В молодого фельдшера скорой помощи из Ставрополья на полной скорости въехал пьяный водитель. Государство «горячо» позаботилось о молодом «ампутанте».
Первый рабочий день в составе Ставропольской бригады скорой помощи и первый вызов к пациенту для Алины Афанасиади закончился личной трагедией. Однако её оптимизму позавидует даже самый крепкий мужчина.
Когда карета скорой помощи подъехала на «адрес» молоденькая фельдшер в предвкушении первого вызова немного волновалась, но смело шагнула из автомобиля на асфальт. Тут-то на неё и налетела машина, за рулём которой находился мужчина в сильном алкогольном опьянении.
Так закончился, едва начавшись первый рабочий день юного медика. Очнулась девушка только после срочной операции. Удар «железного коня» пришёлся по её изящным ножкам, левую отломило, как спичку и разорвало в клочья, правую вместе с тазовыми костями переломало в нескольких местах. Спасти Алину могла только экстренная ампутация.
Со страхом ожидали доктора и родные пробуждения девушки от наркоза. Но боялись они зря. Первыми словами Алины после осознания реальности была фраза – «одна нога здесь, другая там», а затем последовал ироничный вопрос – «хватило бы моей оторванной ноги для того, чтобы сшить кожаные ботиночки».
Врождённым оптимизмом объяснила девушка свою реакцию и уверяет, что расстраиваться в этой ситуации бесполезно – надо учиться жить с тем, что есть.
Самое поразительное и неприятное в этой ситуации даже не реакция виновника, который не удосужился извиниться (получил 3,5 года лишения свободы в колонии-поселении), а отношение родного ведомства к молодому «ампутанту».
Поскольку Алина получила травму и инвалидность на производстве, она имеет право на ряд льгот: протез (подсунули неисправный и отказывались ремонтировать), автомобиль, оборудованный под инвалида (прислали 500 тысяч через полтора года, когда родители Алины продали квартиру и купили ей спецавто за 1,7 миллиона), из необходимых средств технической реабилитации бесплатно предоставили лишь ванночку для подмывания, втюхали для «галочки» путевку в санаторий, не приспособленный для «ампутантов».
Алина настолько сильна духом, что стоически пережила и эти «плевки» в её сторону. Она решила продолжить работу в медицине, пусть не действующим доктором, но хотя бы статистом с документами.
В настоящий момент она добивается справедливости и намерена «посмотреть в глаза людям, кто уверяет, что всё делают по справедливости и закону». Её иск к региональному отделению Социального фонда РФ о несоблюдении закона «О социальной защите инвалидов в РФ» был отклонён.
Но девушка не сдаётся и пытается обжаловать данное решение в краевом суде.