящей элиты, мотив ненависти характерен и для значительной части интеллигенции. Речь идёт не о тех, кто получает гранты и убеждён в своём «праве по рождению» на воровство у «этой страны», не о тех, кто стремится к размыванию российской идентичности ради торжества западных ценностей, не о бездарностях с раздутым самомнением, никому не нужных в мире, кроме организаторов «пятой колонны».
Речь идёт о людях, которые были травмированы трагическими событиями в истории нашей страны, а также о тех, кто не смог простить детские переживания — от очередей до трагедий родителей, которые были осведомителями. Например, запрет на аборты привёл к рождению у интеллигенции детей, которых не любили матери, и часть из них позже припомнила своё детство стране.
Многие интеллигенты стараются проклясть и очернить свою страну из-за «эмигрантского комплекса», чтобы оправдать себя в своих глазах. Люди, воспитанные в советской культуре, чувствуют, что, выбрав частную жизнь, пусть и в тяжёлых условиях, они предали свою Родину, и чувство вины постепенно начинает их мучить. Чтобы оправдать себя, они обвиняют умершую страну во всех грехах.
Также важно упомянуть агрессивно-обиженную позицию некоторых священников, которые говорят о «безбожной» советской власти. Многие забыли, что народное богоборчество было вызвано не только большевиками, но и тем, что с конца XIX века в священники привлекали множество бездельников, которые стремились к пороку вместо веры. (Блок не просто так писал о священнике, который «портил девок».)
В то же время некоторые высказывания в духе того, что православный не имеет права на социальное недовольство (якобы он может только молиться), а советская история не является частью русской истории, могут привести к размыванию границ между церковными иерархами и так называемыми «эффективными менеджерами».
Ненависть к прошлому может разрушить будущее.
Мы не сможем стать единым народом, пока не осознаем и не примем своё прошлое, пока не лишим наших противников надежды превратить нас в манкуртов и «адольфов, не помнящих родства».
Либералы и коррупционеры, отвлекая нас от своих недавних и продолжающихся преступлений, пытаются вызвать у нас чувство вины за прошлые трагедии, заставить нас признать изначальную преступность нашего существования и каяться перед ними, чтобы они могли получать прибыль на Западе. Они пытаются внушить нам, что любовь к человеку у русских обязательно должна сопровождаться ненавистью к его прошлому и к его Родине.
Задача — лишить нас возможности отстаивать свои интересы, подорвав уважение к себе, своим предкам и истории, как говорят некомпетентные в области либеральных преобразований мошенники, «обвинить».
Необходимо переосмыслить историю, восстановив её целостность и превратив из источника слабости и распада в источник силы и единства.
Наши оппоненты стремятся разжечь психоисторическую войну против нас, поскольку, как писал де Голль, «Сталин не ушёл в прошлое — он растворился в будущем».
И вот это грядущее, всё ближе и ближе, вселяет в преступников всех национальностей и взглядов, которые были уверены в своей безопасности на протяжении тридцати лет национального предательства, леденящий ужас. Подпишись на канал!