Как писать?
Мысль, которая меня не покидает, связана с тем, как же мы ограничены языком. С одной стороны - сочетай слова и выразишь любые мысли, а с другой - начинаешь какую-то мысль оформлять в слова, а получается ряд клише. Даже сам заголовок статьи, эта простая последовательность двух слов - и вот так и хочется сказать "затерта до дыр", "избита", "изъезжена", "встречается у каждого второго". Оборот "вот так и хочется сказать" тоже клише... Может, это раздражение связано с тем, что хотелось бы (не уверена) быть хоть немножко оригинальным, а может с более серьезным опасением того, что мыслей новых нет, они просто не рождаются в голове, а идут себе, идут, формируются по накатанным лингвокогнитивным путям, а это меня тревожит. Сейчас мне кажется невероятным/ фантастикой (снова клише), что в 11 классе я написала сочинение по произведениям Бунина объемом в 6 или 7 страниц. Таким было требование к сочинению потенциальных медалистов. Откуда-то мысли брались ведь... Да, читали классиков, которые были в программе по литературе. А в них и словарное богатство, и идейное. Но был список книг для чтения, он не подлежал обсуждению, не вызывал сомнений "а стоит это почитать или нет?", а сейчас такая свобода мнений, помноженная на рекламу, что каждая рекомендация воспринимается с осторожностью, с неуверенностью, с боязнью разочароваться. Последние книги, которые мне очень понравились, это "Столпы Земли", "Колонна огня" К. Фоллетта и "Разум и чувствительность" Дж. Остин. Потом читала "Дневник Э. Мола" С. Таунсенд, "Вероника решает умереть", но уже все, что-то не то... Сходила в библиотеку и взяла А. Кристи. Раньше ее детективы читала взахлёб, а сейчас перечитываю "Сверкающий цианид" и меня раздражает эта пустая, праздная жизнь от клуба, до ресторана, потом в дансинг, и при этом море любовников!!! Очень не нравится.
А ленты соцсетей это вообще захламитель, уничтожитель мозга. Надо провести личный эксперимент по влиянию не пролистывания ленты на разнообразие мыслей. Нет, надо написать не "надо провести", а "проведу недельный эксперимент".
От клише я перешла к проблеме мыслепорождения и немножко книгам. Этот переход это как поток сознания о наболевшем, кусочки мыслей, которые находятся в одном тематическом поле, потому и соединились тут. Не поняла пока, бороться с клише в тексте или нет. Зачем изобретать велосипед? Но как же новые мысли? В общем, не определилась. Одно знаю точно: так как мысль без слов не существует в принципе, только смутные смыслы, мысль рождается в слове, то со словами нужно обращаться вдумчиво, подбирать их так, чтобы они придавали огранку смутным зачаткам мысли.
Вот такое простое сочинение о языке и мыслях. А задумываетесь ли Вы о своей речи, мышлении? Радуют они или вызывают тревогу?